В Совфеде предложили законодательно закрепить обязательное содержание образовательных программ

0

Обязательное содержание образовательных программ и требования к учебным планам должны быть закреплены законодательно. Такое решение содержится в Рекомендации по итогам «круглого стола» по проблемам качества общего образования по предметам естественно-научного цикла в Совете Федерации.

На сегодня, по данным Международных опросов (Pisa, TIMSS), большинство российских школьников (82%) перешагнули базовый порог по предметам естественно-научного цикла. Однако наивысшего уровня грамотности по этим дисциплинам имеют всего 3,7% учеников средней школы. В Финляндии, Сингапуре и других странах таких обучающихся гораздо больше (от 14 до 24%).

Тревожит, что, согласно этим исследованиям, от стран-лидеров мы отстаём в 4-5 раз, особенно по биологии

- выразил мнение палаты регионов зампред Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, модератор «круглого стола» Виктор Смирнов.

По его мнению, урегулировать вопрос о содержании образования необходимо на законодательном уровне. Сегодня, напоминает сенатор, качество образования регулируется подведомственным документом Минпросвещения.

Рекомендации, принятые по итогам «круглого стола» в Совете Федерации касаются в первую очередь предметов естественно-научного цикла, однако они, как допускают участники «круглого стола», могут быть распространены и на другие дисциплины.

Увеличение объема материала и уменьшение часов на его изучение - это общая тенденция для всех школьных предметов. Законодательное закрепление содержания образовательных программ, требований к учебным планам позволит обеспечить единое образовательное пространство, считают участники «круглого стола».


Читать также
Комментарии (0)



В Совфеде предложили законодательно закрепить обязательное содержание образовательных программ

0

Обязательное содержание образовательных программ и требования к учебным планам должны быть закреплены законодательно. Такое решение содержится в Рекомендации по итогам «круглого стола» по проблемам качества общего образования по предметам естественно-научного цикла в Совете Федерации.

На сегодня, по данным Международных опросов (Pisa, TIMSS), большинство российских школьников (82%) перешагнули базовый порог по предметам естественно-научного цикла. Однако наивысшего уровня грамотности по этим дисциплинам имеют всего 3,7% учеников средней школы. В Финляндии, Сингапуре и других странах таких обучающихся гораздо больше (от 14 до 24%).

Тревожит, что, согласно этим исследованиям, от стран-лидеров мы отстаём в 4-5 раз, особенно по биологии

- выразил мнение палаты регионов зампред Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, модератор «круглого стола» Виктор Смирнов.

По его мнению, урегулировать вопрос о содержании образования необходимо на законодательном уровне. Сегодня, напоминает сенатор, качество образования регулируется подведомственным документом Минпросвещения.

Рекомендации, принятые по итогам «круглого стола» в Совете Федерации касаются в первую очередь предметов естественно-научного цикла, однако они, как допускают участники «круглого стола», могут быть распространены и на другие дисциплины.

Увеличение объема материала и уменьшение часов на его изучение - это общая тенденция для всех школьных предметов. Законодательное закрепление содержания образовательных программ, требований к учебным планам позволит обеспечить единое образовательное пространство, считают участники «круглого стола».



Читать также
Комментарии (0)