В СНГ с каждым годом снижается количество школ и учителей - исследование








В странах СНГ ежегодно уменьшается количество школ и учителей, при этом число школьников возрастает. Это может отрицательно сказаться на качестве образования, говорится в результатах исследовании Skyeng, которые публикует «Коммерсантъ».

Аналитики компании провели анализ открытых статистических данных и составили на основании трендовых показателей прогноз до 2023 года, чтобы выявить соотношение учеников и педагогов в странах СНГ.

Авторы исследования пришли к выводу, что в этих странах ежегодно уменьшается количество школ. Больше всего школ закрывается на Украине - 3,2% каждый год, затем идут Белоруссия - 1,7%, Россия - 1,3% и Казахстан - 0,7%. При этом количество школьников увеличивается - в среднем в каждой стране их становится больше на 1-2%.

Это приводит к увеличению количества школьников на одну школу, что часто вызывает снижение качества образования, говорят в Skyeng.

Так, в России средний прирост школьников на одну школу составляет 1,9% в год, на Украине - 5,6%, в Казахстане - 4,0%, в Белоруссии - 3,3%.

При этом прирост учителей сохраняется только в России, но всего на 0,3% в год. На Украине количество учителей с каждым годом уменьшается на 0,2%, в Белоруссии - на 0,3%, а в Казахстане - на 2,1%.

Данные о том, сколько учителей приходится на 1 тысячу школьников, говорят о размере класса, о привлекательности профессии учителя и о том, насколько качественно учитель сможет доносить информацию до каждого ученика. В каждой стране эта ситуация ухудшается. Но в России соотношение хуже всего, и остальные страны приближаются по цифрам к нам

- говорят авторы исследования.

В 2019 году в России на 1 тысячу школьников приходилось 80 учителей, а к 2023 году их станет 78. На Украине в 2019 году на 1 тысячу школьников было 106 учителей, а к 2023 году станет 96. В Казахстане на 1 тысячу школьников в 2019 году было 88 учителей, а к 2023 году станет 82. В Белоруссии в 2019 году было 113 учителей на 1 тысячу учеников, а к 2023 году станет 105. 

По данным Института образования НИУ ВШЭ, в дефиците учителя математики, иностранного и русского языков. Однако, директора поручают вести уроки по данным предметам другим педагогам, поэтому формально ставки закрыты. Это может сказаться на результатах итоговой государственной аттестации, предупреждают в ВШЭ.

По словам аналитика рынка Skyeng Дмитрия Чехина, основными причинами снижения числа учителей являются низкие и неиндексируемые зарплаты при постоянно растущей нагрузке. Из-за этого нынешние педагоги уходят из школ, а студенты педвузов не хотят работать по специальности.

Ранее в Минпросвещения озвучили ключевые шаги по повышению престижа профессии учителя.

к комментариям


Читайте также

Комментарии (0)