В России большинство родителей помогают детям с уроками

0

Большинство российских родителей помогают своим детям выполнять домашние задания. Таковы выводы исследования, проведенного Центром экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС. Об этом сообщает «Российская газета».

Специалисты выяснили, что ученикам младших классов с уроками помогают 85% родителей, пятиклассникам – 68%, а выпускникам школ – почти 25%. Несмотря на это, по мнению педагогов, не все учащиеся способны освоить школьную программу. Главными проблемами учителя назвали недостаток внимания родителей, воспитание в неблагополучной семье, слабое здоровье детей, непрофессионализм самих педагогов и слишком сложную учебную программу.

При этом почти 60% родителей полагают, что для поступления в вуз необходимо заниматься с репетитором. Однако к их помощи обращаются не только родители выпускников. Порядка 7% семей нанимают репетиторов для первоклассников.

Кроме того, большинство родителей (почти 74%) признались, что им пришлось приложить усилия, чтобы их детей приняли в хорошие школы с высоким качеством образования. Примерно столько же участников исследования контролируют успеваемость детей при помощи электронного журнала и общаясь с педагогами.

Большинство респондентов также уверены, что детей нужно готовить к школе. Такой точки зрения придерживаются 69% родителей из крупных городов, в малых городах – 75%, а в сельской местности – 79%.

Отмечается, что родители молодых людей, которым сейчас 23-29 лет, принимали более активное участие в образовательном процессе, помогали детям и интересовались их школьной жизнью, по сравнению с родителями тех, кому сейчас больше 40 лет.

Помимо этого, родители молодых людей от 23 до 29 лет отдавали детей в группы подготовки к школе намного чаще, чем родители сорокалетних – 30% и 14% соответственно.

Большая разница заметна и когда речь заходит об изучении иностранных языков. Почти 16% молодых людей посещали дополнительные занятия по иностранным языкам, а среди тех, кто старше 40 лет, таких было всего 8%.

Говоря о важности дополнительного образования, современные родители чаще всего заявляли о пользе спорта, музыки, иностранных языков и прочих развивающих занятий. При этом каждый четвертый респондент уверен, что цель допобразования состоит в том, чтобы помочь ребенку подготовиться к ОГЭ или ЕГЭ, а каждый пятый считает, что его задачей является повышения знаний по школьным дисциплинам.


Читать также
Комментарии (0)



В России большинство родителей помогают детям с уроками

0

Большинство российских родителей помогают своим детям выполнять домашние задания. Таковы выводы исследования, проведенного Центром экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС. Об этом сообщает «Российская газета».

Специалисты выяснили, что ученикам младших классов с уроками помогают 85% родителей, пятиклассникам – 68%, а выпускникам школ – почти 25%. Несмотря на это, по мнению педагогов, не все учащиеся способны освоить школьную программу. Главными проблемами учителя назвали недостаток внимания родителей, воспитание в неблагополучной семье, слабое здоровье детей, непрофессионализм самих педагогов и слишком сложную учебную программу.

При этом почти 60% родителей полагают, что для поступления в вуз необходимо заниматься с репетитором. Однако к их помощи обращаются не только родители выпускников. Порядка 7% семей нанимают репетиторов для первоклассников.

Кроме того, большинство родителей (почти 74%) признались, что им пришлось приложить усилия, чтобы их детей приняли в хорошие школы с высоким качеством образования. Примерно столько же участников исследования контролируют успеваемость детей при помощи электронного журнала и общаясь с педагогами.

Большинство респондентов также уверены, что детей нужно готовить к школе. Такой точки зрения придерживаются 69% родителей из крупных городов, в малых городах – 75%, а в сельской местности – 79%.

Отмечается, что родители молодых людей, которым сейчас 23-29 лет, принимали более активное участие в образовательном процессе, помогали детям и интересовались их школьной жизнью, по сравнению с родителями тех, кому сейчас больше 40 лет.

Помимо этого, родители молодых людей от 23 до 29 лет отдавали детей в группы подготовки к школе намного чаще, чем родители сорокалетних – 30% и 14% соответственно.

Большая разница заметна и когда речь заходит об изучении иностранных языков. Почти 16% молодых людей посещали дополнительные занятия по иностранным языкам, а среди тех, кто старше 40 лет, таких было всего 8%.

Говоря о важности дополнительного образования, современные родители чаще всего заявляли о пользе спорта, музыки, иностранных языков и прочих развивающих занятий. При этом каждый четвертый респондент уверен, что цель допобразования состоит в том, чтобы помочь ребенку подготовиться к ОГЭ или ЕГЭ, а каждый пятый считает, что его задачей является повышения знаний по школьным дисциплинам.



Читать также
Комментарии (0)