В Госдуме призвали вводить ставки сурдопедагога в школах

0

В Госдуме предложили регионам вводить в школах ставки сурдопедагога для обучения детей с потерей слуха. Об этом сказано в проекте рекомендаций участников круглого стола на тему «Практика применения и совершенствование законодательства в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью», сообщает агентство городских новостей «Москва».

Регионам также рекомендовали открывать областные центры межведомственного подчинения по сопровождению детей раннего возраста с ОВЗ, а также обеспечить для них максимальную доступность детсадов.

Кроме того, субъектам рекомендуется активнее открывать коррекционные классы в образовательных организациях, чтобы снять проблему отсутствия мест в коррекционном образовании. По мнению участников круглого стола, отдельные классы позволят включить детей с ОВЗ в общее образование.

В Госдуме также предложили Минтруда законодательно закрепить понятия «сопровождаемое профессиональное обучение», «социальная занятость» и «сопровождение трудовой деятельности».

Кроме того, ведомству рекомендуется проработать вопрос дополнения профстандарта соцработника функциями «социальное сопровождение человека с инвалидностью на рабочем месте» и «социальное сопровождение человека с инвалидностью на дому».

Также Минобрнауки предложено ввести пятилетний бакалавриат для людей с ОВЗ, а также оказывать поддержку и обеспечить расширение инфраструктуры созданных на базе ведущих вузов страны федеральных ресурсных центров по развитию системы комплексного сопровождения различных категорий детей с отклонениями в развитии.

Также предлагается пересмотреть возможность отмены для тьюторов требований к двухлетнему педагогическому стажу, что позволит привлекать студентов и выпускников педвузов, которые хотят работать с детьми с ОВЗ.

Также СМИ рекомендовано освещать позитивный опыт инклюзивного обучения.

Ранее министр просвещения Ольга Васильева заявила о важности развития инклюзивного образования.


Читать также
Комментарии (0)



В Госдуме призвали вводить ставки сурдопедагога в школах

0

В Госдуме предложили регионам вводить в школах ставки сурдопедагога для обучения детей с потерей слуха. Об этом сказано в проекте рекомендаций участников круглого стола на тему «Практика применения и совершенствование законодательства в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью», сообщает агентство городских новостей «Москва».

Регионам также рекомендовали открывать областные центры межведомственного подчинения по сопровождению детей раннего возраста с ОВЗ, а также обеспечить для них максимальную доступность детсадов.

Кроме того, субъектам рекомендуется активнее открывать коррекционные классы в образовательных организациях, чтобы снять проблему отсутствия мест в коррекционном образовании. По мнению участников круглого стола, отдельные классы позволят включить детей с ОВЗ в общее образование.

В Госдуме также предложили Минтруда законодательно закрепить понятия «сопровождаемое профессиональное обучение», «социальная занятость» и «сопровождение трудовой деятельности».

Кроме того, ведомству рекомендуется проработать вопрос дополнения профстандарта соцработника функциями «социальное сопровождение человека с инвалидностью на рабочем месте» и «социальное сопровождение человека с инвалидностью на дому».

Также Минобрнауки предложено ввести пятилетний бакалавриат для людей с ОВЗ, а также оказывать поддержку и обеспечить расширение инфраструктуры созданных на базе ведущих вузов страны федеральных ресурсных центров по развитию системы комплексного сопровождения различных категорий детей с отклонениями в развитии.

Также предлагается пересмотреть возможность отмены для тьюторов требований к двухлетнему педагогическому стажу, что позволит привлекать студентов и выпускников педвузов, которые хотят работать с детьми с ОВЗ.

Также СМИ рекомендовано освещать позитивный опыт инклюзивного обучения.

Ранее министр просвещения Ольга Васильева заявила о важности развития инклюзивного образования.



Читать также
Комментарии (0)