Ученые рассказали об опасности голосовых помощников для детей








Дети относятся к искусственному интеллекту (ИИ), как к живому собеседнику, а не как к абстрактному технологическому объекту. К такому выводу пришли исследователи Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, сообщает газета «Известия»

Ученые проанализировали, о чем дети от 5 до 9 лет спрашивали «Алису». Малыши задавали виртуальным помощникам вопросы о личном, вроде «Кто твоя мама?», «Где ты живешь?», «Какого цвета у тебя волосы?». Обозначенная возрастная группа была выбрана потому, что после 9 лет дети начинают специально провоцировать собеседника и задавать ему неудобные вопросы, например, «Как ограбить банк?». 

Из негативных последствий сближения ИИ с маленьким человеком отмечается проблема вежливого общения: в разговоре с голосовыми помощниками регулярно проявляется детская грубость, которая может переноситься на окружающих. В будущем у ребенка могут сложиться более тесные отношения с ботами, вплоть до романтических, считают исследователи. 

Дарья Быльева, доцент кафедры общественных наук СПбПУ, отметила тренд по снижению возраста вхождения детей в цифровую среду.

Новое поколение будет воспринимать ИИ абсолютно по-другому. Это компаньон, друг, возможно, возлюбленный. Его техническая составляющая уходит на задний план, это что-то вроде новой техноверы, 

– подчеркнула эксперт.

Психологи уверены, что граница между программами и людьми не должна размываться. Голосовых ассистентов стоит «научить» напоминать ребенку, что они не являются людьми, резюмируют исследователи.

к комментариям


Читайте также

Комментарии (0)