Стартовала онлайн-конференция «Университет Детства: крутые практики»

Партнерский материал
0

В Международный день защиты детей 1 июня стартовала практическая международная онлайн-конференция «Университет Детства: крутые практики», сообщает пресс-служба фонда "Университет детства", инициатива Рыбаков Фонда.

В церемонии открытия приняли участие Екатерина Рыбакова, президент фонда «Университет детства», Игорь Рыбаков, сооснователь Рыбаков Фонда, Тао Чжань, директор Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, а также Рокайя Фолл Дьявара, специалист образовательных программ, ЮНЕСКО.

В первый день конференции участники узнали об образовательном подходе, который применяют в Финляндии в Fun Academy Future Astronauts.

Петер Вестербака (Финляндия), основатель Fun Academy Future Astronauts, разработчик Angry Birds, лауреат Rybakov Prize рассказал о том, что Fun Academy это финская компания в сфере дошкольного образования, предоставляющая комплексные педагогические решения на основе уникального подхода «учиться весело»: 

Основная наша цель в том, что обучение должно приносит счастье, ребенок должен быть счастлив. Подход «учиться весело» воспитывает любовь к обучению, в основе которого лежат игры и исследования. В Финляндии дети это люди. Мы относимся к детям, как к таким же представителям общества, как к равному человеку. Мы ставим в центр их личность и это очень важно.

Программа будущих космонавтов направлена на развитие в детях жизненно необходимых навыков.  Дети проводят исследования, которые максимально приближены к теме космоса. Они тестируют скафандры, пробуют еду в тюбиках, собирают пазлы в «космических» перчатках и в некоторых случая их учителями бывают настоящие космонавты. 

У нас сочетаются навыки необходимые для жизни и навыки по различным дисциплинам с академическими целями и задачами. Мы не знаем какие профессии будут востребованы в будущем и стараемся выработать здоровую привычку к обучению. Если ребенок понимает, что может учиться и будет учиться всю жизнь – это ключ к успеху

- говорит Санна Лукандер, директор по стратегическим партнерствам Fun Academy Future Astronauts.

Саара Вители (Финляндия), вице-президент Fun Academy Future Astronauts рассказала о том, что их подход вобрал в себя лучшие образцы финского образования и опыт педагогов со всего мира. И самое главное, что его можно адаптировать под местную культуру и традиции любой страны.

Во второй половине дня Елена Юдина и Людмила Корунова рассказали о том, как сделать так, чтобы ребенок смог спокойнее реагировать на появление правил в группе и научился организовывать свое поведение в соответствии с ними.  

Правила (нормы) - это одна из социальных опор в нашей жизни, они структурируют действия человека. Но часто, в отношении детей, они похожи на правила только внешне, а по факту это приказы, которые даются из вне и без обсуждений. Для ребенка правила важны, но такие они часто забывают или пытаются их невольно менять, потому как не понимают. В противовес этому, если правила создаются вместе с детьми, то они работают. В первую очередь правила условны, они зависят от конкретных условий и поставленных задач. Разные дети, разная ситуация, разные задачи – разные правила. Правило соблюдается в том случае, если ребенок с ним согласен, а именно понимает, о чем оно, для чего и у него есть уверенность, что он сможет его выполнить. Также ребенок должен доверять правилу – это значит, что оно для всех и все находятся в равных условиях, плюс он знает когда оно работает, а когда нет (исключения понятны и обозначены). Если все перечисленные условия выполнены, то правило становится частью личного действия каждого ребенка. Он соблюдает правило сам и вместе с друзьями

- рассказала Елена Юдина, к.пс.н., профессор, завкафедрой управления дошкольным образованием МВШСЭН.

В свою очередь Людмила Карунова, эксперт Всемирного Банка, руководитель аттестации педагогических кадров ДОО Самарского региона отметила, что команда педагогов должна ясно представлять себе какое поведение в группе допустимо, а какое нет, и проявлять последовательность в отношении допустимого поведения:

Одновременно правил для детей не должно быть много (3-5 не более), и не все из них должны быть «железными». Создавая правила совместно с детьми, важно обсудить и обыграть ситуации, которые могут произойти в случае, если правил нет.

Людмила Корунова рассказала, что дети могут нарисовать правила группы и разместить их в поле видимости, а также поделилась интересным опытом, когда, создав правило, педагоги выдали детям медальончики, где было написано: спроси меня, я знаю правило. Таким образом все, кто заходил в группу становился осведомлен о новом правиле, потому что дети с удовольствием делились своими знаниями.

Конференция продолжится 2 и 3 июня. Зарегистрироваться можно по ссылке.


Читать также
Комментарии (0)



Стартовала онлайн-конференция «Университет Детства: крутые практики»

Партнерский материал
0

В Международный день защиты детей 1 июня стартовала практическая международная онлайн-конференция «Университет Детства: крутые практики», сообщает пресс-служба фонда "Университет детства", инициатива Рыбаков Фонда.

В церемонии открытия приняли участие Екатерина Рыбакова, президент фонда «Университет детства», Игорь Рыбаков, сооснователь Рыбаков Фонда, Тао Чжань, директор Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, а также Рокайя Фолл Дьявара, специалист образовательных программ, ЮНЕСКО.

В первый день конференции участники узнали об образовательном подходе, который применяют в Финляндии в Fun Academy Future Astronauts.

Петер Вестербака (Финляндия), основатель Fun Academy Future Astronauts, разработчик Angry Birds, лауреат Rybakov Prize рассказал о том, что Fun Academy это финская компания в сфере дошкольного образования, предоставляющая комплексные педагогические решения на основе уникального подхода «учиться весело»: 

Основная наша цель в том, что обучение должно приносит счастье, ребенок должен быть счастлив. Подход «учиться весело» воспитывает любовь к обучению, в основе которого лежат игры и исследования. В Финляндии дети это люди. Мы относимся к детям, как к таким же представителям общества, как к равному человеку. Мы ставим в центр их личность и это очень важно.

Программа будущих космонавтов направлена на развитие в детях жизненно необходимых навыков.  Дети проводят исследования, которые максимально приближены к теме космоса. Они тестируют скафандры, пробуют еду в тюбиках, собирают пазлы в «космических» перчатках и в некоторых случая их учителями бывают настоящие космонавты. 

У нас сочетаются навыки необходимые для жизни и навыки по различным дисциплинам с академическими целями и задачами. Мы не знаем какие профессии будут востребованы в будущем и стараемся выработать здоровую привычку к обучению. Если ребенок понимает, что может учиться и будет учиться всю жизнь – это ключ к успеху

- говорит Санна Лукандер, директор по стратегическим партнерствам Fun Academy Future Astronauts.

Саара Вители (Финляндия), вице-президент Fun Academy Future Astronauts рассказала о том, что их подход вобрал в себя лучшие образцы финского образования и опыт педагогов со всего мира. И самое главное, что его можно адаптировать под местную культуру и традиции любой страны.

Во второй половине дня Елена Юдина и Людмила Корунова рассказали о том, как сделать так, чтобы ребенок смог спокойнее реагировать на появление правил в группе и научился организовывать свое поведение в соответствии с ними.  

Правила (нормы) - это одна из социальных опор в нашей жизни, они структурируют действия человека. Но часто, в отношении детей, они похожи на правила только внешне, а по факту это приказы, которые даются из вне и без обсуждений. Для ребенка правила важны, но такие они часто забывают или пытаются их невольно менять, потому как не понимают. В противовес этому, если правила создаются вместе с детьми, то они работают. В первую очередь правила условны, они зависят от конкретных условий и поставленных задач. Разные дети, разная ситуация, разные задачи – разные правила. Правило соблюдается в том случае, если ребенок с ним согласен, а именно понимает, о чем оно, для чего и у него есть уверенность, что он сможет его выполнить. Также ребенок должен доверять правилу – это значит, что оно для всех и все находятся в равных условиях, плюс он знает когда оно работает, а когда нет (исключения понятны и обозначены). Если все перечисленные условия выполнены, то правило становится частью личного действия каждого ребенка. Он соблюдает правило сам и вместе с друзьями

- рассказала Елена Юдина, к.пс.н., профессор, завкафедрой управления дошкольным образованием МВШСЭН.

В свою очередь Людмила Карунова, эксперт Всемирного Банка, руководитель аттестации педагогических кадров ДОО Самарского региона отметила, что команда педагогов должна ясно представлять себе какое поведение в группе допустимо, а какое нет, и проявлять последовательность в отношении допустимого поведения:

Одновременно правил для детей не должно быть много (3-5 не более), и не все из них должны быть «железными». Создавая правила совместно с детьми, важно обсудить и обыграть ситуации, которые могут произойти в случае, если правил нет.

Людмила Корунова рассказала, что дети могут нарисовать правила группы и разместить их в поле видимости, а также поделилась интересным опытом, когда, создав правило, педагоги выдали детям медальончики, где было написано: спроси меня, я знаю правило. Таким образом все, кто заходил в группу становился осведомлен о новом правиле, потому что дети с удовольствием делились своими знаниями.

Конференция продолжится 2 и 3 июня. Зарегистрироваться можно по ссылке.



Читать также
Комментарии (0)