Станченко: программа НИКО положительно влияет на преподавание в школе








На площадке Ситуационно-информационного центра Рособрнадзора прошел круглый стол «Влияние НИКО на развитие преподавания в школе». Спикерами выступили начальник управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ Рособрнадзора Евгений Семченко и директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко. В числе участников (по видеосвязи) были директора школ, в том числе из Самарской и Калининградской областей. Модератором выступил обозреватель отдела образования и науки «Комсомольской правды» Александр Милкус.

Участники круглого стола обсудили Национальные исследования качества образования (НИКО) – общероссийскую программу по оценке качества школьного образования, начатую в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся в школах различных субъектов РФ по отдельным учебным предметам и включают в себя проведение диагностической работы и анкетирование.

Станченко подчеркнул, что НИКО – это не текущий контроль знаний и не экзамен с высокими ставками, а всего лишь исследование, призванное выявить проблемы и тенденции. Присутствующие в зале учителя и директора школ с воодушевлением восприняли сообщение директора ФИОКО о том, что к НИКО ни в коем случае не нужно специально готовиться. За пять лет существования программы никто из учителей и директоров школ не был наказан, поскольку это исследование, а не контроль.

Как заметил руководитель ФИОКО, иногда поступают жалобы из школ на непривычные задания НИКО. Это, по его словам, связано с «обкаткой» во время НИКО современных моделей заданий.

Поскольку выступления Евгения Семченко и Сергея Станченко были посвящены в основном процедурам оценивания, наш корреспондент попросил модератора еще раз назвать тему круглого стола – «Влияние НИКО на развитие преподавания в школе», после чего задал вопрос: «Каким образом проведение в течение пяти лет НИКО повлияло на развитие преподавания в школе?»

Ответил на вопрос директор ФИОКО Сергей Станченко.

Национальные исследования качества образования повлияли на развитие преподавания в школе положительно, но никаких количественных оценок дать невозможно

- отметил он.

Руководители Рособрнадзора, таким образом, еще раз подчеркнули: надзорное ведомство оценивает, собирает, обобщает и анализирует результаты, доводит их до заинтересованных лиц и ведомств, а также дает рекомендации на их основе, но не отвечает за преподавание. Название же круглого стола, по мнению Сергея Станченко, всего лишь способствует возникновению дискуссии о НИКО.

к комментариям


Читайте также

Комментарии (0)