Синюгина заявила о необходимости межотраслевых исследований по вопросам помощи детям с ОВЗ

0

Замминистра просвещения Татьяна Синюгина заявила о необходимости проведения межотраслевых научных исследований по вопросам комплексной помощи детям с инвалидностью и ОВЗ всех возрастных групп.

Выступая на III Всероссийском съезде дефектологов, Синюгина отметила, что за последние годы проводилось крайне мало фундаментальных исследований в этой области. А имеющиеся были в основном посвящены дошкольникам. По словам замминистра, на уровне общего образования сложилась трудная ситуация, так как в течение долгого времени не велось никаких разработок. Кроме того, исчезла сеть экспериментальных площадок при научных школах. Она заключила, что в связи с этим нет объективного представления о том, как изменились граждане с ограниченными возможностями здоровья, и что нужно сделать, чтобы усилия были эффективными.

По мнению Синюгиной, в научных и педагогических вузах должны быть организованы лаборатории и кафедры, занимающиеся подготовкой педагогов-дефектологов, проведением фундаментальных и прикладных исследований.

Она также сообщила, что на сегодняшний день в России насчитывается более миллиона учащихся с ОВЗ и почти 680 тысяч детей-инвалидов. При этом их число ежегодно увеличивается.

Таким образом, система образования должна трансформироваться в соответствии с потребностями этих детей, а также обеспечивать их своевременной и качественной психолого-педагогической поддержкой.

Замминистра подчеркнула, что важнейшая задача состоит в создании максимально комфортной среды для детей, благодаря чему они смогут социализироваться, получить необходимые навыки и быть успешными.


Читать также
Комментарии (0)



Синюгина заявила о необходимости межотраслевых исследований по вопросам помощи детям с ОВЗ

0

Замминистра просвещения Татьяна Синюгина заявила о необходимости проведения межотраслевых научных исследований по вопросам комплексной помощи детям с инвалидностью и ОВЗ всех возрастных групп.

Выступая на III Всероссийском съезде дефектологов, Синюгина отметила, что за последние годы проводилось крайне мало фундаментальных исследований в этой области. А имеющиеся были в основном посвящены дошкольникам. По словам замминистра, на уровне общего образования сложилась трудная ситуация, так как в течение долгого времени не велось никаких разработок. Кроме того, исчезла сеть экспериментальных площадок при научных школах. Она заключила, что в связи с этим нет объективного представления о том, как изменились граждане с ограниченными возможностями здоровья, и что нужно сделать, чтобы усилия были эффективными.

По мнению Синюгиной, в научных и педагогических вузах должны быть организованы лаборатории и кафедры, занимающиеся подготовкой педагогов-дефектологов, проведением фундаментальных и прикладных исследований.

Она также сообщила, что на сегодняшний день в России насчитывается более миллиона учащихся с ОВЗ и почти 680 тысяч детей-инвалидов. При этом их число ежегодно увеличивается.

Таким образом, система образования должна трансформироваться в соответствии с потребностями этих детей, а также обеспечивать их своевременной и качественной психолого-педагогической поддержкой.

Замминистра подчеркнула, что важнейшая задача состоит в создании максимально комфортной среды для детей, благодаря чему они смогут социализироваться, получить необходимые навыки и быть успешными.



Читать также
Комментарии (0)