Девочкам в российской школе комфортнее, чем мальчикам - исследование

0

Особенность российских школ состоит в том, что в начальных классах девочки чувствуют себя комфортнее, чем мальчики. В других странах наблюдается противоположная ситуация. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на доцента Института образования Высшей школы экономики Татьяну Канонир.

В ходе сессии, состоявшейся в Центральном доме ученых РАН, эксперт рассказала об исследовании, которое проводится среди более чем тысячи детей. Оно рассчитано на несколько лет и изучает то, насколько ученики довольны школой, отношениями с одноклассниками и как их ощущения меняются со временем.

Специалисты также выяснили, что для младшеклассников не так важна успеваемость, как для более старших учеников. Канонир пояснила, что обычно субъективное благополучие учащихся напрямую зависит от академических успехов.

В ходе исследования также было установлено, что в подростковом возрасте уровень субъективного благополучия резко снижается и вновь повышается лишь к совершеннолетию. Это объясняется подростковым возрастом и тем, что с пятого класса учиться становится заметно сложнее: появляются новые предметы, педагоги, а нагрузка только возрастает.

Тем не менее исследование показало, что уровень удовлетворенности школой снижается у детей еще до перехода в пятый класс. Отмечается, что дети чувствуют себя все менее комфортно в школе, а отношения со сверстниками приобретают большее значение.

Психометрики продолжат исследование. В следующем учебном году ребята, участвующие в нем, пойдут в шестой класс, и тогда специалисты проведут новые замеры, чтобы получить более полные данные.


Читать также
Комментарии (0)



Девочкам в российской школе комфортнее, чем мальчикам - исследование

0

Особенность российских школ состоит в том, что в начальных классах девочки чувствуют себя комфортнее, чем мальчики. В других странах наблюдается противоположная ситуация. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на доцента Института образования Высшей школы экономики Татьяну Канонир.

В ходе сессии, состоявшейся в Центральном доме ученых РАН, эксперт рассказала об исследовании, которое проводится среди более чем тысячи детей. Оно рассчитано на несколько лет и изучает то, насколько ученики довольны школой, отношениями с одноклассниками и как их ощущения меняются со временем.

Специалисты также выяснили, что для младшеклассников не так важна успеваемость, как для более старших учеников. Канонир пояснила, что обычно субъективное благополучие учащихся напрямую зависит от академических успехов.

В ходе исследования также было установлено, что в подростковом возрасте уровень субъективного благополучия резко снижается и вновь повышается лишь к совершеннолетию. Это объясняется подростковым возрастом и тем, что с пятого класса учиться становится заметно сложнее: появляются новые предметы, педагоги, а нагрузка только возрастает.

Тем не менее исследование показало, что уровень удовлетворенности школой снижается у детей еще до перехода в пятый класс. Отмечается, что дети чувствуют себя все менее комфортно в школе, а отношения со сверстниками приобретают большее значение.

Психометрики продолжат исследование. В следующем учебном году ребята, участвующие в нем, пойдут в шестой класс, и тогда специалисты проведут новые замеры, чтобы получить более полные данные.



Читать также
Комментарии (0)