Российские учителя не замечают факты травли в школах - исследование

0

Молодые ученые из Казанского федерального университета Дарья Ханолайнен и Елена Семенова представили на Международном форуме по проблемам буллинга (World Anti-Bullying Forum) свое исследование о травле в школе, проведенное с помощью новой методологии.

Цель исследования заключалась в том, чтобы создать новую меру оценки школьного буллинга и апробировать ее. Новый методологический инструмент назван «графическими виньетками» и представляет собой набор проблемно-ориентированных комиксов, в которых нужно было заполнить недостающие реплики.

Учащимся и педагогам предстояло вписать фразы и придумать развитие событий в описанной ситуации. Исследователи, в свою очередь, изучали заполненные виньетки и использовали результаты анализа при проведении глубинного интервью. 

Сбор данных для исследования проводился в трех Казанских образовательных организациях и в швейцарской частной школе Leysin American School. По словам ученых КФУ, во всех исследуемых образовательных учреждениях были зафиксированы факты как морального, так и физического насилия. Кроме того, были зафиксированы отличия в отношении к травле в России и Швейцарии. 

Так, в России дети оценивают проявление агрессии на 7-8 баллов по 10-балльной шкале, а учителя на 3-4 балла, в Швейцарии наблюдается обратная ситуация: учащиеся оценивают этот фактор на 3-5 баллов, а педагоги – на 8-9.

По мнению исследователей, российские дети больше подвержены физическому насилию, а швейцарские – кибербуллингу.

Участники форума высоко оценили практическую значимость работы казанских ученых. Предполагается, что такая методика может быть использована для ранней диагностики травли в школах.

Ранее сообщалось, что к сентябрю в российских школах может появиться антибуллинговая программа.

Как распознать буллинг и как с ним бороться, вы узнаете из нашего материала.


Читать также
Комментарии (0)



Российские учителя не замечают факты травли в школах - исследование

0

Молодые ученые из Казанского федерального университета Дарья Ханолайнен и Елена Семенова представили на Международном форуме по проблемам буллинга (World Anti-Bullying Forum) свое исследование о травле в школе, проведенное с помощью новой методологии.

Цель исследования заключалась в том, чтобы создать новую меру оценки школьного буллинга и апробировать ее. Новый методологический инструмент назван «графическими виньетками» и представляет собой набор проблемно-ориентированных комиксов, в которых нужно было заполнить недостающие реплики.

Учащимся и педагогам предстояло вписать фразы и придумать развитие событий в описанной ситуации. Исследователи, в свою очередь, изучали заполненные виньетки и использовали результаты анализа при проведении глубинного интервью. 

Сбор данных для исследования проводился в трех Казанских образовательных организациях и в швейцарской частной школе Leysin American School. По словам ученых КФУ, во всех исследуемых образовательных учреждениях были зафиксированы факты как морального, так и физического насилия. Кроме того, были зафиксированы отличия в отношении к травле в России и Швейцарии. 

Так, в России дети оценивают проявление агрессии на 7-8 баллов по 10-балльной шкале, а учителя на 3-4 балла, в Швейцарии наблюдается обратная ситуация: учащиеся оценивают этот фактор на 3-5 баллов, а педагоги – на 8-9.

По мнению исследователей, российские дети больше подвержены физическому насилию, а швейцарские – кибербуллингу.

Участники форума высоко оценили практическую значимость работы казанских ученых. Предполагается, что такая методика может быть использована для ранней диагностики травли в школах.

Ранее сообщалось, что к сентябрю в российских школах может появиться антибуллинговая программа.

Как распознать буллинг и как с ним бороться, вы узнаете из нашего материала.



Читать также
Комментарии (0)