Российские ученые придумали, как помочь педагогам справиться с выгоранием








Сотрудники Томского государственного университета (ТГУ) создали методическое пособие, благодаря которому педагоги научатся справляться с профессиональным выгоранием, сообщает пресс-служба вуза.

В течение двух лет социологи брали нарративные интервью у педагогических работников разного возраста со стажем работы от одного года до 42 лет. В исследовании принимали участие учителя из школ Томской, Новосибирской, Кемеровской областей и Красноярского края.

По словам доцента кафедры социологии ТГУ Романа Быкова, порядка 60-70% педагогов часто испытывают стресс на работе. Это состояние также присуще тем, кто работает в частных образовательных учреждениях с высокой зарплатой. Отчасти это может быть обусловлено эмоциональными затратами, так как учитель «должен уметь принимать чужой мир, причем, не одного ребенка, а 20-30 человек и более».

В ходе интервью многие опрошенные делились, что им приходится сталкиваться с чрезмерной нагрузкой, в частности, с большим объемом бумажной работы. Кроме того, их беспокоит, что постепенно исчезают педагогическое сообщество и система наставничества.

Учителя также выражали недовольство современным культом прав ребенка, сложностям в общении с родителями учащихся и отсутствием поддержки или давлением со стороны руководства. Помимо этого, они жаловались на низкий социальный статус педагога и невысокую зарплату.

По мнению Быкова, одной из причин выгорания учителей является то, что они видят результат своего труда лишь после того, как дети заканчивают школу.

Методика, разработанная сотрудниками ТГУ, включает рекомендации, которые сами учителя дают коллегам. Ключевые советы - это саморазвитие, рефлексия, а также укрепление связей внутри педколлектива. 

Первый тираж пособия будет выпущен в скором времени и передан в образовательные организации.

Как предотвратить профессиональное выгорание учителей, читайте в нашей статье.

к комментариям


Читайте также

Комментарии (0)