Российские школы смогут самостоятельно выбирать программы обучения








Российские школы и вузы смогут самостоятельно выбирать, по каким программам будут учиться дети: педагогам разрешат использовать типовые примерные образовательные планы или написать собственную программу - продвинутую или многопрофильную, пишет «Парламентская газета».

Такую поправку в законодательство комитет Госдумы по образованию и науке поддержал ко второму чтению на заседании 1 июня. Законопроект планируют рассмотреть во втором чтении на пленарном заседании 15 июня.

Правительственный законопроект был принят нижней палатой парламента в первом чтении 18 мая. Изначально он предполагал только изменения в закон «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете», предоставляющие этим вузам возможность самостоятельно распоряжаться своим имуществом и имуществом юрлиц, входящих в их научно-образовательные комплексы. Такие правила уже действуют в отношении Курчатовского института.

Ко второму чтению документа в него предлагают внести поправку, согласно которой образовательные организации смогут использовать типовые учебные планы и примерные программы обучения по разным предметам и дисциплинам и по воспитательной работе.

По словам главы комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслава Никонова, если школы и вузы не захотят внедрять типовые программы, то будут разрабатывать свои собственные.

Если кто-то захочет иметь свои программы, продвинутые или многопрофильные, то они имеют на это полное право. Мы предлагаем дать школе возможность выбора. Если она работает по типовому документу, тогда учителям не надо ничего писать, по большому счету. А если школа предпочтет работать по своей программе, в этом случае надо будет ее разработать

- пояснил парламентарий.

Никонов отметил, что нововведение позволит сократить бюрократическую нагрузку на образовательные учреждения. Он считает, что большинство школ захочет работать по типовым программам.

к комментариям


Читайте также

Комментарии (0)