Российская система образования не готова к переходу на дистанционное обучение - исследование








Большинство российских педагогов, работающих в школах и университетах, полагают, что система образования оказалась неготовой к переходу на дистанционный режим обучения в период пандемии коронавируса. Таковы результаты опроса, проведенного Аналитическим агентством НАФИ в конце прошлого месяца.

По данным исследования, 68% школьных учителей уверены, что уровень подготовки учащихся снизится из-за перехода на дистанционное обучение. Противоположного мнения придерживаются 24% опрошенных. Преподаватели вузов настроены более оптимистично: 35% считают, что система высшего образования готова к такому переходу, не согласны с ними 53% коллег.

Кроме того, многие респонденты не знают о деятельности государственных органов, направленной на организацию дистанционного обучения. Так, о работе Минобрнауки и Минпросвещения в этой области ничего не слышали 35% преподавателей университетов и 23% школьных учителей.

Школьные педагоги склонны более положительно оценивать работу государственных органов, чем преподаватели вузов. Действия Минпросвещения поддерживают 46% учителей, а Минобрнауки – 37% преподавателей.

В целом педагоги высоко оценивают помощь со стороны образовательных учреждений. Большинство из них (63%) сообщили, что их организации проводили консультации по переходу на «удаленку».

Тем не менее педагогические работники жаловались на техническое оснащение их школ и вузов. Большинство респондентов (61%) оценили его уровень на «тройку». Кроме того, многие школьные учителя отметили, что некоторые дети не могут учиться в таком формате из-за отсутствия необходимой техники или неумения обращаться с цифровыми инструментами.

Педагоги также низко оценили качество электронных учебных материалов, предлагаемых учащимся для дистанционного обучения. Лишь 40% охарактеризовали их качество как «отличное» или «хорошее». Преподаватели вузов чаще давали плохие оценки качеству материалов.

Прогнозы большинства российских педагогов касательно того, как переход на дистанционное обучение повлияет на уровень подготовки учащихся, негативны: 66% респондентов полагают, что качество знаний учащихся снизится, 28% – что оно останется неизменным, а 6% заявили об улучшении качества знаний.

Ранее сообщалось, что почти 50% российских школьников расценивают дистанционное обучение как каникулы, а педагогов стало больше работы в режиме «удаленки».

к комментариям


Читайте также

Комментарии (1)