Процесс преподавания истории должен быть объективным – Мединский








Процесс преподавания курсов истории в школах и вузах должен быть объективным, заявил в интервью для «Аргументов и фактов» помощник президента России Владимир Мединский.

Он отметил, что это необходимо для того чтобы ошибки прошлого никогда не повторялись.

История должна быть объективной. Не заставляющей поверить в собственную неполноценность, но и не лакированной. Более того. Мало рассказать в учебнике про массовые репрессии 1930-х [годов]. Надо показать, что они были не просто порождены режимом, они были обусловлены системой, созданной Лениным и Сталиным. Надо это знать и понимать, чтобы исключить даже теоретическую возможность воссоздания подобной системы

- подчеркнул Мединский.

Он добавил, что ситуация, когда исторической личности даются противоположные оценки, нормальна. Тем не менее факты нельзя замалчивать или искажать, уверен он.

Мединский также призвал пересмотреть подходы к изучению истории в школе и "отойти от примитивного принципа последовательности — к познанию истории мира в сравнении".

Изучение истории воспитывает в школьнике чувство ответственности за себя, за ближних, за страну. Оно способствует становлению человека, формирует его сознание и мировоззрение. <...> Пора уже раз и навсегда усвоить, что история - это не базовый набор зазубренных дат и событий, необходимый для сдачи ЕГЭ

- резюмировал экс-министр культуры.

В чем разница между линейной и концентрической системой изучения история в школе, читайте в статье на нашем портале.

к комментариям


Читайте также

Комментарии (0)