Около 84% российских воспитателей не справляются с психологической нагрузкой

0

Большинству воспитателей российских детских садов (84%) трудно приспособиться к изменениям в их работе, в частности, связанным с новыми ФГОС, свидетельствуют результаты исследования «Анализ реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях», проведенного специалистами ФИРО РАНХиГС по заданию правительства. Об этом сообщают "Известия".

По данным опроса, 40% воспитателей и других сотрудников детских садов обладают низким уровнем стрессоустойчивости, еще 44% работников дошкольных учреждений относятся к «смешанному типу» и подвержены стрессу лишь периодически. При этом только 16% воспитателей не сомневаются в своей способности справиться с психологически трудными ситуациями, возникающими на работе.

По мнению экспертов, высокий уровень стресса чаще всего связан с появлением большого числа новых требований в детсадах, а также давлением на педагогов со стороны родителей. 

Кроме того, согласно исследованию, 77% воспитателей испытывают трудности при адаптации к изменениям. При этом для них сложнее всего грамотно выстраивать взаимодействие всех участников образовательных отношений, находя компромиссы, уважая чужое мнение и признавая собственные ошибки.

Отмечается, что педагоги с расшатанными нервами нередко срываются на своих воспитанниках. Помимо этого, подверженные стрессу воспитатели оставляют серьезный след в воспитании. Такие воспитатели зачастую не способны проявить внимание, заботу, доброту и умение находить компромисс.

Для того, чтобы решить сложившуюся проблему в ФИРО предложили применять комплекс особых мер, среди которых включение в курсы повышения квалификации и образовательные программы тренингов по стрессоустойчивости, а также реализация службы поддержки педагогов. Авторы исследования также полагают, что часть работы можно было бы передать психологам детских садов.

В Министерстве просвещения, в свою очередь, отметили, что психологическая поддержка сотрудников образовательных учреждений уже проводится посредством создания специализированных служб.


Читать также
Комментарии (0)



Около 84% российских воспитателей не справляются с психологической нагрузкой

0

Большинству воспитателей российских детских садов (84%) трудно приспособиться к изменениям в их работе, в частности, связанным с новыми ФГОС, свидетельствуют результаты исследования «Анализ реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях», проведенного специалистами ФИРО РАНХиГС по заданию правительства. Об этом сообщают "Известия".

По данным опроса, 40% воспитателей и других сотрудников детских садов обладают низким уровнем стрессоустойчивости, еще 44% работников дошкольных учреждений относятся к «смешанному типу» и подвержены стрессу лишь периодически. При этом только 16% воспитателей не сомневаются в своей способности справиться с психологически трудными ситуациями, возникающими на работе.

По мнению экспертов, высокий уровень стресса чаще всего связан с появлением большого числа новых требований в детсадах, а также давлением на педагогов со стороны родителей. 

Кроме того, согласно исследованию, 77% воспитателей испытывают трудности при адаптации к изменениям. При этом для них сложнее всего грамотно выстраивать взаимодействие всех участников образовательных отношений, находя компромиссы, уважая чужое мнение и признавая собственные ошибки.

Отмечается, что педагоги с расшатанными нервами нередко срываются на своих воспитанниках. Помимо этого, подверженные стрессу воспитатели оставляют серьезный след в воспитании. Такие воспитатели зачастую не способны проявить внимание, заботу, доброту и умение находить компромисс.

Для того, чтобы решить сложившуюся проблему в ФИРО предложили применять комплекс особых мер, среди которых включение в курсы повышения квалификации и образовательные программы тренингов по стрессоустойчивости, а также реализация службы поддержки педагогов. Авторы исследования также полагают, что часть работы можно было бы передать психологам детских садов.

В Министерстве просвещения, в свою очередь, отметили, что психологическая поддержка сотрудников образовательных учреждений уже проводится посредством создания специализированных служб.



Читать также
Комментарии (0)