Новосибирские школьники создали устройства, которые помогут детям с аутизмом

0

Учащиеся из научно-технической проектной лаборатории Факультета информационных технологий НГУ «Инжевика» Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) разработали особые устройства для сбора данных, необходимых для анализа поведения детей с расстройствами аутистического спектра.

Задача по созданию инструментария для специализированных ABA-центров (Applied Behaviour Analysis — прикладной анализ поведения) была поставлена компанией BiTronicsLab, входящей в отраслевой союз NeuroNet НТИ.

Совместно с экспертами в области аутизма мы поставили перед участниками прикладные задачи. Например, создание платформы сервиса, который мог бы при помощи различных устройств и приложений (сенсоры бионейросигналов, звука, перемещения, видеоустройств) собирать данные для поведенческого анализа. Регистрация таких данных поможет выявлять определенные поведенческие паттерны (шаблоны) и разрабатывать новые технологические решения и продукты, например, в области фиксирования эмоциональных состояний, систем навигации во избежание возможных опасностей и других 

— отметил генеральный директор BiTronicsLab Тимур Бергалиев.

Работая над поставленной задачей, школьники из лаборатории «Инжевика» изучили соответствующую литературу и обсудили тему аутизма с экспертами в этой области, в результате чего участниками были выделены две наиболее узкие проблемы: сложность построения иерархии поощрения при работе с детьми и сложность определения степени концентрированности ребенка при выполнении заданий.

Для решения первой задачи командой школьников было предложено автоматически собирать данные с помощью датчиков с акселерометрами, установленных на игрушках, во время наблюдения за игровым процессом.

Вторую задачу ребята предложили решить посредством создания особого головного убора со встроенным ЭМГ-датчиком, который сможет оценивать электрическую активность мозга и сигнализировать о концентрации ребенка при помощи светодиодов.

Решения команды «Инжевика» были высоко оценены как экспертами, так и специалистами в области расстройств аутистического спектра. Директор новосибирского ABA-центра «Мозаика» Евгения Чульжанова сообщила о готовности к дальнейшему сотрудничеству и предложила использовать площадку центра для тестирования прототипов, предложенных ребятами.

Школьникам удалось на одном уровне со взрослыми участниками изучить проблему и предложить действительно интересные решения, которые могут помочь специалистам, работающим в области прикладного анализа поведения, в сборе данных. Нам было бы очень интересно продолжить сотрудничество с ребятами, протестировать их прототипы на наших занятиях и помочь в дальнейшей доработке технологических решений 

— сказала Евгения Чульжанова.


Читать также
Комментарии (0)



Новосибирские школьники создали устройства, которые помогут детям с аутизмом

0

Учащиеся из научно-технической проектной лаборатории Факультета информационных технологий НГУ «Инжевика» Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) разработали особые устройства для сбора данных, необходимых для анализа поведения детей с расстройствами аутистического спектра.

Задача по созданию инструментария для специализированных ABA-центров (Applied Behaviour Analysis — прикладной анализ поведения) была поставлена компанией BiTronicsLab, входящей в отраслевой союз NeuroNet НТИ.

Совместно с экспертами в области аутизма мы поставили перед участниками прикладные задачи. Например, создание платформы сервиса, который мог бы при помощи различных устройств и приложений (сенсоры бионейросигналов, звука, перемещения, видеоустройств) собирать данные для поведенческого анализа. Регистрация таких данных поможет выявлять определенные поведенческие паттерны (шаблоны) и разрабатывать новые технологические решения и продукты, например, в области фиксирования эмоциональных состояний, систем навигации во избежание возможных опасностей и других 

— отметил генеральный директор BiTronicsLab Тимур Бергалиев.

Работая над поставленной задачей, школьники из лаборатории «Инжевика» изучили соответствующую литературу и обсудили тему аутизма с экспертами в этой области, в результате чего участниками были выделены две наиболее узкие проблемы: сложность построения иерархии поощрения при работе с детьми и сложность определения степени концентрированности ребенка при выполнении заданий.

Для решения первой задачи командой школьников было предложено автоматически собирать данные с помощью датчиков с акселерометрами, установленных на игрушках, во время наблюдения за игровым процессом.

Вторую задачу ребята предложили решить посредством создания особого головного убора со встроенным ЭМГ-датчиком, который сможет оценивать электрическую активность мозга и сигнализировать о концентрации ребенка при помощи светодиодов.

Решения команды «Инжевика» были высоко оценены как экспертами, так и специалистами в области расстройств аутистического спектра. Директор новосибирского ABA-центра «Мозаика» Евгения Чульжанова сообщила о готовности к дальнейшему сотрудничеству и предложила использовать площадку центра для тестирования прототипов, предложенных ребятами.

Школьникам удалось на одном уровне со взрослыми участниками изучить проблему и предложить действительно интересные решения, которые могут помочь специалистам, работающим в области прикладного анализа поведения, в сборе данных. Нам было бы очень интересно продолжить сотрудничество с ребятами, протестировать их прототипы на наших занятиях и помочь в дальнейшей доработке технологических решений 

— сказала Евгения Чульжанова.


Читать также
Комментарии (0)