Необходимо повышать требования к уровню владения преподавателями русским языком - ректор Института им. Пушкина

0

В Минпросвещения состоялось первое заседание Межведомственной комиссии по вопросам сохранения, защиты и развития русского языка. В ходе него были рассмотрены два основных вопроса: изучение русского языка как государственного и продвижение его за рубежом.

Ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая, принявшая участие в заседании, выступила с инициативой внести в резолюцию вопросы о повышении качества подготовки кадров по направлению «Образование и педагогические науки». По ее мнению, необходимо повышать требования к уровню владения преподавателями русским языком, при этом начинать нужно с абитуриентов при поступлении.

Нельзя результаты за ОГЭ или ЕГЭ возлагать только на преподавателей литературы – каждый педагог является эталоном речи для ученика, и каждый педагог в своей предметной сфере должен максимально использовать предметный материал для формирования навыков говорения, аргументированного выступления на ту или иную тему. Поэтому для каждого, кто поступает на педагогическое отделение, ЕГЭ по русскому языку - это ключевой показатель: только с высочайшими баллами ребята могут поступать в вуз для получения педагогической профессии

- подчеркнула Русецкая.

По мнению ректора Института Пушкина, итоги государственной аттестации по русскому языку и литературе в школах - не только результат работы преподавателей русского языка и литературы, но и традиции воспитания речевой культуры в семье, а также вопросы здоровья.

На сегодняшний день до 60% детей поступают в первый класс с речевыми нарушениями, которые часто остаются незамеченными и в начальной школе переходят в дисграфию и дислексию, негативно влияя на успеваемость вплоть до подросткового возраста.

И Федеральный институт педагогических измерений, и другие специалисты отмечают роль русского языка абсолютно в каждом экзамене - это умение работать с текстами, умение читать, понимать главную мысль и обрабатывать информацию. Поэтому система логопедической помощи на сегодняшний день требует пристального внимания Министерства просвещения, иначе мы на системной основе качество владения русским языком не повысим

- отмечает Маргарита Русецкая.

На данный момент реализуется инициатива Ассоциации родителей детей с дислексией, поддержанная Министерством просвещения: Институт Пушкина готовит электронный открытый курс о проблемах выявления, диагностики, предупреждения и коррекции дислексии и дисграфии.

К работе над курсом привлечены лучшие специалисты в этой области. Уже к началу учебного года этот курс будет доступен и родителям, и педагогам и, надеюсь, внесет вклад в формирование понимания значимости этого вопроса

- заключила Маргарита Русецкая.


Читать также
Комментарии (0)



Необходимо повышать требования к уровню владения преподавателями русским языком - ректор Института им. Пушкина

0

В Минпросвещения состоялось первое заседание Межведомственной комиссии по вопросам сохранения, защиты и развития русского языка. В ходе него были рассмотрены два основных вопроса: изучение русского языка как государственного и продвижение его за рубежом.

Ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая, принявшая участие в заседании, выступила с инициативой внести в резолюцию вопросы о повышении качества подготовки кадров по направлению «Образование и педагогические науки». По ее мнению, необходимо повышать требования к уровню владения преподавателями русским языком, при этом начинать нужно с абитуриентов при поступлении.

Нельзя результаты за ОГЭ или ЕГЭ возлагать только на преподавателей литературы – каждый педагог является эталоном речи для ученика, и каждый педагог в своей предметной сфере должен максимально использовать предметный материал для формирования навыков говорения, аргументированного выступления на ту или иную тему. Поэтому для каждого, кто поступает на педагогическое отделение, ЕГЭ по русскому языку - это ключевой показатель: только с высочайшими баллами ребята могут поступать в вуз для получения педагогической профессии

- подчеркнула Русецкая.

По мнению ректора Института Пушкина, итоги государственной аттестации по русскому языку и литературе в школах - не только результат работы преподавателей русского языка и литературы, но и традиции воспитания речевой культуры в семье, а также вопросы здоровья.

На сегодняшний день до 60% детей поступают в первый класс с речевыми нарушениями, которые часто остаются незамеченными и в начальной школе переходят в дисграфию и дислексию, негативно влияя на успеваемость вплоть до подросткового возраста.

И Федеральный институт педагогических измерений, и другие специалисты отмечают роль русского языка абсолютно в каждом экзамене - это умение работать с текстами, умение читать, понимать главную мысль и обрабатывать информацию. Поэтому система логопедической помощи на сегодняшний день требует пристального внимания Министерства просвещения, иначе мы на системной основе качество владения русским языком не повысим

- отмечает Маргарита Русецкая.

На данный момент реализуется инициатива Ассоциации родителей детей с дислексией, поддержанная Министерством просвещения: Институт Пушкина готовит электронный открытый курс о проблемах выявления, диагностики, предупреждения и коррекции дислексии и дисграфии.

К работе над курсом привлечены лучшие специалисты в этой области. Уже к началу учебного года этот курс будет доступен и родителям, и педагогам и, надеюсь, внесет вклад в формирование понимания значимости этого вопроса

- заключила Маргарита Русецкая.


Читать также
Комментарии (0)