Нацпроект «Образование» должен работать не только для успешных детей - Кудрин

0

Объем финансирования нацпроекта «Образование» недостаточен, а сам проект не решает некоторые ключевые проблемы, заявил глава Счетной палаты Алексей Кудрин.

Он отметил, что нацпроект предполагает работу с талантливыми детьми, однако, не учитывает возможность дать качественное образование детям с невысокой успеваемостью. По его мнению, ребята с плохой успеваемостью могли бы стать успешными при использовании современных методик и систем образования, а также психологической поддержки.

При этом работа в данном направлении дает потенциал для роста и развития, полагает Кудрин. Он подчеркнул, что в других странах над этим работают крупные фонды и специальные группы педагогов в школах, а в России такая деятельность, основанная лишь на энтузиазме, ведется только в отдельных образовательных организациях.

Еще одной недоработкой национального проекта, по мнению главы Счетной палаты, является отсутствие системы развития предпринимательских качеств в школьные годы. Помимо этого, оснащение университетов, создание научно-технологических центров является третьей проблемой. По его словам, Россия сильно отстает даже от средних европейских университетов по оснащенности и развитию лабораторной и научной базы, а также применению научных открытий или достижений в экономике.

Кроме того, следует создать систему непрерывного образования, что потребует больших затрат, уверен он. Кудрин отметил, что на данный момент на образование направляется примерно 3,5-3,6% ВВП. При этом инновационные государства тратят 5-7% ВВП, резюмировал он.


Фото: kremlin.ru


Читать также
Комментарии (0)



Нацпроект «Образование» должен работать не только для успешных детей - Кудрин

0

Объем финансирования нацпроекта «Образование» недостаточен, а сам проект не решает некоторые ключевые проблемы, заявил глава Счетной палаты Алексей Кудрин.

Он отметил, что нацпроект предполагает работу с талантливыми детьми, однако, не учитывает возможность дать качественное образование детям с невысокой успеваемостью. По его мнению, ребята с плохой успеваемостью могли бы стать успешными при использовании современных методик и систем образования, а также психологической поддержки.

При этом работа в данном направлении дает потенциал для роста и развития, полагает Кудрин. Он подчеркнул, что в других странах над этим работают крупные фонды и специальные группы педагогов в школах, а в России такая деятельность, основанная лишь на энтузиазме, ведется только в отдельных образовательных организациях.

Еще одной недоработкой национального проекта, по мнению главы Счетной палаты, является отсутствие системы развития предпринимательских качеств в школьные годы. Помимо этого, оснащение университетов, создание научно-технологических центров является третьей проблемой. По его словам, Россия сильно отстает даже от средних европейских университетов по оснащенности и развитию лабораторной и научной базы, а также применению научных открытий или достижений в экономике.

Кроме того, следует создать систему непрерывного образования, что потребует больших затрат, уверен он. Кудрин отметил, что на данный момент на образование направляется примерно 3,5-3,6% ВВП. При этом инновационные государства тратят 5-7% ВВП, резюмировал он.


Фото: kremlin.ru



Читать также
Комментарии (0)