Кузнецова: воспитательные программы должны учитывать особенности детей-аутистов

0

Воспитательные программы в образовательных организациях нужно изменить с учетом особенностей детей-аутистов, заявила уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.

Второго апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day).

По словам детского омбудсмена, процесс обучения подразумевает два параллельных процесса: обучение и воспитание. Мониторинг, проведенный совместно с Рособрнадзором, показал, что в воспитательных программах образовательных организаций нет прописанного инклюзивного подхода.

Этот ресурс необходимо задействовать. Возможно, я обращаюсь сегодня к министерству просвещения, тоже хочется предложить этот формат, возможно, отработать на пилотных регионах. Внести план мероприятий, изменить воспитательные программы, расширить компонент инклюзии, особенно, в тех образовательных организациях, где сегодня уже есть ресурсные классы... не обязательно, как сегодня, мы говорим о детях с аутизмом, это могут быть совершенно разные истории, дети с различными особенностями развития. Необходимо прописать этот план мероприятий, который школа возьмет на вооружение

- заявила Кузнецова на пресс-конференции, посвященной системе непрерывного межведомственного сопровождения аутистов в России.

Она добавила, что эти меры потребуют привлечения специалистов и определенных организационных подходов, но при этом выразила уверенность, что со всем этим можно справиться.


Фото: kremlin.ru


Читать также
Комментарии (0)



Кузнецова: воспитательные программы должны учитывать особенности детей-аутистов

0

Воспитательные программы в образовательных организациях нужно изменить с учетом особенностей детей-аутистов, заявила уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.

Второго апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day).

По словам детского омбудсмена, процесс обучения подразумевает два параллельных процесса: обучение и воспитание. Мониторинг, проведенный совместно с Рособрнадзором, показал, что в воспитательных программах образовательных организаций нет прописанного инклюзивного подхода.

Этот ресурс необходимо задействовать. Возможно, я обращаюсь сегодня к министерству просвещения, тоже хочется предложить этот формат, возможно, отработать на пилотных регионах. Внести план мероприятий, изменить воспитательные программы, расширить компонент инклюзии, особенно, в тех образовательных организациях, где сегодня уже есть ресурсные классы... не обязательно, как сегодня, мы говорим о детях с аутизмом, это могут быть совершенно разные истории, дети с различными особенностями развития. Необходимо прописать этот план мероприятий, который школа возьмет на вооружение

- заявила Кузнецова на пресс-конференции, посвященной системе непрерывного межведомственного сопровождения аутистов в России.

Она добавила, что эти меры потребуют привлечения специалистов и определенных организационных подходов, но при этом выразила уверенность, что со всем этим можно справиться.


Фото: kremlin.ru



Читать также
Комментарии (0)