Кружки повышают успеваемость и самооценку школьников

0

Занятия в кружках и секциях повышают уверенности в себе и общую успеваемость школьников. Таковы результаты исследования, проведенного социологами из НИУ ВШЭ.

В исследовании приняли участие 5,5 тысячи учащихся девятых классов из 129 школ Санкт-Петербурга, Пскова и малых городов Ленинградской области. Социологи расспрашивали ребят об их оценках в школе, посещении дополнительных занятий и отношении к учебе, а также успехам в математике, гуманитарных дисциплинах и спорте.

Все секции, посещаемые школьниками, специалисты разделили на категории: спорт, иностранные языки, изобразительное искусство и другие. В ходе исследования выяснилось, что академические достижения учащихся больше всего связаны с изучением иностранных языков. Меньше – с внеурочными занятиями по школьным дисциплинам, спортом и искусством.

По словам социолога, старшего преподавателя НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Ксении Тенишевой, на успеваемость в школе положительно влияют любые внеклассные занятия. В секциях и кружках дети чаще находят новых друзей и учатся общаться. Кроме того, благодаря внеурочной деятельности повышается сосредоточенность и организованность.

По словам эксперта, пользу приносят вообще любые занятия: уроки по расписанию, кружки, курсы, занятия с педагогами или родителями, обучение через интернет и самообразование.

Для достижения более высоких результатов социологи рекомендуют посещать секции разной направленности. При этом, согласно статистике, оптимально посещать сразу две студии. Так, ученики, посещавшие хотя бы один вид занятий, имели средний полугодовой балл 4,07. У ребят, посещавших сразу два вида занятий, он составлял 4,14. А у детей, не посещавших никаких кружков, средний балл равнялся лишь 3,93.

Ранее сообщалось, что все больше детских кружков в России становятся платными.


Читать также
Комментарии (0)



Кружки повышают успеваемость и самооценку школьников

0

Занятия в кружках и секциях повышают уверенности в себе и общую успеваемость школьников. Таковы результаты исследования, проведенного социологами из НИУ ВШЭ.

В исследовании приняли участие 5,5 тысячи учащихся девятых классов из 129 школ Санкт-Петербурга, Пскова и малых городов Ленинградской области. Социологи расспрашивали ребят об их оценках в школе, посещении дополнительных занятий и отношении к учебе, а также успехам в математике, гуманитарных дисциплинах и спорте.

Все секции, посещаемые школьниками, специалисты разделили на категории: спорт, иностранные языки, изобразительное искусство и другие. В ходе исследования выяснилось, что академические достижения учащихся больше всего связаны с изучением иностранных языков. Меньше – с внеурочными занятиями по школьным дисциплинам, спортом и искусством.

По словам социолога, старшего преподавателя НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Ксении Тенишевой, на успеваемость в школе положительно влияют любые внеклассные занятия. В секциях и кружках дети чаще находят новых друзей и учатся общаться. Кроме того, благодаря внеурочной деятельности повышается сосредоточенность и организованность.

По словам эксперта, пользу приносят вообще любые занятия: уроки по расписанию, кружки, курсы, занятия с педагогами или родителями, обучение через интернет и самообразование.

Для достижения более высоких результатов социологи рекомендуют посещать секции разной направленности. При этом, согласно статистике, оптимально посещать сразу две студии. Так, ученики, посещавшие хотя бы один вид занятий, имели средний полугодовой балл 4,07. У ребят, посещавших сразу два вида занятий, он составлял 4,14. А у детей, не посещавших никаких кружков, средний балл равнялся лишь 3,93.

Ранее сообщалось, что все больше детских кружков в России становятся платными.



Читать также
Комментарии (0)