Кластер «Дошкольное образование» стал самым посещаемым на ММСО 2020

0

Сотни тысяч русскоговорящих слушателей со всей страны и из-за рубежа смогли посетить с 26 по 29 апреля онлайн-мероприятия кластера «Дошкольное образование» Московского международного салона образования, сообщает пресс-служба Салона.

Кластер "Дошкольное образование" стал самым посещаемым и привлек внимание не только профильных педагогов, руководителей и специалистов дошкольных образовательных организаций, но и осознанных родителей. 

В виртуальном зале "Песталоцци" состоялось 37 мероприятий по дошкольному образованию. Круглые столы, интерактивные и проектные сессии, презентации проектов, мастер-классы и практические кейсы позволили получить полную картину основных трендов в вопросах воспитания и обучения дошкольников. Расширили свою палитру педагогического мастерства участники на мастер-классах спецпроекта «Детский сад, в который хотят все». 

Специалисты представили интересные практики и наработками в области развития творческого восприятия у детей и взрослых, пространственного моделирования, объяснили, как наполнить прогулку образовательным содержанием, а воспитателю и родителю стать активным наблюдателем. Предложили программы математической, естественно-научной и инженерно-технической направленности в детском саду.

Эксперты презентовали новые педагогические технологии дошкольного STEM-образования: практическое экспериментирование, конструирование, экспериментальная математика и образовательная робототехника. Рассказали, как создать качественную развивающую среду для детей и насколько важно при этом учитывать комфорт воспитателей и родителей.

Участники познакомили с международным опытом повышения качества дошкольного образования и новой моделью службы психолого-педагогического консультирования родителей, обсудили проблемы профессионального роста педагогов и разобрали темы подготовки детей к школе.

В программе были представлены результаты современных научных исследований о влиянии гаджетов и использовании цифровых технологий в развитии и обучении. На дискуссиях эксперты попытались определить, чем цифровизация детского сада отличается от цифровизации школы.

Состоялась дискуссия, посвященная бизнес-моделям, применяемым на практике. Эксперты обсудили, как в соответствии с требованиями стандарта ФГОС разработать образовательную программу дистанционного образования дошкольников, в том числе и поговорили о трудностях инклюзивного дошкольного образования.

На мероприятии прошли обсуждения возможностей государства и бизнеса по обеспечению доступного дошкольного образования детям в возрасте до 3-х лет. В этом ключе состоялась проектная сессия, посвященная деятельности няни как работника по присмотру и уходу в современных условиях.

Всероссийский форум «Здоровые дети – здоровое будущее» прошел в формате видеоконференции с подключением спикеров из регионов. Модерировала трек Советник министра просвещения РФ Татьяна Волосовец.

Ключевой темой мероприятия стало формирование здорового образа жизни в семье и детском саду. Среди важнейших направлений работы – создание единого образовательного пространства «семья-детский сад». Участники форума акцентировали внимание на том, что внедрение технологий здоровье сбережения в детском саду важно не только для детей, но и для самих педагогов, поскольку по данным исследований, 40% воспитателей и специалистов ДОО не справляются с профессиональными стрессами. Модератор форума призвала коллег беречь здоровье детей, относиться спокойно к вызовам времени и использовать это время для разработки новых педагогических технологий и педагогического инструментария. 

Как резюмировал работу кластера ректор Московской педагогической академии дошкольного образования, руководитель лаборатории психологии и педагогики способностей Института психолого-педагогических проблем РАО Николай Веракса:

Важность дошкольного обучения растет. Исходя из этого будет меняться и подготовка педагогов, и содержание дошкольного образования. Оно будет более гибким, будет возрастать доверие к педагогам. Соответственно, будет возрастать ответственность педагогов перед обществом в целом и перед родителями. Должно меняться и участие родителей. Родитель не просто должен быть потребителем образовательных услуг, а иметь план развития ребенка, согласованный с педагогом - это должно быть единое образовательное пространство из учета возможностей, потребностей и интересов каждого ребенка. Дети ни в чем не уступают взрослым в своих суждениях и понимании мира. А это требует иного подхода к общению с детьми - чего, к сожалению, не всегда понимают воспитатели и родители.

Смотрите запись мероприятий кластера "Дошкольное образование" и спецпроекта «Детский сад, в который хотят все» на сайте Салона mmco-expo.ru.


Читать также
Комментарии (0)



Кластер «Дошкольное образование» стал самым посещаемым на ММСО 2020

0

Сотни тысяч русскоговорящих слушателей со всей страны и из-за рубежа смогли посетить с 26 по 29 апреля онлайн-мероприятия кластера «Дошкольное образование» Московского международного салона образования, сообщает пресс-служба Салона.

Кластер "Дошкольное образование" стал самым посещаемым и привлек внимание не только профильных педагогов, руководителей и специалистов дошкольных образовательных организаций, но и осознанных родителей. 

В виртуальном зале "Песталоцци" состоялось 37 мероприятий по дошкольному образованию. Круглые столы, интерактивные и проектные сессии, презентации проектов, мастер-классы и практические кейсы позволили получить полную картину основных трендов в вопросах воспитания и обучения дошкольников. Расширили свою палитру педагогического мастерства участники на мастер-классах спецпроекта «Детский сад, в который хотят все». 

Специалисты представили интересные практики и наработками в области развития творческого восприятия у детей и взрослых, пространственного моделирования, объяснили, как наполнить прогулку образовательным содержанием, а воспитателю и родителю стать активным наблюдателем. Предложили программы математической, естественно-научной и инженерно-технической направленности в детском саду.

Эксперты презентовали новые педагогические технологии дошкольного STEM-образования: практическое экспериментирование, конструирование, экспериментальная математика и образовательная робототехника. Рассказали, как создать качественную развивающую среду для детей и насколько важно при этом учитывать комфорт воспитателей и родителей.

Участники познакомили с международным опытом повышения качества дошкольного образования и новой моделью службы психолого-педагогического консультирования родителей, обсудили проблемы профессионального роста педагогов и разобрали темы подготовки детей к школе.

В программе были представлены результаты современных научных исследований о влиянии гаджетов и использовании цифровых технологий в развитии и обучении. На дискуссиях эксперты попытались определить, чем цифровизация детского сада отличается от цифровизации школы.

Состоялась дискуссия, посвященная бизнес-моделям, применяемым на практике. Эксперты обсудили, как в соответствии с требованиями стандарта ФГОС разработать образовательную программу дистанционного образования дошкольников, в том числе и поговорили о трудностях инклюзивного дошкольного образования.

На мероприятии прошли обсуждения возможностей государства и бизнеса по обеспечению доступного дошкольного образования детям в возрасте до 3-х лет. В этом ключе состоялась проектная сессия, посвященная деятельности няни как работника по присмотру и уходу в современных условиях.

Всероссийский форум «Здоровые дети – здоровое будущее» прошел в формате видеоконференции с подключением спикеров из регионов. Модерировала трек Советник министра просвещения РФ Татьяна Волосовец.

Ключевой темой мероприятия стало формирование здорового образа жизни в семье и детском саду. Среди важнейших направлений работы – создание единого образовательного пространства «семья-детский сад». Участники форума акцентировали внимание на том, что внедрение технологий здоровье сбережения в детском саду важно не только для детей, но и для самих педагогов, поскольку по данным исследований, 40% воспитателей и специалистов ДОО не справляются с профессиональными стрессами. Модератор форума призвала коллег беречь здоровье детей, относиться спокойно к вызовам времени и использовать это время для разработки новых педагогических технологий и педагогического инструментария. 

Как резюмировал работу кластера ректор Московской педагогической академии дошкольного образования, руководитель лаборатории психологии и педагогики способностей Института психолого-педагогических проблем РАО Николай Веракса:

Важность дошкольного обучения растет. Исходя из этого будет меняться и подготовка педагогов, и содержание дошкольного образования. Оно будет более гибким, будет возрастать доверие к педагогам. Соответственно, будет возрастать ответственность педагогов перед обществом в целом и перед родителями. Должно меняться и участие родителей. Родитель не просто должен быть потребителем образовательных услуг, а иметь план развития ребенка, согласованный с педагогом - это должно быть единое образовательное пространство из учета возможностей, потребностей и интересов каждого ребенка. Дети ни в чем не уступают взрослым в своих суждениях и понимании мира. А это требует иного подхода к общению с детьми - чего, к сожалению, не всегда понимают воспитатели и родители.

Смотрите запись мероприятий кластера "Дошкольное образование" и спецпроекта «Детский сад, в который хотят все» на сайте Салона mmco-expo.ru.



Читать также
Комментарии (0)