Искусственный интеллект поможет выявить аутизм у детей

0

Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) изучают лица окружающих людей не так, как это делают другие. Исходя из этой особенности, исследователи из университета Ватерлоо (Канада) создали новую технологию, позволяющую оперативно и точно выявить у детей РАС.

Согласно пресс-релизу университета, при разработке нового метода эксперты привлекли к участию в исследовании 17 детей с РАС и 23 ребенка, не имеющих особенностей развития. Средний возраст участников составлял 5,5 и 4,8 года соответственно.

Каждому ребенку на экране компьютера последовательно демонстрировали 44 портрета разных людей. При этом особое инфракрасное устройство отслеживало направление взгляда детей. Все показываемые изображения были разделены на семь ключевых зон, на которых фокусировалось внимание детей: правый глаз, область под ним, нос, левый глаз, участок под ним, рот и другие участки экрана.

Так, при помощи компьютерного анализа удалось установить, на какие зоны и в какой последовательности дети с РАС обращают внимание. Новый метод прост и эффективен, а также не имеет негативного влияния на детей.

Соавтор разработки профессор Анита Лэйтон отметила, что ребенку гораздо легче посмотреть на что-то, чем отвечать на вопросы психолога. Кроме того, поведение ребенка может меняться с возрастом, то есть на первичном приеме специалист может не обнаружить признаков аутизма, которые могут проявиться через несколько лет.

Из нашего материала вы узнаете, что нельзя делать, если вы учите детей с особенностями развития.


Читать также
Комментарии (0)



Искусственный интеллект поможет выявить аутизм у детей

0

Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) изучают лица окружающих людей не так, как это делают другие. Исходя из этой особенности, исследователи из университета Ватерлоо (Канада) создали новую технологию, позволяющую оперативно и точно выявить у детей РАС.

Согласно пресс-релизу университета, при разработке нового метода эксперты привлекли к участию в исследовании 17 детей с РАС и 23 ребенка, не имеющих особенностей развития. Средний возраст участников составлял 5,5 и 4,8 года соответственно.

Каждому ребенку на экране компьютера последовательно демонстрировали 44 портрета разных людей. При этом особое инфракрасное устройство отслеживало направление взгляда детей. Все показываемые изображения были разделены на семь ключевых зон, на которых фокусировалось внимание детей: правый глаз, область под ним, нос, левый глаз, участок под ним, рот и другие участки экрана.

Так, при помощи компьютерного анализа удалось установить, на какие зоны и в какой последовательности дети с РАС обращают внимание. Новый метод прост и эффективен, а также не имеет негативного влияния на детей.

Соавтор разработки профессор Анита Лэйтон отметила, что ребенку гораздо легче посмотреть на что-то, чем отвечать на вопросы психолога. Кроме того, поведение ребенка может меняться с возрастом, то есть на первичном приеме специалист может не обнаружить признаков аутизма, которые могут проявиться через несколько лет.

Из нашего материала вы узнаете, что нельзя делать, если вы учите детей с особенностями развития.



Читать также
Комментарии (0)