Интерактивные доски не заменят живое общение с ребенком - Ямбург

2

Современные технологии не должны подменять живое общение с ребенком, заявил заслуженный учитель России, директор московской школы №109 Евгений Ямбург.

Он подчеркнул, что никого «не тащит обратно в пещеры» и напомнил, что в столичных школах маленькие дети успешно осваивают азы робототехники и 3D-моделирования.

И ведь так просто, казалось бы, отчитаться об успехах количеством интерактивных досок. Но нельзя этими досками подменять живое общение с ребенком

- заявил Ямбург в интервью «Российской газете».

Он рассказал, как несколько лет назад посетил открытый урок конкурса «Учитель года», где молодая учительница рассказывала детям про поэта Михаила Лермонтова.

У нее на цифровой доске Лермонтов изображен и в фас, и в профиль, и вся подробная презентация со схемами и тенденциями в творчестве… Я встал и вышел. Она закончила занятие, робко спрашивает: "Евгений Александрович, вижу, вам не понравилось?" Отвечаю: «Я вашему уроку придумал девиз: «Ночь тиха. Пустыня внемлет богу. И доска с доскою говорит…» Цитата почти по Лермонтову

- сказал Ямбург.

Он подчеркнул, что подобные «цифровые» перекосы» очень опасны.

Я бы на этом уроке литературы свечу зажег! И читал бы детям стихи при свечах, потому что у них потерян вкус к слову

- добавил заслуженный учитель РФ.

Ранее молодые учителя перечислили основные «цифровые» риски для школы, главный из них - потеря традиционных знаний и навыков, таких как письмо от руки. Кроме того, результаты совместного исследования ВШЭ и корпорации «Российский учебник», проведенное в Калининградской области, показало, что педагоги не считают цифровизацию фактором качества образования. 

Почему не стоит бояться цифровизации в образовании и является ли она гарантией качества обучения, читайте в материалах наших авторов.


Фото: пресс-служба Минпросвещения РФ


Читать также
Комментарии (2)



Интерактивные доски не заменят живое общение с ребенком - Ямбург

2

Современные технологии не должны подменять живое общение с ребенком, заявил заслуженный учитель России, директор московской школы №109 Евгений Ямбург.

Он подчеркнул, что никого «не тащит обратно в пещеры» и напомнил, что в столичных школах маленькие дети успешно осваивают азы робототехники и 3D-моделирования.

И ведь так просто, казалось бы, отчитаться об успехах количеством интерактивных досок. Но нельзя этими досками подменять живое общение с ребенком

- заявил Ямбург в интервью «Российской газете».

Он рассказал, как несколько лет назад посетил открытый урок конкурса «Учитель года», где молодая учительница рассказывала детям про поэта Михаила Лермонтова.

У нее на цифровой доске Лермонтов изображен и в фас, и в профиль, и вся подробная презентация со схемами и тенденциями в творчестве… Я встал и вышел. Она закончила занятие, робко спрашивает: "Евгений Александрович, вижу, вам не понравилось?" Отвечаю: «Я вашему уроку придумал девиз: «Ночь тиха. Пустыня внемлет богу. И доска с доскою говорит…» Цитата почти по Лермонтову

- сказал Ямбург.

Он подчеркнул, что подобные «цифровые» перекосы» очень опасны.

Я бы на этом уроке литературы свечу зажег! И читал бы детям стихи при свечах, потому что у них потерян вкус к слову

- добавил заслуженный учитель РФ.

Ранее молодые учителя перечислили основные «цифровые» риски для школы, главный из них - потеря традиционных знаний и навыков, таких как письмо от руки. Кроме того, результаты совместного исследования ВШЭ и корпорации «Российский учебник», проведенное в Калининградской области, показало, что педагоги не считают цифровизацию фактором качества образования. 

Почему не стоит бояться цифровизации в образовании и является ли она гарантией качества обучения, читайте в материалах наших авторов.


Фото: пресс-служба Минпросвещения РФ



Читать также
Комментарии (2)