Институт образования НИУ ВШЭ развенчал мифы о современных подростках

0

В Центре исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ подготовлен доклад «Мифы о поколении Z». Кандидат психологических наук Наталия Богачева сравнила мифы о «поколении Z» с данными исследований и пришла к выводу, что говорить о поколенческой специфике пока рано.

Психолог выделила черты «поколения Z», которые приписывают ему теоретики и объяснила, почему они противоречат эмпирическим данным.

Так, западные теоретики часто указывают, что современные подросткам удается решать несколько задач одновременно, а также быстрее обрабатывать информацию. Однако, исследования показывают, что молодые люди обычно хуже справляться с многозадачностью, чем взрослые, поскольку их функции когнитивного контроля и рабочая память еще развиты не в полной мере.

Кроме того, по мнению Наталии Богачевой, миф об острых проблемах с вниманием у подростков основан на неподтвержденных данных. Речь идет об исследовании, якобы проведенном Microsoft, которое, как отметили в 2017 году в BBC News, невозможно ни найти, ни связать с работой корпорации.

О «поколении Z» также принято говорить как о прагматиках, которые ориентированы на материальные ценности и простые удовольствия. Однако в Институте образования НИУ ВШЭ уверены, что ориентация на удовольствие связана с определенными социальными группами, а не с принадлежностью к поколению.

Популярным мифом является и идея, что современные подростки гораздо лучше владеют информационными технологиями, чем взрослые. Более того, существует мнение, что именно цифровые технологии вызывают склонность к депрессии. Но в институте утверждают, что это общий тренд для всего современного общества, а не особенность «поколения Z».

Как полагают авторы доклада, неверным является и утверждение, что способность подростков мыслить критически страдает в эпоху цифровых технологий из-за снижения объемов чтения. Его, как утверждают ученые, не происходит.

Ровно также оспаривается и предположение, что распространение информационных технологий приводит к тому, что современные подростки проводят меньше времени с друзьями и чаще чувствуют себя одинокими.

Полный текст исследования под называнием «Мифы о поколении Z» Институт образования НИУ ВШЭ планирует опубликовать в ближайшее время.


Читать также
Комментарии (0)



Институт образования НИУ ВШЭ развенчал мифы о современных подростках

0

В Центре исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ подготовлен доклад «Мифы о поколении Z». Кандидат психологических наук Наталия Богачева сравнила мифы о «поколении Z» с данными исследований и пришла к выводу, что говорить о поколенческой специфике пока рано.

Психолог выделила черты «поколения Z», которые приписывают ему теоретики и объяснила, почему они противоречат эмпирическим данным.

Так, западные теоретики часто указывают, что современные подросткам удается решать несколько задач одновременно, а также быстрее обрабатывать информацию. Однако, исследования показывают, что молодые люди обычно хуже справляться с многозадачностью, чем взрослые, поскольку их функции когнитивного контроля и рабочая память еще развиты не в полной мере.

Кроме того, по мнению Наталии Богачевой, миф об острых проблемах с вниманием у подростков основан на неподтвержденных данных. Речь идет об исследовании, якобы проведенном Microsoft, которое, как отметили в 2017 году в BBC News, невозможно ни найти, ни связать с работой корпорации.

О «поколении Z» также принято говорить как о прагматиках, которые ориентированы на материальные ценности и простые удовольствия. Однако в Институте образования НИУ ВШЭ уверены, что ориентация на удовольствие связана с определенными социальными группами, а не с принадлежностью к поколению.

Популярным мифом является и идея, что современные подростки гораздо лучше владеют информационными технологиями, чем взрослые. Более того, существует мнение, что именно цифровые технологии вызывают склонность к депрессии. Но в институте утверждают, что это общий тренд для всего современного общества, а не особенность «поколения Z».

Как полагают авторы доклада, неверным является и утверждение, что способность подростков мыслить критически страдает в эпоху цифровых технологий из-за снижения объемов чтения. Его, как утверждают ученые, не происходит.

Ровно также оспаривается и предположение, что распространение информационных технологий приводит к тому, что современные подростки проводят меньше времени с друзьями и чаще чувствуют себя одинокими.

Полный текст исследования под называнием «Мифы о поколении Z» Институт образования НИУ ВШЭ планирует опубликовать в ближайшее время.



Читать также
Комментарии (0)