В НИУ ВШЭ выяснили, как образование родителей влияет на будущее ребенка

0 0 406

Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ проанализировали, какое влияние на выбор старшеклассником жизненного пути оказывает степень образования, полученного его родителями.  


Оказалось, что этот факт играет гораздо большую роль, чем непосредственно успеваемость ребенка. В исследовании отмечается, что родители с высшим образованием помогают подростку выбрать способы получения хорошего образования, даже если его оценки в школе оставляют желать лучшего. Также и наоборот: в семьях с низким образовательным уровнем ребята чаще «соглашаются на меньшее» либо отказываются от тех возможностей, которые им предоставляет их текущая успеваемость. 


В НИУ ВШЭ выяснили, что если в девятом классе у 49% детей родители имеют высшее образование, то в одиннадцатом классе таких подростков уже 61%. Это объясняется тем, что часть детей из семей без высшего образования после девятого класса уходят из школы в колледж. 


Кроме того, число подростков из семей с высшим образованием, выбирающих престижные вузы, составляет 60%. Тогда как количество тех абитуриентов, чьи родители не имеют институтского диплома, набирается всего 27%. Семьи низкого образовательного уровня предпочитают «стратегию избегания», констатируют авторы исследования.


Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ подчеркивают, что для улучшения социальной мобильности нужно перестать зацикливаться на академической успеваемости, необходимо содействовать семьям в преодолении «внутренних» преград, мешающих школьникам получить образование высокого качества. Следует создавать механизмы социальной поддержки и правильной образовательной ориентации для сильных подростков из семей с недостаточными культурными и экономическими возможностями, утверждают ученые.


Источник: ug.ru 


Читать также
Комментарии (0)

В НИУ ВШЭ выяснили, как образование родителей влияет на будущее ребенка

0 406

Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ проанализировали, какое влияние на выбор старшеклассником жизненного пути оказывает степень образования, полученного его родителями.  


Оказалось, что этот факт играет гораздо большую роль, чем непосредственно успеваемость ребенка. В исследовании отмечается, что родители с высшим образованием помогают подростку выбрать способы получения хорошего образования, даже если его оценки в школе оставляют желать лучшего. Также и наоборот: в семьях с низким образовательным уровнем ребята чаще «соглашаются на меньшее» либо отказываются от тех возможностей, которые им предоставляет их текущая успеваемость. 


В НИУ ВШЭ выяснили, что если в девятом классе у 49% детей родители имеют высшее образование, то в одиннадцатом классе таких подростков уже 61%. Это объясняется тем, что часть детей из семей без высшего образования после девятого класса уходят из школы в колледж. 


Кроме того, число подростков из семей с высшим образованием, выбирающих престижные вузы, составляет 60%. Тогда как количество тех абитуриентов, чьи родители не имеют институтского диплома, набирается всего 27%. Семьи низкого образовательного уровня предпочитают «стратегию избегания», констатируют авторы исследования.


Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ подчеркивают, что для улучшения социальной мобильности нужно перестать зацикливаться на академической успеваемости, необходимо содействовать семьям в преодолении «внутренних» преград, мешающих школьникам получить образование высокого качества. Следует создавать механизмы социальной поддержки и правильной образовательной ориентации для сильных подростков из семей с недостаточными культурными и экономическими возможностями, утверждают ученые.


Источник: ug.ru 


Читать также
Комментарии (0)