Эксперты уличили российских педагогов в нежелании учиться

0

Школьным учителям неинтересно использовать в своей работе новые педагогические технологии обучения, говорится в исследовании ФИРО РАНХиГС.

Участниками исследования стали учителя всех предметных областей с первого по 11 класс из 12 субъектов РФ. В ходе него удалось установить основные методические проблемы при использовании новых педагогических технологий обучения.

Так, лидерами рейтинга стали отсутствие у учителей потребности и интереса к использованию новых технологий, а также недостаточная компетентность в теории технологизации образования. 

Другими распространенными проблемами являются неумение организовывать самостоятельную, исследовательскую, групповую, проектную работу учащихся и незнание технологии экспериментальной и исследовательской педагогической деятельности.

Помимо этого, в списке методических проблем числятся неинформированность о методах управления собственным эмоционально-психологическим и физическим состоянием, способах саморегуляции, ограниченность возможности проходить методические стажировки, неумение применять информацию о технологиях обучения к собственной работе, а также незнание методик педагогической диагностики, снятия стрессов и тревожности у учащихся.

Эксперты отмечают, что классические методы преподавания и традиционный урок остаются преобладающими в школе, хотя ФГОС ОО предполагает использование новых технологий.

По мнению специалистов, главная организационная причина этого состоит в нехватке времени: на подготовку к традиционным урокам учителя в среднем тратят 40% своего рабочего времени, а к инновационным урокам они готовятся на 20% дольше.

При этом меньше всего времени занимает подготовка домашних заданий и лекций, что, как считают эксперты, может быть следствием недооценки педагогами значения методического обеспечения самостоятельной работы школьников.

Однако, как отмечается, участники исследования признают необходимость увеличения доли интерактивной и компьютерной форм обучения, самостоятельной классной работы, а также числа конференций.


Читать также
Комментарии (0)



Эксперты уличили российских педагогов в нежелании учиться

0

Школьным учителям неинтересно использовать в своей работе новые педагогические технологии обучения, говорится в исследовании ФИРО РАНХиГС.

Участниками исследования стали учителя всех предметных областей с первого по 11 класс из 12 субъектов РФ. В ходе него удалось установить основные методические проблемы при использовании новых педагогических технологий обучения.

Так, лидерами рейтинга стали отсутствие у учителей потребности и интереса к использованию новых технологий, а также недостаточная компетентность в теории технологизации образования. 

Другими распространенными проблемами являются неумение организовывать самостоятельную, исследовательскую, групповую, проектную работу учащихся и незнание технологии экспериментальной и исследовательской педагогической деятельности.

Помимо этого, в списке методических проблем числятся неинформированность о методах управления собственным эмоционально-психологическим и физическим состоянием, способах саморегуляции, ограниченность возможности проходить методические стажировки, неумение применять информацию о технологиях обучения к собственной работе, а также незнание методик педагогической диагностики, снятия стрессов и тревожности у учащихся.

Эксперты отмечают, что классические методы преподавания и традиционный урок остаются преобладающими в школе, хотя ФГОС ОО предполагает использование новых технологий.

По мнению специалистов, главная организационная причина этого состоит в нехватке времени: на подготовку к традиционным урокам учителя в среднем тратят 40% своего рабочего времени, а к инновационным урокам они готовятся на 20% дольше.

При этом меньше всего времени занимает подготовка домашних заданий и лекций, что, как считают эксперты, может быть следствием недооценки педагогами значения методического обеспечения самостоятельной работы школьников.

Однако, как отмечается, участники исследования признают необходимость увеличения доли интерактивной и компьютерной форм обучения, самостоятельной классной работы, а также числа конференций.



Читать также
Комментарии (0)