Экспертизу учебников признали несовершенной

1 0 72

На заседании Президиума Российской академии образования (РАО) 19 декабря обсудили экспертизу учебников.

В первую очередь на совете обсудили состоявшееся накануне заседание, на котором говорили об учебниках Минпросвещения РФ. Тогда были утверждены результаты дополнительной экспертизы: 863 учебника были рекомендованы к включению в Федеральную программу, а более 500 учебников не прошли проверку.

Эксперты РАО выразили недовольство не только назначением дополнительной процедуры, но и ее качеством.

По словам и.о. президента РАО Владимира Лаптева, процедура экспертизы оказалась несовершенной. Согласно регламенту, один отрицательный пункт, заработанный учебником при проверке, может стать для него фатальным, даже если 9 остальных ответов будут положительными. Кроме того, специалистам, проводящим педагогическую экспертизу, предлагается ответить на вопросы, не имеющие отношения к их компетенции (к примеру, определить признаки экстремизма в учебнике).

На заседании было предложено изменить формат экспертизы по учебникам для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Кроме того, обсуждался более экономный и рациональный подход – проводить экспертизу на этапе подготовки, а не после выпуска учебников.

Рассмотрение рекомендаций по совершенствованию экспертизы запланировано на 27 февраля 2019 года.


Источник


Читать также
Комментарии (0)

Теги




Экспертизу учебников признали несовершенной

0 72

На заседании Президиума Российской академии образования (РАО) 19 декабря обсудили экспертизу учебников.

В первую очередь на совете обсудили состоявшееся накануне заседание, на котором говорили об учебниках Минпросвещения РФ. Тогда были утверждены результаты дополнительной экспертизы: 863 учебника были рекомендованы к включению в Федеральную программу, а более 500 учебников не прошли проверку.

Эксперты РАО выразили недовольство не только назначением дополнительной процедуры, но и ее качеством.

По словам и.о. президента РАО Владимира Лаптева, процедура экспертизы оказалась несовершенной. Согласно регламенту, один отрицательный пункт, заработанный учебником при проверке, может стать для него фатальным, даже если 9 остальных ответов будут положительными. Кроме того, специалистам, проводящим педагогическую экспертизу, предлагается ответить на вопросы, не имеющие отношения к их компетенции (к примеру, определить признаки экстремизма в учебнике).

На заседании было предложено изменить формат экспертизы по учебникам для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Кроме того, обсуждался более экономный и рациональный подход – проводить экспертизу на этапе подготовки, а не после выпуска учебников.

Рассмотрение рекомендаций по совершенствованию экспертизы запланировано на 27 февраля 2019 года.


Источник


Читать также
Комментарии (0)