Большинство учителей не знакомы с содержанием нацпроекта «Образование»

0

Лишь 18,6% педагогов детально знакомы с содержанием нацпроекта «Образование», который стартовал девять месяцев назад. При этом 66,2% учителей знают о данном проекте только в общих чертах и полагают, что он в первую очередь направлен на увеличение их зарплат. К такому заключению пришли специалисты РАНХиГС в результате проведения мониторинга эффективности школ.

Так, многие слышали о реализации нацпроекта, однако большинство педагогов знакомы с ним поверхностно или не знакомы вовсе. По словам директора Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяны Клячко, это серьезная проблема, поскольку ожидания, возлагаемые педагогами на нацпроект, не совпадают с его реальными задачами.

Профессор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина подчеркнула, что в проект многократно вносились правки, а его обсуждение проходило на федеральном уровне. Таким образом, не было проведено широкой кампании информирования учителей и их вовлечения в обсуждение нацпроекта.

Кроме того, согласно результатам мониторинга, порядка трети педагогических работников сомневаются в том, что к 2024 году большинство учителей будут иметь глубокие знания по своему предмету, освоят новые методики преподавания или свободно овладеют информационными технологиями без реформы образовательной сферы.

По словам Абанкиной, учителей также настораживает новая форма аттестации, проводимая с использованием единых оценочных материалов (ЕФОМ). Отмечается, что новый формат подразумевает наличие высокого уровня профессионального мастерства.

Тем не менее большинство учителей (75,8%), которые уже прошли эту процедуру, считают ее объективной, а 36,5% педагогов полагают, что аттестация может повысить качество образования в России.


Читать также
Комментарии (0)



Большинство учителей не знакомы с содержанием нацпроекта «Образование»

0

Лишь 18,6% педагогов детально знакомы с содержанием нацпроекта «Образование», который стартовал девять месяцев назад. При этом 66,2% учителей знают о данном проекте только в общих чертах и полагают, что он в первую очередь направлен на увеличение их зарплат. К такому заключению пришли специалисты РАНХиГС в результате проведения мониторинга эффективности школ.

Так, многие слышали о реализации нацпроекта, однако большинство педагогов знакомы с ним поверхностно или не знакомы вовсе. По словам директора Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяны Клячко, это серьезная проблема, поскольку ожидания, возлагаемые педагогами на нацпроект, не совпадают с его реальными задачами.

Профессор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина подчеркнула, что в проект многократно вносились правки, а его обсуждение проходило на федеральном уровне. Таким образом, не было проведено широкой кампании информирования учителей и их вовлечения в обсуждение нацпроекта.

Кроме того, согласно результатам мониторинга, порядка трети педагогических работников сомневаются в том, что к 2024 году большинство учителей будут иметь глубокие знания по своему предмету, освоят новые методики преподавания или свободно овладеют информационными технологиями без реформы образовательной сферы.

По словам Абанкиной, учителей также настораживает новая форма аттестации, проводимая с использованием единых оценочных материалов (ЕФОМ). Отмечается, что новый формат подразумевает наличие высокого уровня профессионального мастерства.

Тем не менее большинство учителей (75,8%), которые уже прошли эту процедуру, считают ее объективной, а 36,5% педагогов полагают, что аттестация может повысить качество образования в России.



Читать также
Комментарии (0)