I Всероссийский научно-практический семинар «Естественно-научное и инженерно-техническое образование детей дошкольного возраста: от научной концепции к вариативной практике»

0 542



г. Москва, ул.Погодинская, д. 8


ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

25 ноября 2019 года в Москве пройдет I Всероссийский научно-практический семинар «Естественно-научное и инженерно-техническое образование детей дошкольного возраста: от научной концепции к вариативной практике». 

В семинаре примут участие эксперты в области дошкольного образования, представители лучших практик реализации проектов естественно-научного и инженерно-технического образования детей дошкольного возраста. 

Основной целью семинара является создание дискуссионной площадка для профессионально-общественного обсуждения концепции базовых направлений естественно-научного, инженерно-технического образования детей дошкольного возраста, а также организации и проведения интеллектуальных и  творческих форумов, фестивалей, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей,  интереса к научной (научно-исследовательской), творческой  деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих  достижений у детей дошкольного возраста и механизма внедрения в образовательную программу дошкольного образования.

Вопросы для обсуждения на семинаре: 

  1. Международные и российские инициативы в сфере образовательной политики, направленные на обеспечение условий развития личностных, интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в области их естественнонаучного и инженерно-технического образования.
  2. Концепция базовых направлений естественнонаучного и инженерно-технического образования детей дошкольного возраста: ее актуальность, цели и задачи.
  3. Особенности реализации естественнонаучного и инженерно-технического образования детей дошкольного возраста: содержание, формы, методы, методическое обеспечение, требования к кадровому обеспечению.
  4. Материально-техническое обеспечение, способствующее реализации базовых направлений естественнонаучного и инженерно-технического образования детей дошкольного возраста.
  5. Задачи, особенности организации и проведения форумов, фестивалей, других мероприятий (подобного рода), направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста, формирующих интерес к естественнонаучной и инженерно-технической деятельности.
  6. Региональный опыт создания и реализации лучших практик формирования базовых направлений естественнонаучного и инженерно-технического образования детей дошкольного возраста.

Спикеры: 

  • Волосовец Татьяна Владимировна, директор ФГБНУ «ИИДСВ РАО», кандидат педагогических наук, профессор, г. Москва
  • Лыкова Ирина Александровна, главный научный сотрудник ФГБНУ «ИИДСВ РАО», доктор педагогических наук, доцент, г. Москва
  • Богоявленская Мария Евгеньевна, заведующая лабораторией психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования ФГБНУ «ИИДСВ РАО», кандидат психологических наук, г. Москва
  • Осипенко Людмила Евгеньевна,профессор департамента педагогики института педагогики и психологии образования МГПУ, доктор педагогических наук, Москва
  • Обухов Алексей Сергеевич, доцент, ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ, руководитель специализации «Социокультурная психология и антропология» школы №1553 имени В.И. Вернадского, кандидат психологических наук, г. Москва (по согласованию) 
  • Кларина Любовь Матвеевна, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИИДСВ РАО», кандидат педагогических наук, г. Москва
  • Киктева Анастасия Николаевна, директор департамента образования г. Южно-Сахалинск (по согласованию)
  • Галажинский Эдуард Владимирович, ректор Томского государственного университета, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, г.   (по согласованию)
  • Майер Алексей Александрович,профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», доктор педагогических наук, г. Орехово-Зуево
  • Николаева Светлана Николаевна, главный научный сотрудник   ФГБНУ «ИИДСВ РАО», доктор педагогических наук, доцент, г. Москва
  • Кожевникова Виктория Витальевна, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИИДСВ РАО», кандидат педагогических наук, президент Ассоциации Фребель-педагогов, г. Москва
  • Теплова Анна Борисовна, ведущий научный сотрудник  ФГБНУ «ИИДСВ РАО», кандидат педагогических наук, г. Москва
  • Ряшина Вера Викторовна, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИИДСВ РАО», кандидат психологических наук, г. Москва
  • Карпова Юлия Викторовна, заведующей кафедрой дошкольного образования СИПКРО, кандидат педагогических наук, г. Самара
  • Скоролупова Оксана Алексеевна, вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем, г. Москва
  • Бурлакова Ирина Анатольевна, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ, кандидат психологических наук, г. Москва(по согласованию)  
  • Парамонова Маргарита Юрьевна, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук, г. Москва
  • Файзуллаева Елена Дмитриевна, доцент кафедры дошкольного образования ТГПУ, кандидат педагогических наук, г. Томск
Читайте также
Комментарии (0)

I Всероссийский научно-практический семинар «Естественно-научное и инженерно-техническое образование детей дошкольного возраста: от научной концепции к вариативной практике»


25 ноября 2019 года в Москве пройдет I Всероссийский научно-практический семинар «Естественно-научное и инженерно-техническое образование детей дошкольного возраста: от научной концепции к вариативной практике». 

В семинаре примут участие эксперты в области дошкольного образования, представители лучших практик реализации проектов естественно-научного и инженерно-технического образования детей дошкольного возраста. 

Основной целью семинара является создание дискуссионной площадка для профессионально-общественного обсуждения концепции базовых направлений естественно-научного, инженерно-технического образования детей дошкольного возраста, а также организации и проведения интеллектуальных и  творческих форумов, фестивалей, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей,  интереса к научной (научно-исследовательской), творческой  деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих  достижений у детей дошкольного возраста и механизма внедрения в образовательную программу дошкольного образования.

Вопросы для обсуждения на семинаре: 

  1. Международные и российские инициативы в сфере образовательной политики, направленные на обеспечение условий развития личностных, интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в области их естественнонаучного и инженерно-технического образования.
  2. Концепция базовых направлений естественнонаучного и инженерно-технического образования детей дошкольного возраста: ее актуальность, цели и задачи.
  3. Особенности реализации естественнонаучного и инженерно-технического образования детей дошкольного возраста: содержание, формы, методы, методическое обеспечение, требования к кадровому обеспечению.
  4. Материально-техническое обеспечение, способствующее реализации базовых направлений естественнонаучного и инженерно-технического образования детей дошкольного возраста.
  5. Задачи, особенности организации и проведения форумов, фестивалей, других мероприятий (подобного рода), направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста, формирующих интерес к естественнонаучной и инженерно-технической деятельности.
  6. Региональный опыт создания и реализации лучших практик формирования базовых направлений естественнонаучного и инженерно-технического образования детей дошкольного возраста.

Спикеры: 

  • Волосовец Татьяна Владимировна, директор ФГБНУ «ИИДСВ РАО», кандидат педагогических наук, профессор, г. Москва
  • Лыкова Ирина Александровна, главный научный сотрудник ФГБНУ «ИИДСВ РАО», доктор педагогических наук, доцент, г. Москва
  • Богоявленская Мария Евгеньевна, заведующая лабораторией психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования ФГБНУ «ИИДСВ РАО», кандидат психологических наук, г. Москва
  • Осипенко Людмила Евгеньевна,профессор департамента педагогики института педагогики и психологии образования МГПУ, доктор педагогических наук, Москва
  • Обухов Алексей Сергеевич, доцент, ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ, руководитель специализации «Социокультурная психология и антропология» школы №1553 имени В.И. Вернадского, кандидат психологических наук, г. Москва (по согласованию) 
  • Кларина Любовь Матвеевна, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИИДСВ РАО», кандидат педагогических наук, г. Москва
  • Киктева Анастасия Николаевна, директор департамента образования г. Южно-Сахалинск (по согласованию)
  • Галажинский Эдуард Владимирович, ректор Томского государственного университета, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, г.   (по согласованию)
  • Майер Алексей Александрович,профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», доктор педагогических наук, г. Орехово-Зуево
  • Николаева Светлана Николаевна, главный научный сотрудник   ФГБНУ «ИИДСВ РАО», доктор педагогических наук, доцент, г. Москва
  • Кожевникова Виктория Витальевна, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИИДСВ РАО», кандидат педагогических наук, президент Ассоциации Фребель-педагогов, г. Москва
  • Теплова Анна Борисовна, ведущий научный сотрудник  ФГБНУ «ИИДСВ РАО», кандидат педагогических наук, г. Москва
  • Ряшина Вера Викторовна, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИИДСВ РАО», кандидат психологических наук, г. Москва
  • Карпова Юлия Викторовна, заведующей кафедрой дошкольного образования СИПКРО, кандидат педагогических наук, г. Самара
  • Скоролупова Оксана Алексеевна, вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем, г. Москва
  • Бурлакова Ирина Анатольевна, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ, кандидат психологических наук, г. Москва(по согласованию)  
  • Парамонова Маргарита Юрьевна, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук, г. Москва
  • Файзуллаева Елена Дмитриевна, доцент кафедры дошкольного образования ТГПУ, кандидат педагогических наук, г. Томск

Читайте также
Комментарии (0)



    г. Москва, ул.Погодинская, д. 8



    Зарегистрироваться