Лаборатория EDUBLOCK - optima: инструментарий для будущих чемпионов

Партнерский материал
2020-07-28T16:27:57.636Z
14 0

Идея мотивации через игру, или геймификации рабочих процессов, далеко не нова: ее методы стали внедряться еще в начале ХХ века. За прошедшее столетие технологии шагнули далеко вперед, и одним из самых востребованных образовательных решений стали лаборатории виртуальной реальности. Наша редакция ознакомилась с уникальным решением компании EDCOMM, одного из лидеров российского рынка в области технологичных решений для образовательных организаций, − лабораторией виртуальной реальности EDUBLOCK – optima − и открыла для себя, что установка не только позволяет детям и подросткам полностью погрузиться в процесс разработки собственных приложений виртуальной реальности, но и… помогает победить в чемпионатах KidSkills или WorldSkillsJunior. Как именно? Рассказываем по порядку.

Что такое EDUBLOCK - optima и как укомплектована лаборатория

Лаборатория виртуальной реальности позволяет школьникам самостоятельно создавать VR-приложения, осваивать навыки межпредметных связей и проектной деятельности. Она подходит для организации сквозного курса «VR-разработка и проектирование» в ИТ-классах, но может успешно применяться и на других уроках – от астрономии и биологии до физики и химии. 

В комплект лаборатории входят:

  • автономный шлем виртуальной реальности HTC Focus Plus − 12 шт;
  • лицензии на конструктор виртуальной реальности с использованием 3D-объектов и сцен; 
  • доступ к библиотеке готовых 3D-объектов для моделирования VR-приложений; 
  • система хранения и зарядки оборудования с функцией UF-обработки на 12 шлемов;
  • комплекс образовательных и методических мероприятий по подготовке к чемпионату KidSkills и Worldskills Junior (обучение педагогов, мастер-класс по компетенции «разработка виртуальной и дополненной реальности» и методические разработки).

Лаборатория представляет собой готовое решение для образовательных организаций по обучению групп школьников технологиям разработки приложений для виртуальной реальности.

Школа или колледж получает мобильную тележку с автономными шлемами, не требующими внешнего трекинга и проводного соединения с компьютером, что существенно снижает травмоопасность и повышает доступность комплекса в различных школьных локациях. Помимо этого, программное обеспечение, входящее в комплект поставки, позволяет детям разрабатывать VR-приложения без строчки кода, руководствуясь только базовой логикой блочного программирования на Scratch.

Для облегчения работы педагогов методистами компании был создан уникальный методический комплекс пошаговой разработки (72 часа).

Еще один важный плюс лаборатории – система хранения и зарядки комплекса со встроенной системой ультрафиолетовой дезинфекции шлемов. А это в условиях вирусной активности неотъемлемый элемент безопасности детей.

Понимая, что VR-направление для образовательных организаций новое, компания EDCOMM предоставляет сертификат на обучение работе с лабораторией EDUBLOCK на одного педагога от школы или колледжа (по предварительной записи). Идея получила поддержку в РКЦ Москвы: тренер национальной сборной, подготовивший чемпионов мира в компетенции «разработка виртуальной и дополненной реальности», проводит мастер-классы по подготовке к соревнованиям для тех школ, которые хотят развиваться в этом направлении.

Преимущества, которые дает педагогу использование модуля EDUBLOCK - optima

К ним можно отнести следующие возможности:

  • моделировать образовательные проекты в игровой форме;
  • программировать без строчки кода;
  • развивать у школьников командные навыки работы: модуль позволяет привлечь к выполнению учебных заданий и работе в рамках проектной деятельности одновременно несколько учеников;
  • повышать качество усвоения материала, увеличивать уровень концентрации внимания школьников, повышать скорость образовательного процесса.

Уникальность лаборатории: 

  • первое программное обеспечение на русском языке;
  • наличие библиотеки готовых 3D-объектов;
  • простая навигация внутри приложений, вшитая логика и алгоритмы действий;
  • выгодные условия доступа к функционалу платформы, образовательному маркетплейсу, гарантии долгосрочной технической поддержки;
  • возможность использовать ПО на мощностях компьютерного класса – нет необходимости закупать дополнительное оборудование;
  • безопасность шлемов в точки зрения травматичности за счет отсутствия проводных соединений;
  • соответствие ФГОС.

С VR-шлемом – в чемпионы России и мира!

Помощь в получении качественного и многовекторного образования далеко не все, чем может быть полезна лаборатория виртуальной реальности EDUBLOCK - optima. В каждом ребенке и взрослом заложены дух соперничества и тяга к соревнованиям. Чемпионаты для тех, кто осваивает VR-программирование, уже проводятся. Самые известные из них – московский чемпионат KidSkills, где формируются актуальные для дошкольников и младших школьников знания, умения и навыки, и юниорские турниры WorldSkills, позволяющие ребятам постарше попробовать свои силы в конкретной специальности, понять, как устроена та или иная отрасль, увидеть перспективы карьерного роста. 

Роман Асланов, тренер юниорской команды, главный эксперт компетенции «разработка VR/AR» и тренер юниорской команды по этому направлению чемпионата WorldSkills, поделился опытом подготовки детей к прошлогоднему чемпионату мира в Казани, где ребята взяли золото. 

Вот что Роман говорит об оборудовании компании EDCOMM:

В прошлом год компания EDCOMM предоставляла нам оборудование на этапе подготовки к чемпионату. Мы использовали персональные компьютеры, шлемы виртуальной реальности Focus, графические планшеты и смартфоны. Преимущество лаборатории виртуальной реальности для детей – это простота использования и возможность работать, погружаясь в готовую игру.VR-лаборатории от EDCOMM просты в эксплуатации и входят в инфраструктурный лист KidSkills. Они позволяют детям 8−9 лет разрабатывать свои приложения наравне со взрослыми, только не программируя, а используя визуально-блочное программирование Scratch.

Отдельным пунктом Роман выделяет безопасность использования оборудования от EDCOMM и значительную экономию средств: 

Мы моделируем в виртуальной реальности, например, изготовление деталей для фрезеровки. Во-первых, снижается травматичность. Во-вторых, возможно восстановить процесс, если в нем допущена ошибка. В-третьих, мы просто экономим на многомилионных станках, − подытоживает тренер.

Ответ тренера на вопрос, что же стало залогом победы, одновременно прост и сложен.

Здесь важен комплексный подход, − подчеркивает Роман. – Вовлеченность детей и педагогов в процесс, создание условий тренировки, аналогичных условиям соревнований, качественное оборудование, четкий режим дня, долгая и упорная подготовка. 

Касательно чемпионата: дается три дня, трудимся по шесть часов, разрабатываем приложения, которые потом могут быть выпущены в продажу. Чем интенсивнее подготовка, тем большее число приложений будет применено в реальной образовательной сфере, за рамками соревнований. 

В августе 2020 года виртуальная реальность станет еще доступнее. Педагоги смогут пройти онлайн-курс повышения квалификации «Специалист в среде разработки VR–проектов Varwin» и поучаствовать в качестве наставников в VR- хакатоне для школьников. 

В рамках VR-хакатона участники команд создадут свои первые VR-проекты на образовательную тематику и научатся работать с VR-конструктором, приобретут базовые навыки VR-разработки.

Педагоги и наставники команд получат сертификат специалиста XRMS — 3D&VR Management System!

Зарегистрироваться для участия в VR-хакатоне можно здесь

С более подробной информацией о лаборатории виртуальной реальности EDUBLOCK - optima и условиями ее приобретения для школы или колледжа можно ознакомиться на сайте компании EDCOMM в разделе «VR-решения для образования» или по телефонам: 8 (495) 252-00-42(#109) и 8 (925) 422-27-55. 


Читайте также
Комментарии (0)
2020-07-28T16:27:57.636Z
14 0

Лаборатория EDUBLOCK - optima: инструментарий для будущих чемпионов

Партнерский материал

Идея мотивации через игру, или геймификации рабочих процессов, далеко не нова: ее методы стали внедряться еще в начале ХХ века. За прошедшее столетие технологии шагнули далеко вперед, и одним из самых востребованных образовательных решений стали лаборатории виртуальной реальности. Наша редакция ознакомилась с уникальным решением компании EDCOMM, одного из лидеров российского рынка в области технологичных решений для образовательных организаций, − лабораторией виртуальной реальности EDUBLOCK – optima − и открыла для себя, что установка не только позволяет детям и подросткам полностью погрузиться в процесс разработки собственных приложений виртуальной реальности, но и… помогает победить в чемпионатах KidSkills или WorldSkillsJunior. Как именно? Рассказываем по порядку.

Что такое EDUBLOCK - optima и как укомплектована лаборатория

Лаборатория виртуальной реальности позволяет школьникам самостоятельно создавать VR-приложения, осваивать навыки межпредметных связей и проектной деятельности. Она подходит для организации сквозного курса «VR-разработка и проектирование» в ИТ-классах, но может успешно применяться и на других уроках – от астрономии и биологии до физики и химии. 

В комплект лаборатории входят:

  • автономный шлем виртуальной реальности HTC Focus Plus − 12 шт;
  • лицензии на конструктор виртуальной реальности с использованием 3D-объектов и сцен; 
  • доступ к библиотеке готовых 3D-объектов для моделирования VR-приложений; 
  • система хранения и зарядки оборудования с функцией UF-обработки на 12 шлемов;
  • комплекс образовательных и методических мероприятий по подготовке к чемпионату KidSkills и Worldskills Junior (обучение педагогов, мастер-класс по компетенции «разработка виртуальной и дополненной реальности» и методические разработки).

Лаборатория представляет собой готовое решение для образовательных организаций по обучению групп школьников технологиям разработки приложений для виртуальной реальности.

Школа или колледж получает мобильную тележку с автономными шлемами, не требующими внешнего трекинга и проводного соединения с компьютером, что существенно снижает травмоопасность и повышает доступность комплекса в различных школьных локациях. Помимо этого, программное обеспечение, входящее в комплект поставки, позволяет детям разрабатывать VR-приложения без строчки кода, руководствуясь только базовой логикой блочного программирования на Scratch.

Для облегчения работы педагогов методистами компании был создан уникальный методический комплекс пошаговой разработки (72 часа).

Еще один важный плюс лаборатории – система хранения и зарядки комплекса со встроенной системой ультрафиолетовой дезинфекции шлемов. А это в условиях вирусной активности неотъемлемый элемент безопасности детей.

Понимая, что VR-направление для образовательных организаций новое, компания EDCOMM предоставляет сертификат на обучение работе с лабораторией EDUBLOCK на одного педагога от школы или колледжа (по предварительной записи). Идея получила поддержку в РКЦ Москвы: тренер национальной сборной, подготовивший чемпионов мира в компетенции «разработка виртуальной и дополненной реальности», проводит мастер-классы по подготовке к соревнованиям для тех школ, которые хотят развиваться в этом направлении.

Преимущества, которые дает педагогу использование модуля EDUBLOCK - optima

К ним можно отнести следующие возможности:

  • моделировать образовательные проекты в игровой форме;
  • программировать без строчки кода;
  • развивать у школьников командные навыки работы: модуль позволяет привлечь к выполнению учебных заданий и работе в рамках проектной деятельности одновременно несколько учеников;
  • повышать качество усвоения материала, увеличивать уровень концентрации внимания школьников, повышать скорость образовательного процесса.

Уникальность лаборатории: 

  • первое программное обеспечение на русском языке;
  • наличие библиотеки готовых 3D-объектов;
  • простая навигация внутри приложений, вшитая логика и алгоритмы действий;
  • выгодные условия доступа к функционалу платформы, образовательному маркетплейсу, гарантии долгосрочной технической поддержки;
  • возможность использовать ПО на мощностях компьютерного класса – нет необходимости закупать дополнительное оборудование;
  • безопасность шлемов в точки зрения травматичности за счет отсутствия проводных соединений;
  • соответствие ФГОС.

С VR-шлемом – в чемпионы России и мира!

Помощь в получении качественного и многовекторного образования далеко не все, чем может быть полезна лаборатория виртуальной реальности EDUBLOCK - optima. В каждом ребенке и взрослом заложены дух соперничества и тяга к соревнованиям. Чемпионаты для тех, кто осваивает VR-программирование, уже проводятся. Самые известные из них – московский чемпионат KidSkills, где формируются актуальные для дошкольников и младших школьников знания, умения и навыки, и юниорские турниры WorldSkills, позволяющие ребятам постарше попробовать свои силы в конкретной специальности, понять, как устроена та или иная отрасль, увидеть перспективы карьерного роста. 

Роман Асланов, тренер юниорской команды, главный эксперт компетенции «разработка VR/AR» и тренер юниорской команды по этому направлению чемпионата WorldSkills, поделился опытом подготовки детей к прошлогоднему чемпионату мира в Казани, где ребята взяли золото. 

Вот что Роман говорит об оборудовании компании EDCOMM:

В прошлом год компания EDCOMM предоставляла нам оборудование на этапе подготовки к чемпионату. Мы использовали персональные компьютеры, шлемы виртуальной реальности Focus, графические планшеты и смартфоны. Преимущество лаборатории виртуальной реальности для детей – это простота использования и возможность работать, погружаясь в готовую игру.VR-лаборатории от EDCOMM просты в эксплуатации и входят в инфраструктурный лист KidSkills. Они позволяют детям 8−9 лет разрабатывать свои приложения наравне со взрослыми, только не программируя, а используя визуально-блочное программирование Scratch.

Отдельным пунктом Роман выделяет безопасность использования оборудования от EDCOMM и значительную экономию средств: 

Мы моделируем в виртуальной реальности, например, изготовление деталей для фрезеровки. Во-первых, снижается травматичность. Во-вторых, возможно восстановить процесс, если в нем допущена ошибка. В-третьих, мы просто экономим на многомилионных станках, − подытоживает тренер.

Ответ тренера на вопрос, что же стало залогом победы, одновременно прост и сложен.

Здесь важен комплексный подход, − подчеркивает Роман. – Вовлеченность детей и педагогов в процесс, создание условий тренировки, аналогичных условиям соревнований, качественное оборудование, четкий режим дня, долгая и упорная подготовка. 

Касательно чемпионата: дается три дня, трудимся по шесть часов, разрабатываем приложения, которые потом могут быть выпущены в продажу. Чем интенсивнее подготовка, тем большее число приложений будет применено в реальной образовательной сфере, за рамками соревнований. 

В августе 2020 года виртуальная реальность станет еще доступнее. Педагоги смогут пройти онлайн-курс повышения квалификации «Специалист в среде разработки VR–проектов Varwin» и поучаствовать в качестве наставников в VR- хакатоне для школьников. 

В рамках VR-хакатона участники команд создадут свои первые VR-проекты на образовательную тематику и научатся работать с VR-конструктором, приобретут базовые навыки VR-разработки.

Педагоги и наставники команд получат сертификат специалиста XRMS — 3D&VR Management System!

Зарегистрироваться для участия в VR-хакатоне можно здесь

С более подробной информацией о лаборатории виртуальной реальности EDUBLOCK - optima и условиями ее приобретения для школы или колледжа можно ознакомиться на сайте компании EDCOMM в разделе «VR-решения для образования» или по телефонам: 8 (495) 252-00-42(#109) и 8 (925) 422-27-55. 

Читайте также
Комментарии (0)