Страхи учителей: увеличение объемов работы и уменьшение выплат

2020-06-01T13:40:00.814Z
8 0

Потеря работы – один из самых больших страхов в период пандемии для многих людей разных профессий, но только не для педагогов: боязнь потерять работу, в том числе из-за того, что плохо удаются уроки в онлайн-формате, не входит в число главных тревог учителей. Какие же вопросы сейчас кажутся им самыми важными и что они воспринимают как реальную угрозу в текущей ситуации?

Чего боятся учителя

Актуальные вопросы

Настроение педагогов изучили эксперты Центра финансово-экономических решений в образовании Института образования Высшей школы экономики (ВШЭ). Специалисты центра организовали и провели ряд вебинаров, в ходе которых проконсультировали учителей по актуальным правовым и экономическим вопросам. Параллельно проводились опросы.

«Могут ли изменить оплату труда?» – безусловный лидер в списке обсуждаемых на вебинарах вопросов. В качестве важного его отметили почти 80% респондентов.

«Как в новых условиях разделить рабочее время с личным, семейным?» – второй вопрос, вызвавший повышенный интерес большинства педагогов, что связано, очевидно, с заметным ростом учебной нагрузки учителя в период дистанционного обучения.

Мнимые угрозы

Педагогам, принимавшим участие в вебинарах, было предложено рассказать о своих опасениях и оценить уровень опасности по шестибалльной шкале – от минимальной до максимальной угрозы.

Оказалось, что потерять работу из-за несоответствия новым квалификационным требованиям практически никто из учителей не боится: менее 3% опрошенных назвали это реальной угрозой, а почти две трети (64%) считают такой вариант развития событий маловероятным.

Такое спокойное отношение к угрозе потерять работу обусловлено в первую очередь информацией о дефиците учителей в настоящее время и прогнозами об их нехватке в стране в перспективе. Педагоги полагают, что едва ли стоит бояться потери работы в условиях, когда дефицит кадров пытаются восполнить любыми способами, в том числе предоставляя право работать в школах студентам, окончившим третий курс и обучающимся по направлениям подготовки «Образование и педагогические науки».

Кроме того, опросы показали, что учителя не боятся потери учебной нагрузки и снижения мотивации к работе. Эти угрозы они считают мнимыми.

Реальные угрозы

В тройке реальных, по мнению педагогов, угроз имеется явный лидер: 61% участников вебинаров заявили о страхе увеличения объемов учебной работы.

Вообще факт возросшей нагрузки при переходе на дистант отмечает подавляющее большинство школьных учителей, о чем свидетельствуют, например, результаты исследования «Проблемы перехода на дистанционное обучение в РФ глазами учителей», выполненного лабораторией медиакоммуникаций в образовании ВШЭ.

Чего боятся учителя

Результаты опроса учителей из отчета лаборатории медиакоммуникаций в образовании ВШЭ

Уменьшения стимулирующих выплат опасаются 36% педагогов, принимавших участие в вебинарах Центра финансово-экономических решений в образовании. И это несмотря на многократные заявления министра просвещения Сергея Кравцова о недопустимости снижения зарплат из-за перехода на удаленный режим работы и дистанционный формат обучения.

Обращаюсь к региональным министрам, руководителям органов управления образования: держите этот вопрос на личном контроле. Доведите эту информацию до губернаторов. Мы будем следить очень четко, чтобы никаких снижений заработных плат педагогических работников не было, – подчеркнул Сергей Кравцов в ходе онлайн-марафона «Домашний час».

Совет по правам человека (СПЧ) при президенте РФ выступил с предложением выделить дополнительные средства образовательным организациям по итогам года для увеличения окладов педагогов на 25% в связи с ростом нагрузки, а также проконтролировать, чтобы были сохранены все надбавки и стимулирующие выплаты педагогическим работникам за апрель-май.

Однако, как следует из опросов учителей, даже при таком благоприятном и настраивающем на позитивный лад информационном фоне более трети педагогов испытывают реальный страх снижения стимулирующих выплат.

Еще одна серьезная угроза, которую отметили 36% учителей, – это рост расходов на организацию качественной работы в дистанционном формате. Например, на обновление программного обеспечения (ПО) и компьютерной техники за свой счет.

Ранее Сергей Кравцов сообщал, что в рамках совместной акции Минпросвещения и Агентства стратегических инициатив «Помоги учиться дома» 20 тысяч педагогов получили компьютеры, а СПЧ рекомендовал руководителям образовательных организаций выплатить учителям ежемесячную компенсацию за использование личного оборудования при организации дистанционных занятий в размере от 500 до 5 тысяч рублей.

Результаты опросов свидетельствуют, что этих мер явно недостаточно, для того чтобы педагоги перестали считать реальной угрозу обновления ПО и техники за свой счет.

Вебинары доступны в записи

Желающие могут посмотреть вебинары, организованные сотрудниками Центра финансово-экономических решений в образовании, в записи:


Читайте также
Комментарии (0)
2020-06-01T13:40:00.814Z
8 0

Страхи учителей: увеличение объемов работы и уменьшение выплат


Потеря работы – один из самых больших страхов в период пандемии для многих людей разных профессий, но только не для педагогов: боязнь потерять работу, в том числе из-за того, что плохо удаются уроки в онлайн-формате, не входит в число главных тревог учителей. Какие же вопросы сейчас кажутся им самыми важными и что они воспринимают как реальную угрозу в текущей ситуации?

Чего боятся учителя

Актуальные вопросы

Настроение педагогов изучили эксперты Центра финансово-экономических решений в образовании Института образования Высшей школы экономики (ВШЭ). Специалисты центра организовали и провели ряд вебинаров, в ходе которых проконсультировали учителей по актуальным правовым и экономическим вопросам. Параллельно проводились опросы.

«Могут ли изменить оплату труда?» – безусловный лидер в списке обсуждаемых на вебинарах вопросов. В качестве важного его отметили почти 80% респондентов.

«Как в новых условиях разделить рабочее время с личным, семейным?» – второй вопрос, вызвавший повышенный интерес большинства педагогов, что связано, очевидно, с заметным ростом учебной нагрузки учителя в период дистанционного обучения.

Мнимые угрозы

Педагогам, принимавшим участие в вебинарах, было предложено рассказать о своих опасениях и оценить уровень опасности по шестибалльной шкале – от минимальной до максимальной угрозы.

Оказалось, что потерять работу из-за несоответствия новым квалификационным требованиям практически никто из учителей не боится: менее 3% опрошенных назвали это реальной угрозой, а почти две трети (64%) считают такой вариант развития событий маловероятным.

Такое спокойное отношение к угрозе потерять работу обусловлено в первую очередь информацией о дефиците учителей в настоящее время и прогнозами об их нехватке в стране в перспективе. Педагоги полагают, что едва ли стоит бояться потери работы в условиях, когда дефицит кадров пытаются восполнить любыми способами, в том числе предоставляя право работать в школах студентам, окончившим третий курс и обучающимся по направлениям подготовки «Образование и педагогические науки».

Кроме того, опросы показали, что учителя не боятся потери учебной нагрузки и снижения мотивации к работе. Эти угрозы они считают мнимыми.

Реальные угрозы

В тройке реальных, по мнению педагогов, угроз имеется явный лидер: 61% участников вебинаров заявили о страхе увеличения объемов учебной работы.

Вообще факт возросшей нагрузки при переходе на дистант отмечает подавляющее большинство школьных учителей, о чем свидетельствуют, например, результаты исследования «Проблемы перехода на дистанционное обучение в РФ глазами учителей», выполненного лабораторией медиакоммуникаций в образовании ВШЭ.

Чего боятся учителя

Результаты опроса учителей из отчета лаборатории медиакоммуникаций в образовании ВШЭ

Уменьшения стимулирующих выплат опасаются 36% педагогов, принимавших участие в вебинарах Центра финансово-экономических решений в образовании. И это несмотря на многократные заявления министра просвещения Сергея Кравцова о недопустимости снижения зарплат из-за перехода на удаленный режим работы и дистанционный формат обучения.

Обращаюсь к региональным министрам, руководителям органов управления образования: держите этот вопрос на личном контроле. Доведите эту информацию до губернаторов. Мы будем следить очень четко, чтобы никаких снижений заработных плат педагогических работников не было, – подчеркнул Сергей Кравцов в ходе онлайн-марафона «Домашний час».

Совет по правам человека (СПЧ) при президенте РФ выступил с предложением выделить дополнительные средства образовательным организациям по итогам года для увеличения окладов педагогов на 25% в связи с ростом нагрузки, а также проконтролировать, чтобы были сохранены все надбавки и стимулирующие выплаты педагогическим работникам за апрель-май.

Однако, как следует из опросов учителей, даже при таком благоприятном и настраивающем на позитивный лад информационном фоне более трети педагогов испытывают реальный страх снижения стимулирующих выплат.

Еще одна серьезная угроза, которую отметили 36% учителей, – это рост расходов на организацию качественной работы в дистанционном формате. Например, на обновление программного обеспечения (ПО) и компьютерной техники за свой счет.

Ранее Сергей Кравцов сообщал, что в рамках совместной акции Минпросвещения и Агентства стратегических инициатив «Помоги учиться дома» 20 тысяч педагогов получили компьютеры, а СПЧ рекомендовал руководителям образовательных организаций выплатить учителям ежемесячную компенсацию за использование личного оборудования при организации дистанционных занятий в размере от 500 до 5 тысяч рублей.

Результаты опросов свидетельствуют, что этих мер явно недостаточно, для того чтобы педагоги перестали считать реальной угрозу обновления ПО и техники за свой счет.

Вебинары доступны в записи

Желающие могут посмотреть вебинары, организованные сотрудниками Центра финансово-экономических решений в образовании, в записи:

Читайте также
Комментарии (0)