«После работы с текстами о Москве ребята сами хотят побывать на Варварке»

2019-02-20T16:00:13.602Z
1 0

Как учитель английского языка организует экскурсии по Москве.

Как учитель английского языка организует экскурсии по Москве

От кого обычно исходит инициатива пойти на экскурсию 

В большинстве случаев экскурсии организуются по моей инициативе. Но бывает и такое, что ребята сами предлагают повести их на экскурсию.

Например, если на своих уроках английского языка я предлагаю ученикам прочитать и перевести текст о нашем городе, то они невольно заинтересовываются соответствующим туристическим маршрутом и объектами культурного наследия. Так, после работы с текстами из методической брошюры «Экскурсии по Москве на английском языке» старшеклассникам захотелось совершить прогулку по Тверской и побывать на Варварке.

Подготовка мероприятия 

Прежде всего следует сформулировать тему экскурсии и определить ее цели и задачи. Например, при проведении экскурсии по Китай-городу я ставила такие цели, как воспитание патриотизма, интереса к истории своей страны и своего города, духовное развитие учащихся, и такие задачи, как знакомство с архитектурными и историческими памятниками данной части столицы, расширение кругозора школьников, развитие у них познавательной активности.

Ребятам, у которых полностью отсутствует интерес к подобного рода мероприятиям, я предлагаю экскурсии по праздничной Москве.

Например, к Новому году и Рождеству, Масленице, Пасхе и другим праздникам и знаменательным событиям улицы нашего города украшаются соответствующими инсталляциями и гирляндами. Особенно красиво бывает оформлена рождественская Москва. На новогодние праздники в нашу столицу съезжаются гости не только из разных городов страны, но и со всего мира. 

При подготовке к экскурсии я отбираю и изучаю литературу по теме. Это сборники, монографии, путеводители и справочники по Москве в целом и ее отдельным районам, книги и брошюры об отдельных достопримечательностях. Например, при подготовке к уже упомянутой экскурсии по Китай-городу я использовала издания о Богоявленском и Ильинском храмах и Заиконоспасском монастыре, буклет о музее Палаты бояр Романовых, брошюру о музее Старый Английский двор. Такую литературу можно приобрести в соответствующих учреждениях. 

Изучая литературу, я отбираю объекты для экскурсии, выделяя среди них основные и дополнительные. Не следует перегружать школьников большим количеством объектов, что может вызвать утомленность детей и снижение интереса к экскурсии. 

Согласование с родителями и руководством школы

Как учитель английского языка организует экскурсии по Москве

Прежде чем вести детей на экскурсию, необходимо получить разрешение их мам и пап. Когда формируется группа желающих пойти на экскурсию, я подробно рассказываю о предстоящем мероприятии родителям каждого из этих детей (в рамках собрания). 

Как правило, родители приветствуют участие сына или дочки в экскурсии по городу. Свое согласие мать с отцом подтверждают письменно в произвольной форме.

Во время беседы с родителями следует обговорить, что именно их дети должны взять с собой на экскурсию. Весьма полезно составить и распечатать для каждого ребенка соответствующую памятку. 

И, наконец, для того чтобы экскурсия состоялась, следует получить разрешение руководства школы. С этой целью пишется заявление на имя директора, где указываются дата, время и место проведения экскурсии. К заявлению прилагается список учащихся. На основании такого заявления директор издает приказ об организации экскурсии.

Проведение экскурсии

Едва ли вызовет интерес ребят монотонный рассказ педагога по теме экскурсии. Необходимо, чтобы в процессе рассказа учитель использовал вопросы, позволяющие ребятам быть не пассивными слушателями, а активными участниками мероприятия. По окончании знакомства с отдельными объектами или экскурсии в целом надо предлагать детям задавать свои вопросы. 

Нет нужды напоминать педагогам, что материал должен излагаться понятным для ребят языком. 

Если в экскурсию входит посещение монастыря или музея, то я считаю необходимым заранее подготовить для каждого из ребят схему территории таких объектов (расположения залов и экспонатов в музее, храмов и других построек на территории монастыря). Иногда подобные буклеты имеются при входе в музей или на его сайте. В качестве примера могу назвать брошюру из Дома-музея В. Л. Пушкина, который можно включить в экскурсию по осмотру достопримечательностей Басманного района.

Думаем о безопасности

Как учитель английского языка организует экскурсии по Москве

Крайне важно следить, чтобы расстановка ребят около экскурсионного объекта соответствовала требованиям безопасности во избежание давки и травмирования. 

Даже если дети собираются на вашу экскурсию не в первый раз, среди них необходимо провести инструктаж относительно поведения на улице, в общественном транспорте и тех учреждениях, которые вы планируете посетить.

Чтобы никто не потерялся, педагог заранее вводит в свой телефон номера всех участников экскурсии. Кроме того, следует взять с собой длинный и яркий предмет, который будет служить ориентиром для ребят и поможет им не потерять учителя из поля зрения. Например, зонт. 

Накануне экскурсии нужно ознакомиться с прогнозом погоды. Если грядет дождь, то следует напомнить каждому о необходимости запастись зонтом, а еще лучше – дождевиком. Если экскурсия проходит в жаркую погоду, то важно сказать детям, чтобы они не забыли взять с собой питьевую воду. 

Педагог не должен забывать о необходимости санитарной остановки во время экскурсии. Хочу напомнить, что места общего пользования всегда имеются на территории музеев. 

Сколько времени должна длиться экскурсия

Мне кажется, что экскурсия для школьников должна занимать от полутора до двух с половиной часов.

Подведение итогов

По окончании экскурсии ребята делятся с педагогом впечатлениями. Они рассказывают о том, что им больше всего понравилось. Важно также выяснить у детей, что им показалось в вашей экскурсии скучным, неинтересным. Это необходимо для планирования дальнейшей работы в данном направлении.

А еще можно устроить в классе выставку или конкурс фотографий, сделанных ребятами во время экскурсии. 

И, наконец, как показывает практика, когда ребята делятся впечатлениями со своими одноклассниками, которые не были на экскурсии, то у последних возникает желание в следующий раз тоже посетить подобное мероприятие. 


Читайте также
Комментарии (0)
2019-02-20T16:00:13.602Z
1 0

«После работы с текстами о Москве ребята сами хотят побывать на Варварке»


Как учитель английского языка организует экскурсии по Москве.

Как учитель английского языка организует экскурсии по Москве

От кого обычно исходит инициатива пойти на экскурсию 

В большинстве случаев экскурсии организуются по моей инициативе. Но бывает и такое, что ребята сами предлагают повести их на экскурсию.

Например, если на своих уроках английского языка я предлагаю ученикам прочитать и перевести текст о нашем городе, то они невольно заинтересовываются соответствующим туристическим маршрутом и объектами культурного наследия. Так, после работы с текстами из методической брошюры «Экскурсии по Москве на английском языке» старшеклассникам захотелось совершить прогулку по Тверской и побывать на Варварке.

Подготовка мероприятия 

Прежде всего следует сформулировать тему экскурсии и определить ее цели и задачи. Например, при проведении экскурсии по Китай-городу я ставила такие цели, как воспитание патриотизма, интереса к истории своей страны и своего города, духовное развитие учащихся, и такие задачи, как знакомство с архитектурными и историческими памятниками данной части столицы, расширение кругозора школьников, развитие у них познавательной активности.

Ребятам, у которых полностью отсутствует интерес к подобного рода мероприятиям, я предлагаю экскурсии по праздничной Москве.

Например, к Новому году и Рождеству, Масленице, Пасхе и другим праздникам и знаменательным событиям улицы нашего города украшаются соответствующими инсталляциями и гирляндами. Особенно красиво бывает оформлена рождественская Москва. На новогодние праздники в нашу столицу съезжаются гости не только из разных городов страны, но и со всего мира. 

При подготовке к экскурсии я отбираю и изучаю литературу по теме. Это сборники, монографии, путеводители и справочники по Москве в целом и ее отдельным районам, книги и брошюры об отдельных достопримечательностях. Например, при подготовке к уже упомянутой экскурсии по Китай-городу я использовала издания о Богоявленском и Ильинском храмах и Заиконоспасском монастыре, буклет о музее Палаты бояр Романовых, брошюру о музее Старый Английский двор. Такую литературу можно приобрести в соответствующих учреждениях. 

Изучая литературу, я отбираю объекты для экскурсии, выделяя среди них основные и дополнительные. Не следует перегружать школьников большим количеством объектов, что может вызвать утомленность детей и снижение интереса к экскурсии. 

Согласование с родителями и руководством школы

Как учитель английского языка организует экскурсии по Москве

Прежде чем вести детей на экскурсию, необходимо получить разрешение их мам и пап. Когда формируется группа желающих пойти на экскурсию, я подробно рассказываю о предстоящем мероприятии родителям каждого из этих детей (в рамках собрания). 

Как правило, родители приветствуют участие сына или дочки в экскурсии по городу. Свое согласие мать с отцом подтверждают письменно в произвольной форме.

Во время беседы с родителями следует обговорить, что именно их дети должны взять с собой на экскурсию. Весьма полезно составить и распечатать для каждого ребенка соответствующую памятку. 

И, наконец, для того чтобы экскурсия состоялась, следует получить разрешение руководства школы. С этой целью пишется заявление на имя директора, где указываются дата, время и место проведения экскурсии. К заявлению прилагается список учащихся. На основании такого заявления директор издает приказ об организации экскурсии.

Проведение экскурсии

Едва ли вызовет интерес ребят монотонный рассказ педагога по теме экскурсии. Необходимо, чтобы в процессе рассказа учитель использовал вопросы, позволяющие ребятам быть не пассивными слушателями, а активными участниками мероприятия. По окончании знакомства с отдельными объектами или экскурсии в целом надо предлагать детям задавать свои вопросы. 

Нет нужды напоминать педагогам, что материал должен излагаться понятным для ребят языком. 

Если в экскурсию входит посещение монастыря или музея, то я считаю необходимым заранее подготовить для каждого из ребят схему территории таких объектов (расположения залов и экспонатов в музее, храмов и других построек на территории монастыря). Иногда подобные буклеты имеются при входе в музей или на его сайте. В качестве примера могу назвать брошюру из Дома-музея В. Л. Пушкина, который можно включить в экскурсию по осмотру достопримечательностей Басманного района.

Думаем о безопасности

Как учитель английского языка организует экскурсии по Москве

Крайне важно следить, чтобы расстановка ребят около экскурсионного объекта соответствовала требованиям безопасности во избежание давки и травмирования. 

Даже если дети собираются на вашу экскурсию не в первый раз, среди них необходимо провести инструктаж относительно поведения на улице, в общественном транспорте и тех учреждениях, которые вы планируете посетить.

Чтобы никто не потерялся, педагог заранее вводит в свой телефон номера всех участников экскурсии. Кроме того, следует взять с собой длинный и яркий предмет, который будет служить ориентиром для ребят и поможет им не потерять учителя из поля зрения. Например, зонт. 

Накануне экскурсии нужно ознакомиться с прогнозом погоды. Если грядет дождь, то следует напомнить каждому о необходимости запастись зонтом, а еще лучше – дождевиком. Если экскурсия проходит в жаркую погоду, то важно сказать детям, чтобы они не забыли взять с собой питьевую воду. 

Педагог не должен забывать о необходимости санитарной остановки во время экскурсии. Хочу напомнить, что места общего пользования всегда имеются на территории музеев. 

Сколько времени должна длиться экскурсия

Мне кажется, что экскурсия для школьников должна занимать от полутора до двух с половиной часов.

Подведение итогов

По окончании экскурсии ребята делятся с педагогом впечатлениями. Они рассказывают о том, что им больше всего понравилось. Важно также выяснить у детей, что им показалось в вашей экскурсии скучным, неинтересным. Это необходимо для планирования дальнейшей работы в данном направлении.

А еще можно устроить в классе выставку или конкурс фотографий, сделанных ребятами во время экскурсии. 

И, наконец, как показывает практика, когда ребята делятся впечатлениями со своими одноклассниками, которые не были на экскурсии, то у последних возникает желание в следующий раз тоже посетить подобное мероприятие. 

Читайте также
Комментарии (0)