Новые методы преподавания в традиционной школе. Мнения педагогов

2018-10-19T09:00:39.632Z
57 0

Одни вспоминают советскую систему образования с ностальгией, другие при мысли о школьных годах испытывают холодок по коже. При этом, как правило, все сходятся в одном – качество этого образования было на высоте. И, казалось бы, зачем придумывать велосипед и совершенствовать то, что и так неплохо работает? Однако мир не стоит на месте, и приходится подстраиваться под новые реалии.

Как бы ни хотелось особо консервативным педагогам придерживаться отработанной схемы «теория – контрольная работа», это уже неэффективно. У современных детей кардинально поменялось восприятие информации – теперь у них пресловутое клиповое мышление, а еще они уже не хотят молчаливо впитывать знания. Сейчас школьники оценивают информацию критически, готовы анализировать и даже оспаривать то, что им преподносят как факт. И лучшее, что может сделать в таких условиях педагог – направить эту энергию в правильное русло.

Технологии в помощь

У преподавателей, использующих современную технику и интернет, шансы завоевать интерес своих воспитанников гораздо выше, чем у сторонников зубрежки. К счастью, современные школы потихоньку оснащают техническими благами цивилизации: хорошими компьютерами, интерактивными досками, проекторами, планшетами и даже очками виртуальной реальности. Занятия, построенные с использованием этих средств, становятся динамичнее, нагляднее, и дети лучше воспринимают материал.

Сложнее приходится педагогам старой закалки. Хотя, казалось бы, эта профессия сама по себе подразумевает тягу к знаниям, вместе с тем современные технологии последователи Макаренко постигают с неохотой.

Антон Малайко, молодой специалист:

Наша система образования очень малоподвижная. Когда приходит что-то новое, это практически всегда означает трудности. У нас сложно втиснуть в программу какие-то новые методики, если только как некий единоразовый элемент. Например, сейчас я использую на занятиях VR-очки. Зачем мне обычный урок географии, когда можно надеть эти очки, и дети будут видеть, например, слона на расстоянии полуметра. Нужно понимать, что многое зависит от среднего возраста педагогов в коллективе и их заинтересованности в работе вообще – кому-то проще по старинке «отвести» свои часы и проверить контрольные. Наши учителя до сих пор пользуются «Агентом» для переписки и не умеют пользоваться кликером для презентации – о каких технологиях тогда говорить?

А как же телефоны?

Оказывается, не все учителя объявляют бой смартфонам. При грамотном подходе мобильники тоже работают на благо образования.

Ольга Шкарбалюк, учитель русского языка и литературы:

Современный учитель не может быть оторван от действительности, он просто не имеет права отвергать новые технологии: противостоять прогрессу бессмысленно. Не секрет, что многие педагоги категорически запрещают ученикам пользоваться телефонами и планшетами на уроках. Они запрещают, а дети сопротивляются. В результате мы получаем конфликт. А, может быть, стоит разрешить использовать технические средства для обучения? С помощью смартфонов ребята могут быстро искать, систематизировать и анализировать информацию, получать задания и отправлять результаты своей работы педагогам. Я считаю, что такой подход делает уроки не только интересными, но и результативными, и полезными. Давайте смотреть правде в лицо – в реальной жизни эти навыки детям точно пригодятся.

В своей практике педагог использует одну из онлайн-досок. С помощью нее ученики создают свои интерактивные полотна, на которых могут собрать досье на литературного героя или интересные факты из биографии писателя. Дети воспринимают такие задания как игру и одновременно с этим получают знания. А если цель достигнута, значит, средства подобраны правильно.

Также можно использовать изобразительные элементы (фотографии, кадры кино-, теле-, диафильмов), графические, аудиозаписи, мультимедиа-технологии. НО! Учителю надо иметь в виду, что перегрузка урока или занятия наглядностью, разнообразными средствами обучения приводит к снижению эффективности обучения за счет рассеивания внимания учащихся, отвлечения их на второстепенные детали, – уточняет Ольга Валериевна.

Не компьютером единым

При помощи технологий или нет, но нестандартные задачи для учеников гораздо интереснее, чем зубрежка параграфов. В некоторых школах молодые педагоги (будем откровенны: зачастую у них энтузиазма побольше, чем у старожилов профессии) делают ставку именно на творческую составляющую. Историки вместе с детьми при помощи макетов и моделирования воссоздают сцены сражений, на уроках биологии ребята мастерят экологические диорамы – все наглядно, все по-настоящему. И именно это они запомнят.

Вообще, современные школьники не согласны пассивно принимать информацию от преподавателя. Теперь они активные участники учебного процесса: с легкостью вступают в обсуждение, высказывают свою точку зрения и готовы ее аргументированно доказывать. Этого требует время. Нынешним подросткам через несколько лет предстоит стать сильными специалистами, умеющими брать на себя ответственность и выполнять серьезные задачи. И хорошо, если учитель правильно воспринимает эту активность и помогает ребенку максимально реализовать свой потенциал.  

Читайте также
Комментарии (0)

Новые методы преподавания в традиционной школе. Мнения педагогов

57 0

2018-10-19T09:00:39.632Z

Регина Аюпова
Подписаться

Одни вспоминают советскую систему образования с ностальгией, другие при мысли о школьных годах испытывают холодок по коже. При этом, как правило, все сходятся в одном – качество этого образования было на высоте. И, казалось бы, зачем придумывать велосипед и совершенствовать то, что и так неплохо работает? Однако мир не стоит на месте, и приходится подстраиваться под новые реалии.

Как бы ни хотелось особо консервативным педагогам придерживаться отработанной схемы «теория – контрольная работа», это уже неэффективно. У современных детей кардинально поменялось восприятие информации – теперь у них пресловутое клиповое мышление, а еще они уже не хотят молчаливо впитывать знания. Сейчас школьники оценивают информацию критически, готовы анализировать и даже оспаривать то, что им преподносят как факт. И лучшее, что может сделать в таких условиях педагог – направить эту энергию в правильное русло.

Технологии в помощь

У преподавателей, использующих современную технику и интернет, шансы завоевать интерес своих воспитанников гораздо выше, чем у сторонников зубрежки. К счастью, современные школы потихоньку оснащают техническими благами цивилизации: хорошими компьютерами, интерактивными досками, проекторами, планшетами и даже очками виртуальной реальности. Занятия, построенные с использованием этих средств, становятся динамичнее, нагляднее, и дети лучше воспринимают материал.

Сложнее приходится педагогам старой закалки. Хотя, казалось бы, эта профессия сама по себе подразумевает тягу к знаниям, вместе с тем современные технологии последователи Макаренко постигают с неохотой.

Антон Малайко, молодой специалист:

Наша система образования очень малоподвижная. Когда приходит что-то новое, это практически всегда означает трудности. У нас сложно втиснуть в программу какие-то новые методики, если только как некий единоразовый элемент. Например, сейчас я использую на занятиях VR-очки. Зачем мне обычный урок географии, когда можно надеть эти очки, и дети будут видеть, например, слона на расстоянии полуметра. Нужно понимать, что многое зависит от среднего возраста педагогов в коллективе и их заинтересованности в работе вообще – кому-то проще по старинке «отвести» свои часы и проверить контрольные. Наши учителя до сих пор пользуются «Агентом» для переписки и не умеют пользоваться кликером для презентации – о каких технологиях тогда говорить?

А как же телефоны?

Оказывается, не все учителя объявляют бой смартфонам. При грамотном подходе мобильники тоже работают на благо образования.

Ольга Шкарбалюк, учитель русского языка и литературы:

Современный учитель не может быть оторван от действительности, он просто не имеет права отвергать новые технологии: противостоять прогрессу бессмысленно. Не секрет, что многие педагоги категорически запрещают ученикам пользоваться телефонами и планшетами на уроках. Они запрещают, а дети сопротивляются. В результате мы получаем конфликт. А, может быть, стоит разрешить использовать технические средства для обучения? С помощью смартфонов ребята могут быстро искать, систематизировать и анализировать информацию, получать задания и отправлять результаты своей работы педагогам. Я считаю, что такой подход делает уроки не только интересными, но и результативными, и полезными. Давайте смотреть правде в лицо – в реальной жизни эти навыки детям точно пригодятся.

В своей практике педагог использует одну из онлайн-досок. С помощью нее ученики создают свои интерактивные полотна, на которых могут собрать досье на литературного героя или интересные факты из биографии писателя. Дети воспринимают такие задания как игру и одновременно с этим получают знания. А если цель достигнута, значит, средства подобраны правильно.

Также можно использовать изобразительные элементы (фотографии, кадры кино-, теле-, диафильмов), графические, аудиозаписи, мультимедиа-технологии. НО! Учителю надо иметь в виду, что перегрузка урока или занятия наглядностью, разнообразными средствами обучения приводит к снижению эффективности обучения за счет рассеивания внимания учащихся, отвлечения их на второстепенные детали, – уточняет Ольга Валериевна.

Не компьютером единым

При помощи технологий или нет, но нестандартные задачи для учеников гораздо интереснее, чем зубрежка параграфов. В некоторых школах молодые педагоги (будем откровенны: зачастую у них энтузиазма побольше, чем у старожилов профессии) делают ставку именно на творческую составляющую. Историки вместе с детьми при помощи макетов и моделирования воссоздают сцены сражений, на уроках биологии ребята мастерят экологические диорамы – все наглядно, все по-настоящему. И именно это они запомнят.

Вообще, современные школьники не согласны пассивно принимать информацию от преподавателя. Теперь они активные участники учебного процесса: с легкостью вступают в обсуждение, высказывают свою точку зрения и готовы ее аргументированно доказывать. Этого требует время. Нынешним подросткам через несколько лет предстоит стать сильными специалистами, умеющими брать на себя ответственность и выполнять серьезные задачи. И хорошо, если учитель правильно воспринимает эту активность и помогает ребенку максимально реализовать свой потенциал.  

Читайте также
Комментарии (0)