Как правильно организовать школьную экскурсию

2018-11-28T08:54:40.499Z
6 0

Сейчас заметно ужесточились правила для вывоза детей на экскурсию. Данная статья поможет разобраться во всех правилах и тонкостях. А также поможет выбрать экскурсию, настроить и организовать детей, договорится с родителями. 

Педагог на собственном опыте рассказывает об особенностях организации детского выезда, учитывая возрастные и сезонные факторы. Автор затрагивает тему связи с учебно-воспитательным процессом и говорит о том, какие документы нужно собрать.

Как правильно организовать экскурсию

Отличный способ сплотить коллектив и полезно провести время вместе – это организовать школьную экскурсию. В детском возрасте впечатления самые яркие, и ученики навсегда запомнят каждый совместный выезд. Так что задача педагога – сделать так, чтобы экскурсия была максимально интересной, организованной, и чтобы все прошло без происшествий.

Когда в моем классе назначалась какая-то экскурсия, связанная с выездом за город, за несколько дней появлялась атмосфера праздника. Мы обсуждали, что взять с собой, как подготовиться, чем заняться в дороге. И это были теплые и приятные моменты.

Польза от школьных экскурсий затрагивает  и учебные, и воспитательные, и познавательные моменты:

  • расширение кругозора;
  • углубление школьного материала;
  • налаживание отношений между учащимися;
  • жизненный опыт в виде нестандартных ситуаций;
  • повышение мотивации к учебе;
  • выработка позитивного отношения к школе.

Выбор экскурсии

Педагог имеет право выбрать экскурсию  самостоятельно, но лучше сначала посоветоваться с родителями на собрании. В начале года я  сразу говорила, куда бы хотела свозить детей, и оценивала  реакцию родителей. Особенно осторожно нужно быть, предлагая массовый выезд за границу – это не всем может быть по карману. Но ведь наша задача охватить как можно больше учащихся, а не ехать с маленькой группкой. Так что нужно выяснить вопросы платежеспособности родителей заранее. Я обычно задавала вопросы так: «кто поддерживает идею выезда?» и «кто точно не поедет по каким-либо причинам?».

Может, кто-то из родителей подаст вам интересную идею. К тому же, среди них могут быть работники музеев, галерей и заводов, где проводятся экскурсии. Возможно, имеются представители интересных профессий, и кто-то даже сам захочет рассказать о ней детям и показать место работы.

СОВЕТ: Попробуйте сразу найти себе помощников среди родителей для решения организационных вопросов. Спросите, кто мог бы заняться автобусом, связаться с турфирмой. Может кто-то сможет взять на себя питание в поездке или фотосъемку. 

С детьми лучше тоже обсудить, что им будет интересно. Я иногда зачитывала ребятам  вслух предложения турфирм, и мы вместе обсуждали варианты.

Экскурсия должна быть в радость, а не очередным скучным выездом «потому что так надо». Думайте не только о пользе детям в плане знаний и опыта, но и о впечатлениях, которые учащиеся привезут с экскурсии и сохранят на всю жизнь. В моей деятельности были по-настоящему скучные познавательные экскурсии. А были почти бесполезные, но у детей так горели глаза, они так искренне радовались, что это было оправдано.

Возрастной фактор

Самый главный фактор, который следует учитывать – это возраст учеников. Собираетесь ли вы совмещать несколько классов? Если да – позаботьтесь о том, чтобы дети были примерно в одной возрастной категории.

Для начальной школы хорошо подойдут экскурсии познавательно-развлекательной направленности. Еще лучше, если там есть игровые элементы и возможность сделать что-то своими руками. Например, посещение кондитерской фабрики с мастер-классом по изготовлению печенья.

Сейчас много познавательных мероприятий организуется в форме квестов, игр и интерактивов с участием актеров. Или же это могут быть актуальные для младших школьников экскурсии в музей кукол, на завод по изготовлению игрушек, фабрику шоколада.  Моему классу очень понравился музей восковых фигур. Они с удовольствием фотографировались с экспонатами и в ненавязчивой форме получали информацию об исторических личностях.

Взрослым учащимся подойдут более серьезные экскурсии. Они могут быть связаны с каким-то предметом – литературой, географией, историей. Например, посещения дома, где проживал один из поэтов или писателей. Или знакомство с историческими объектами вашего города и области.

Сезонный фактор

Экскурсию необходимо подобрать в соответствии со временем года. Если погода холодная или очень нестабильная, не стоит выбирать долгие прогулки по городу или поездки на природу.

Зимою младших школьников порадуют атмосферные экскурсии в Усадьбу Деда Мороза или на выставку елочных игрушек.  В моем городе зимой популярны выезды в Польшу на парад Санта Клаусов . Турфирмы включают в программу также экскурсию по городу, посещение крупного аквапарка, музеи, мастер-классы  и другие места по желанию.

Весна – подходящее время углубиться в биологию в Ботаническом саду. А близость 9-го мая – отличный повод посетить места славы и исторические музеи.

Связь с учебно-воспитательным процессом

Какие учебно-воспитательные цели для вас, как для педагога, сейчас актуальны? Можете ли вы углубить знания, повысить интерес к какому-то предмету с помощью экскурсии?

Проанализируйте, что сейчас актуально для вашего класса, сверьтесь с планом учебных занятий и решите, какая цель вам сейчас наиболее важна:

  • патриотическое воспитание учащихся;
  • расширение знаний о мире, других странах;
  • повышение мотивации к труду и трудовой деятельности;
  • воспитание любви к искусству;
  • расширение знаний об экологии вашего города и мира;
  • развитие экономической грамотности;
  • расширение исторических знаний;
  • изучение природы;
  • расширение познаний в области географии.

В соответствии с выбранными актуальными целями, временем года и учебным планом подберите объект экскурсии:

  • места, имеющие историческое значения и хранящие в себе память о важных событиях;
  • строения, на основе которых можно изучать архитектуру или внутреннее убранство прошлых веков и бытовой уклад;
  • природные объекты – лес, роща, море, горы, озеро;
  • заводы, фабрики  и производства;
  • храмы и церкви;
  • музеи, галереи, выставки;

Детям предварительно стоит рассказать, с какой целью вы отправляетесь на экскурсию, чтобы они не воспринимали ее просто как развлекательную  прогулку. Предложите ребятам вопросы, на которые им нужно будет ответить в ходе экскурсии, раздайте задания для мини-исследований.

С младшими школьниками такую работу можно провести в виде игры. Можно представить себя историками, географами, биографами, исследователями или детективами.

Какие вопросы обсудить перед экскурсией

Если экскурсия намечается долгая, от нескольких часов, нужно детально обговорить с учащимися и с родителями, что взять с собой. Опыт показывает, что иногда разговоров мало, и необходимых вещей часто не оказывается. Так что лучше раздать памятку со списком всего, что нужно взять с собой в поездку.

Нужно быть готовым к разным обстоятельствам. Например, отправляясь к водоему, лучше захватить с собой запасные сухие носки и средство от комаров. Если едете за город на природу – обсудите продукты для пикника и постарайтесь организовать с родителями горячее питье в термосах или термостатах. Не забудьте напомнить про теплые вещи. Когда за окном солнце, многие родители и не думают, что куртки могут пригодиться.

Многочасовые экскурсии предполагают наличие горячего питания. Возможно, есть смысл заранее заказать обед в кафе по дороге. Обязательно нужна чистая питьевая вода для всех.

Если предстоит поездка в автобусе более 3-х часов, продумайте, как обеспечить детей сухим паком.

СОВЕТ: Организуйте фотографа в поездке, чтобы остались яркие профессиональные снимки. Может кто-то из детей увлекается фотографией или среди родителей есть фотограф. Можно даже нанять профессионала. 

Еще интереснее, если у кого-то из родителей есть возможность сделать видеосъемку, а потом смонтировать небольшой ролик. Такой документальный фильм будет интересен всем, и даже можно будет снова посмотреть  его всем вместе через  несколько лет на выпускном. 

С детьми важно проговорить заранее правило поведения на экскурсии. И как следует  вести себя в автобусе. Уведомите детей, что в транспорте:

  • запрещено вставать со своих мест, ходить, пересаживаться;
  • есть во время движения автобуса; 
  • громко общаться, кричать; 
  • кидать мусор; 
  • портить кресла, ремни и другие детали автобуса; 
  • если замечена поломка – необходимо сообщить об этом водителю или сопровождающему.

Я не всегда была готова к тому, что от перевозбуждения поведение детей становится плохо контролируемым. Так что постарайтесь максимально обезопасить себя в плане дисциплины. 

Транспорт для экскурсии

Чтобы найти подходящий автобус, нужно действовать через надежную и проверенную автотранспортную компанию или обратиться в турфирму, которая занимается перевозкой детей. Средство перевозки должно соответствовать всем современным требованиям:

  • исправные ремни безопасности;
  • световая и звуковая сигнализация;
  • наличие лицензии на перевозку детей у водителя;
  • присутствие дополнительных  камер и зеркал;
  • автобус должен быть выпущен не позже, чем 10 лет назад;
  • наличие тахографа;
  • навигатор ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
  • наличие двух огнетушителей и трех  аптечек;
  • присутствие знаков «дети»;
  • действующие противооткатные упоры.

Убедившись, что транспорт вам подходит, заключите договор фрахтования на арену.

Тот человек, на чье имя заключен договор, должен предоставить в ГИБДД информацию о вывозе детей. Без такого уведомления экскурсия и транспортировка учащихся невозможны.

Требования при проведении экскурсии

Так как вывоз группы детей – это большая ответственность, требования к организации экскурсий в последние годы значительно повысились. 

  1. На один автобус предполагается  количество сопровождающих по количеству дверей транспортного средства. Один из них назначается  ответственным за весь процесс. Если автобусов несколько – должен быть один старший, который отвечает за всю группу и управляет действиями всех остальных сопровождающих. 
  2. Поездка должна осуществляться до 23-00. Для ночных выездов требуется специальное разрешение. 
  3. После 23-00 можно перевозит детей в сторону вокзалов, аэропортов, а также завершать маршрут, если это время указано в графике движения. Расстояние до места в это время не должно быть более, чем 50 километров.
  4. Сажать детей в автобус и высаживать из него можно только в специально отведенных для этого местах.
  5. Скорость не должна превышать 60 км/ч.
  6. У сопровождающих должно быть педагогическое или психологическое образование. На них ложится вся ответственность за жизнь и здоровье детей.
  7. Учитель должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.
  8. Группа для экскурсии – от 10 до 40 человек.
  9. На каждые 25 человек должно приходиться 2 сотрудника школы.
  10. Можно везти учеников в общественном транспорте – автобус, трамвай, электричка, метро. Тогда действуют общеустановленные правила для данного средства передвижения. Мне часто приходилось так перевозить детей, и хочу предупредить, что контролировать дисциплину в этом случае очень непросто. Будьте готовы к тому, что остальные пассажиры могут выказывать недовольство по поводу шума. 
  11. В автобусе должен находиться медицинский работник с подтверждающими это документами.
  12. Если в пути  возникает происшествие, педагог имеет право отменить экскурсию или изменить маршрут.

Документы для экскурсии

К экскурсии нужно будет начать готовиться заранее. Иначе выезд может не состояться, если вы не успеете подготовить все нужные документы. Для правильной организации экскурсии понадобится следующее:

  • Уведомление с подтверждением ГИБДД о вывозе детей с присвоенным идентификационным номером или решение о сопровождение автобусов машиной ГИБДД.
  • Траектория движения с отметками всех остановок по времени.
  • Перечень учащихся – их фамилии, имена, отчества, даты рождения и телефоны родителей.
  • Перечень сопровождающих – ФИО и контактные данные.
  • Схема размещения детей в автобусе по местам – можно заполнить после того, как дети рассядутся.

ВАЖНО: в пути ученики должны сидеть согласно своим местам и не меняться с одноклассниками.

  • Приказ директора учебного учреждения об организации экскурсии.
  • Договор фрахтования, если перевозка осуществляется по нему.
  • Сведения о медработнике, копия его лицензии.
  • Список продуктов в сухом пайке, если поездка длится более трех часов.
  • У каждого ребенка должно быть согласие родителей на выезд.

Конечно, организация экскурсии – дело не простое. Значительно меньше хлопот будет, если обратиться в турфирму, но при надобности можно справиться и самостоятельно. В любом случае, постарайтесь найти себе помощников среди родителей и делегировать часть обязанностей.

После экскурсии дайте детям возможность поделиться впечатлениями и полученными знаниями, посмотрите фотографии на проекторе. Если вы заранее предлагали  детям задания для наблюдения и исследования – проверьте, как они справились.

Можно задать на дом сочинения, но в таком случае я предпочитаю творческую форму. Например, в виде репортажа или заметки для школьной газеты. И договориться с редакцией, чтобы самые интересные были опубликованы. Или просто фэнтезийные сочинения с иллюстрациями. После посещения старинного замка  – «Кем бы я был в 18-м веке?». После похода в зоопарк – «Каким животным я бы хотел быть и почему?»

Можно сделать яркую школьную газету с фотографиями и впечатлениями и вывесить в коридор, чтобы и другие классы могли вдохновиться на экскурсию.  

Читайте также
Комментарии (0)
2018-11-28T08:54:40.499Z
6 0

Как правильно организовать школьную экскурсию


Мария Ковалева
Подписаться

Сейчас заметно ужесточились правила для вывоза детей на экскурсию. Данная статья поможет разобраться во всех правилах и тонкостях. А также поможет выбрать экскурсию, настроить и организовать детей, договорится с родителями. 

Педагог на собственном опыте рассказывает об особенностях организации детского выезда, учитывая возрастные и сезонные факторы. Автор затрагивает тему связи с учебно-воспитательным процессом и говорит о том, какие документы нужно собрать.

Как правильно организовать экскурсию

Отличный способ сплотить коллектив и полезно провести время вместе – это организовать школьную экскурсию. В детском возрасте впечатления самые яркие, и ученики навсегда запомнят каждый совместный выезд. Так что задача педагога – сделать так, чтобы экскурсия была максимально интересной, организованной, и чтобы все прошло без происшествий.

Когда в моем классе назначалась какая-то экскурсия, связанная с выездом за город, за несколько дней появлялась атмосфера праздника. Мы обсуждали, что взять с собой, как подготовиться, чем заняться в дороге. И это были теплые и приятные моменты.

Польза от школьных экскурсий затрагивает  и учебные, и воспитательные, и познавательные моменты:

  • расширение кругозора;
  • углубление школьного материала;
  • налаживание отношений между учащимися;
  • жизненный опыт в виде нестандартных ситуаций;
  • повышение мотивации к учебе;
  • выработка позитивного отношения к школе.

Выбор экскурсии

Педагог имеет право выбрать экскурсию  самостоятельно, но лучше сначала посоветоваться с родителями на собрании. В начале года я  сразу говорила, куда бы хотела свозить детей, и оценивала  реакцию родителей. Особенно осторожно нужно быть, предлагая массовый выезд за границу – это не всем может быть по карману. Но ведь наша задача охватить как можно больше учащихся, а не ехать с маленькой группкой. Так что нужно выяснить вопросы платежеспособности родителей заранее. Я обычно задавала вопросы так: «кто поддерживает идею выезда?» и «кто точно не поедет по каким-либо причинам?».

Может, кто-то из родителей подаст вам интересную идею. К тому же, среди них могут быть работники музеев, галерей и заводов, где проводятся экскурсии. Возможно, имеются представители интересных профессий, и кто-то даже сам захочет рассказать о ней детям и показать место работы.

СОВЕТ: Попробуйте сразу найти себе помощников среди родителей для решения организационных вопросов. Спросите, кто мог бы заняться автобусом, связаться с турфирмой. Может кто-то сможет взять на себя питание в поездке или фотосъемку. 

С детьми лучше тоже обсудить, что им будет интересно. Я иногда зачитывала ребятам  вслух предложения турфирм, и мы вместе обсуждали варианты.

Экскурсия должна быть в радость, а не очередным скучным выездом «потому что так надо». Думайте не только о пользе детям в плане знаний и опыта, но и о впечатлениях, которые учащиеся привезут с экскурсии и сохранят на всю жизнь. В моей деятельности были по-настоящему скучные познавательные экскурсии. А были почти бесполезные, но у детей так горели глаза, они так искренне радовались, что это было оправдано.

Возрастной фактор

Самый главный фактор, который следует учитывать – это возраст учеников. Собираетесь ли вы совмещать несколько классов? Если да – позаботьтесь о том, чтобы дети были примерно в одной возрастной категории.

Для начальной школы хорошо подойдут экскурсии познавательно-развлекательной направленности. Еще лучше, если там есть игровые элементы и возможность сделать что-то своими руками. Например, посещение кондитерской фабрики с мастер-классом по изготовлению печенья.

Сейчас много познавательных мероприятий организуется в форме квестов, игр и интерактивов с участием актеров. Или же это могут быть актуальные для младших школьников экскурсии в музей кукол, на завод по изготовлению игрушек, фабрику шоколада.  Моему классу очень понравился музей восковых фигур. Они с удовольствием фотографировались с экспонатами и в ненавязчивой форме получали информацию об исторических личностях.

Взрослым учащимся подойдут более серьезные экскурсии. Они могут быть связаны с каким-то предметом – литературой, географией, историей. Например, посещения дома, где проживал один из поэтов или писателей. Или знакомство с историческими объектами вашего города и области.

Сезонный фактор

Экскурсию необходимо подобрать в соответствии со временем года. Если погода холодная или очень нестабильная, не стоит выбирать долгие прогулки по городу или поездки на природу.

Зимою младших школьников порадуют атмосферные экскурсии в Усадьбу Деда Мороза или на выставку елочных игрушек.  В моем городе зимой популярны выезды в Польшу на парад Санта Клаусов . Турфирмы включают в программу также экскурсию по городу, посещение крупного аквапарка, музеи, мастер-классы  и другие места по желанию.

Весна – подходящее время углубиться в биологию в Ботаническом саду. А близость 9-го мая – отличный повод посетить места славы и исторические музеи.

Связь с учебно-воспитательным процессом

Какие учебно-воспитательные цели для вас, как для педагога, сейчас актуальны? Можете ли вы углубить знания, повысить интерес к какому-то предмету с помощью экскурсии?

Проанализируйте, что сейчас актуально для вашего класса, сверьтесь с планом учебных занятий и решите, какая цель вам сейчас наиболее важна:

  • патриотическое воспитание учащихся;
  • расширение знаний о мире, других странах;
  • повышение мотивации к труду и трудовой деятельности;
  • воспитание любви к искусству;
  • расширение знаний об экологии вашего города и мира;
  • развитие экономической грамотности;
  • расширение исторических знаний;
  • изучение природы;
  • расширение познаний в области географии.

В соответствии с выбранными актуальными целями, временем года и учебным планом подберите объект экскурсии:

  • места, имеющие историческое значения и хранящие в себе память о важных событиях;
  • строения, на основе которых можно изучать архитектуру или внутреннее убранство прошлых веков и бытовой уклад;
  • природные объекты – лес, роща, море, горы, озеро;
  • заводы, фабрики  и производства;
  • храмы и церкви;
  • музеи, галереи, выставки;

Детям предварительно стоит рассказать, с какой целью вы отправляетесь на экскурсию, чтобы они не воспринимали ее просто как развлекательную  прогулку. Предложите ребятам вопросы, на которые им нужно будет ответить в ходе экскурсии, раздайте задания для мини-исследований.

С младшими школьниками такую работу можно провести в виде игры. Можно представить себя историками, географами, биографами, исследователями или детективами.

Какие вопросы обсудить перед экскурсией

Если экскурсия намечается долгая, от нескольких часов, нужно детально обговорить с учащимися и с родителями, что взять с собой. Опыт показывает, что иногда разговоров мало, и необходимых вещей часто не оказывается. Так что лучше раздать памятку со списком всего, что нужно взять с собой в поездку.

Нужно быть готовым к разным обстоятельствам. Например, отправляясь к водоему, лучше захватить с собой запасные сухие носки и средство от комаров. Если едете за город на природу – обсудите продукты для пикника и постарайтесь организовать с родителями горячее питье в термосах или термостатах. Не забудьте напомнить про теплые вещи. Когда за окном солнце, многие родители и не думают, что куртки могут пригодиться.

Многочасовые экскурсии предполагают наличие горячего питания. Возможно, есть смысл заранее заказать обед в кафе по дороге. Обязательно нужна чистая питьевая вода для всех.

Если предстоит поездка в автобусе более 3-х часов, продумайте, как обеспечить детей сухим паком.

СОВЕТ: Организуйте фотографа в поездке, чтобы остались яркие профессиональные снимки. Может кто-то из детей увлекается фотографией или среди родителей есть фотограф. Можно даже нанять профессионала. 

Еще интереснее, если у кого-то из родителей есть возможность сделать видеосъемку, а потом смонтировать небольшой ролик. Такой документальный фильм будет интересен всем, и даже можно будет снова посмотреть  его всем вместе через  несколько лет на выпускном. 

С детьми важно проговорить заранее правило поведения на экскурсии. И как следует  вести себя в автобусе. Уведомите детей, что в транспорте:

  • запрещено вставать со своих мест, ходить, пересаживаться;
  • есть во время движения автобуса; 
  • громко общаться, кричать; 
  • кидать мусор; 
  • портить кресла, ремни и другие детали автобуса; 
  • если замечена поломка – необходимо сообщить об этом водителю или сопровождающему.

Я не всегда была готова к тому, что от перевозбуждения поведение детей становится плохо контролируемым. Так что постарайтесь максимально обезопасить себя в плане дисциплины. 

Транспорт для экскурсии

Чтобы найти подходящий автобус, нужно действовать через надежную и проверенную автотранспортную компанию или обратиться в турфирму, которая занимается перевозкой детей. Средство перевозки должно соответствовать всем современным требованиям:

  • исправные ремни безопасности;
  • световая и звуковая сигнализация;
  • наличие лицензии на перевозку детей у водителя;
  • присутствие дополнительных  камер и зеркал;
  • автобус должен быть выпущен не позже, чем 10 лет назад;
  • наличие тахографа;
  • навигатор ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
  • наличие двух огнетушителей и трех  аптечек;
  • присутствие знаков «дети»;
  • действующие противооткатные упоры.

Убедившись, что транспорт вам подходит, заключите договор фрахтования на арену.

Тот человек, на чье имя заключен договор, должен предоставить в ГИБДД информацию о вывозе детей. Без такого уведомления экскурсия и транспортировка учащихся невозможны.

Требования при проведении экскурсии

Так как вывоз группы детей – это большая ответственность, требования к организации экскурсий в последние годы значительно повысились. 

  1. На один автобус предполагается  количество сопровождающих по количеству дверей транспортного средства. Один из них назначается  ответственным за весь процесс. Если автобусов несколько – должен быть один старший, который отвечает за всю группу и управляет действиями всех остальных сопровождающих. 
  2. Поездка должна осуществляться до 23-00. Для ночных выездов требуется специальное разрешение. 
  3. После 23-00 можно перевозит детей в сторону вокзалов, аэропортов, а также завершать маршрут, если это время указано в графике движения. Расстояние до места в это время не должно быть более, чем 50 километров.
  4. Сажать детей в автобус и высаживать из него можно только в специально отведенных для этого местах.
  5. Скорость не должна превышать 60 км/ч.
  6. У сопровождающих должно быть педагогическое или психологическое образование. На них ложится вся ответственность за жизнь и здоровье детей.
  7. Учитель должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.
  8. Группа для экскурсии – от 10 до 40 человек.
  9. На каждые 25 человек должно приходиться 2 сотрудника школы.
  10. Можно везти учеников в общественном транспорте – автобус, трамвай, электричка, метро. Тогда действуют общеустановленные правила для данного средства передвижения. Мне часто приходилось так перевозить детей, и хочу предупредить, что контролировать дисциплину в этом случае очень непросто. Будьте готовы к тому, что остальные пассажиры могут выказывать недовольство по поводу шума. 
  11. В автобусе должен находиться медицинский работник с подтверждающими это документами.
  12. Если в пути  возникает происшествие, педагог имеет право отменить экскурсию или изменить маршрут.

Документы для экскурсии

К экскурсии нужно будет начать готовиться заранее. Иначе выезд может не состояться, если вы не успеете подготовить все нужные документы. Для правильной организации экскурсии понадобится следующее:

  • Уведомление с подтверждением ГИБДД о вывозе детей с присвоенным идентификационным номером или решение о сопровождение автобусов машиной ГИБДД.
  • Траектория движения с отметками всех остановок по времени.
  • Перечень учащихся – их фамилии, имена, отчества, даты рождения и телефоны родителей.
  • Перечень сопровождающих – ФИО и контактные данные.
  • Схема размещения детей в автобусе по местам – можно заполнить после того, как дети рассядутся.

ВАЖНО: в пути ученики должны сидеть согласно своим местам и не меняться с одноклассниками.

  • Приказ директора учебного учреждения об организации экскурсии.
  • Договор фрахтования, если перевозка осуществляется по нему.
  • Сведения о медработнике, копия его лицензии.
  • Список продуктов в сухом пайке, если поездка длится более трех часов.
  • У каждого ребенка должно быть согласие родителей на выезд.

Конечно, организация экскурсии – дело не простое. Значительно меньше хлопот будет, если обратиться в турфирму, но при надобности можно справиться и самостоятельно. В любом случае, постарайтесь найти себе помощников среди родителей и делегировать часть обязанностей.

После экскурсии дайте детям возможность поделиться впечатлениями и полученными знаниями, посмотрите фотографии на проекторе. Если вы заранее предлагали  детям задания для наблюдения и исследования – проверьте, как они справились.

Можно задать на дом сочинения, но в таком случае я предпочитаю творческую форму. Например, в виде репортажа или заметки для школьной газеты. И договориться с редакцией, чтобы самые интересные были опубликованы. Или просто фэнтезийные сочинения с иллюстрациями. После посещения старинного замка  – «Кем бы я был в 18-м веке?». После похода в зоопарк – «Каким животным я бы хотел быть и почему?»

Можно сделать яркую школьную газету с фотографиями и впечатлениями и вывесить в коридор, чтобы и другие классы могли вдохновиться на экскурсию.  

Читайте также
Комментарии (0)