Источник травли ребенка – родители. Исследование детей с ОВЗ

2019-06-05T16:08:23.277Z
6 0

Из выступления клинического психолога Евгении Подуровой на Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», которая проходила в МГИМО с 29 мая по 1 июня, следует, что детская агрессия зарождается в семье, но подлежит коррекции.

С 29 мая по 1 июня в МГИМО проходила Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста». Спикерами поднимались серьезные темы в области дошкольного образования. Одну из таких затронули сотрудники Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков имени Г. Е. Сухаревой. Клинический психолог поделилась интересными результатами исследования.

О том, что такое буллинг в школе и как с ним бороться, написано немало статей. Кто виноват в том, что ребенок подвергается травле со стороны сверстников, – вопрос, не теряющий актуальности ни на минуту. Преподаватели перекладывают ответственность на семью, мол, так воспитали, что не может за себя постоять. Родители же, передав своего сына или дочь в руки учителей, говорят: «Пока мой ребенок в школе, позаботиться о нем – ваша прямая обязанность».

Методисты, психологи и педагоги проводят исследования, пытаясь выяснить, откуда первоначально берется травля. Например, эту тему подняла на Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» клинический психолог Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков имени Г. Е. Сухаревой Евгения Подурова.

Специалисты центра провели обследование пациентов с соматическими или психическими отклонениями, поступивших на лечение с признаками детской агрессии. Среди них были и дети, которые подвергались травле или же сами выступали агрессорами в коллективах.

Был сформирован портрет жертвы буллинга. Отличительные черты такого ребенка:

  • боязливость;
  • неловкость;
  • заниженная самооценка или чувство собственной неполноценности;
  • необщительность;
  • трудности в коммуникации.

Исследование показало, что в семье ребенка с ОВЗ, ставшего жертвой травли, родители либо слишком опекают свое чадо, либо применяют физическую силу, заставляя его чувствовать собственную беспомощность.

Самое интересное, что источником травли в исследуемых семьях выступают сами родители. Причем как в случае, когда ребенок жертва, так и когда он агрессор.

Почему так происходит? Оснований может быть несколько.

Иногда родители слишком глубоко погружаются в конфликтную ситуацию, где изначально о травле речь и не идет. Активно включаясь, они вовлекают и других родителей. Как следствие, конфликт усиливается.

Или же, узнав из СМИ о чем-то страшном, что произошло в какой-нибудь школе, родители боятся за своих детей и воспринимают любое негативное проявление в отношении их как травлю. Вмешиваются снова.

Все эти обстоятельства так или иначе приводят к тому, что в окружении сверстников травля усиливается, происходит стигматизация: на ребенка ставят клеймо «не такой, как все» и «не такой, как должен быть». Родители реагируют на ситуацию травли и снова вмешиваются. И так по кругу.

Клинический психолог Евгения Подурова рассказала о пяти основных мифах, которые складываются вокруг ребенка с психическими заболеваниями. Их часто можно услышать от родителей, учителей и общества в целом.

Миф № 1: «Дети с психическими заболеваниями проявляют агрессию. Постоянно и неконтролируемо».

Миф № 2: «Они опасные».

Миф № 3: «От них можно научиться плохому».

Миф № 4: «Если такой ребенок есть в группе, то он берет все внимание педагога на себя и тем самым тормозит развитие моего ребенка».

Миф № 5: «Мой ребенок может заразиться». Да, такое тоже встречается.

Единственный логичный вопрос, к которому мы подходим: что со всем этим можно сделать? Психологи утверждают: решить проблему буллинга в семье, когда источником выступает родитель, можно через психопросвещение и психообразование. Общаясь с мамами и папами, обучая их правильно коммуницировать с особенными детьми, можно предотвратить ситуации травли.

Клинический психолог Евгения Подурова рассказала о том, как это делается в Научно-практическом центре психического здоровья детей и подростков имени Г. Е. Сухаревой. Сотрудники ведут активную работу с родителями в рамках семейных консультаций. Сами пациенты регулярно участвуют в городских мероприятиях, что уже становится для детей традицией. Кроме того, в центр приглашают гостей, представителей различных профессий, и они проводят лекции для ребят.

Но самое главное заключается в работе волонтеров, некоторые из которых ранее уже проходили лечение в Научно-практическом центре имени Г. Е. Сухаревой. Ребята помогают организовывать и проводить мероприятия, ведь они понимают таких детей, как никто другой.

Читайте также
Комментарии (0)
2019-06-05T16:08:23.277Z
6 0

Источник травли ребенка – родители. Исследование детей с ОВЗ


Редакция ActivityEdu
Подписаться

Из выступления клинического психолога Евгении Подуровой на Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», которая проходила в МГИМО с 29 мая по 1 июня, следует, что детская агрессия зарождается в семье, но подлежит коррекции.

С 29 мая по 1 июня в МГИМО проходила Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста». Спикерами поднимались серьезные темы в области дошкольного образования. Одну из таких затронули сотрудники Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков имени Г. Е. Сухаревой. Клинический психолог поделилась интересными результатами исследования.

О том, что такое буллинг в школе и как с ним бороться, написано немало статей. Кто виноват в том, что ребенок подвергается травле со стороны сверстников, – вопрос, не теряющий актуальности ни на минуту. Преподаватели перекладывают ответственность на семью, мол, так воспитали, что не может за себя постоять. Родители же, передав своего сына или дочь в руки учителей, говорят: «Пока мой ребенок в школе, позаботиться о нем – ваша прямая обязанность».

Методисты, психологи и педагоги проводят исследования, пытаясь выяснить, откуда первоначально берется травля. Например, эту тему подняла на Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» клинический психолог Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков имени Г. Е. Сухаревой Евгения Подурова.

Специалисты центра провели обследование пациентов с соматическими или психическими отклонениями, поступивших на лечение с признаками детской агрессии. Среди них были и дети, которые подвергались травле или же сами выступали агрессорами в коллективах.

Был сформирован портрет жертвы буллинга. Отличительные черты такого ребенка:

  • боязливость;
  • неловкость;
  • заниженная самооценка или чувство собственной неполноценности;
  • необщительность;
  • трудности в коммуникации.

Исследование показало, что в семье ребенка с ОВЗ, ставшего жертвой травли, родители либо слишком опекают свое чадо, либо применяют физическую силу, заставляя его чувствовать собственную беспомощность.

Самое интересное, что источником травли в исследуемых семьях выступают сами родители. Причем как в случае, когда ребенок жертва, так и когда он агрессор.

Почему так происходит? Оснований может быть несколько.

Иногда родители слишком глубоко погружаются в конфликтную ситуацию, где изначально о травле речь и не идет. Активно включаясь, они вовлекают и других родителей. Как следствие, конфликт усиливается.

Или же, узнав из СМИ о чем-то страшном, что произошло в какой-нибудь школе, родители боятся за своих детей и воспринимают любое негативное проявление в отношении их как травлю. Вмешиваются снова.

Все эти обстоятельства так или иначе приводят к тому, что в окружении сверстников травля усиливается, происходит стигматизация: на ребенка ставят клеймо «не такой, как все» и «не такой, как должен быть». Родители реагируют на ситуацию травли и снова вмешиваются. И так по кругу.

Клинический психолог Евгения Подурова рассказала о пяти основных мифах, которые складываются вокруг ребенка с психическими заболеваниями. Их часто можно услышать от родителей, учителей и общества в целом.

Миф № 1: «Дети с психическими заболеваниями проявляют агрессию. Постоянно и неконтролируемо».

Миф № 2: «Они опасные».

Миф № 3: «От них можно научиться плохому».

Миф № 4: «Если такой ребенок есть в группе, то он берет все внимание педагога на себя и тем самым тормозит развитие моего ребенка».

Миф № 5: «Мой ребенок может заразиться». Да, такое тоже встречается.

Единственный логичный вопрос, к которому мы подходим: что со всем этим можно сделать? Психологи утверждают: решить проблему буллинга в семье, когда источником выступает родитель, можно через психопросвещение и психообразование. Общаясь с мамами и папами, обучая их правильно коммуницировать с особенными детьми, можно предотвратить ситуации травли.

Клинический психолог Евгения Подурова рассказала о том, как это делается в Научно-практическом центре психического здоровья детей и подростков имени Г. Е. Сухаревой. Сотрудники ведут активную работу с родителями в рамках семейных консультаций. Сами пациенты регулярно участвуют в городских мероприятиях, что уже становится для детей традицией. Кроме того, в центр приглашают гостей, представителей различных профессий, и они проводят лекции для ребят.

Но самое главное заключается в работе волонтеров, некоторые из которых ранее уже проходили лечение в Научно-практическом центре имени Г. Е. Сухаревой. Ребята помогают организовывать и проводить мероприятия, ведь они понимают таких детей, как никто другой.

Читайте также
Комментарии (0)