Культурно-образовательные проекты в школах Австрии

2019-07-15T19:01:16.328Z
3 0

Ежегодно около 160 тысяч учащихся из более чем двух тысяч школ Австрии принимают участие в культурно-образовательных проектах в области музыки, литературы, архитектуры, кино, изобразительного и театрального искусства. У этих проектов есть одна общая черта: вместе со школьниками в них принимают участие деятели искусства страны, а площадками для реализации становятся выставочные залы, галереи и театры. Как удается организовать сотрудничество и почему эти проекты так привлекательны для школьников? Об этом рассказали руководители департамента культурного образования KulturKontakt Austria (KKA) Сирикит Аманн и Ульрике Гисснер-Богнер на страницах портала SchoolEducationGateway.eu

Австрийская некоммерческая организация KulturKontakt Austria (KKA) при поддержке Министерства образования, науки и исследований, а также Ведомство федерального канцлера организуют и поддерживают различные виды сотрудничества между школьниками и деятелями искусств: от разовых мастер-классов до многолетних совместных творческих проектов. 

Одной из наших главных задач является финансирование и консультирование стимулирующих проектов по обучению современному искусству детей и молодых людей – так называемые диалоговые мероприятия, в которых ученики, педагоги и деятели искусства совместно переживают творческий процесс. Мы стараемся соблюдать баланс участия в таких проектах различных типов школ, поддерживая как городские, так и сельские образовательные организации, и справедливо распределять финансирование, − говорит Сирикит Аманн.

Многие школы имеют разнородный, многоязычный контингент и в своей культурно-образовательной деятельности весьма активно занимаются проблемами межнационального общения. В сотрудничестве с деятелями искусства рассматривается широкий круг тем: проблемы беженцев, вопросы равных возможностей для всех членов общества, меры предотвращение насилия, гендерные вопросы и вопросы сохранения культурного наследия. 

Происходящие в обществе социальные реформации находят свое отражение в школах, как в позитивном, так и в негативном смысле, а значит школы имеют возможность выступать в качестве «будущих лабораторий» общества. 

Детям и подросткам крайне необходимо предоставлять конкретные возможности для участия в рефлексивном дискурсе, т. е. в проведении осознанных и осмысленных бесед и дискуссий, основанных на взаимоуважении. Особенно в периоды роста правого популизма со всем его упрощением сложных проблем. Мы полагаем, что культурно-образовательная деятельность может дать позитивный импульс для привлечения внимания детей и молодых людей к этим вопросам, способствовать обмену мнениями и взглядами. Не менее важно для нас и погружение деятелей искусств в жизнь миграционной среды школ, − рассказывает Ульрике Гисснер-Богнер.

Художники, музыканты, архитекторы и театральные деятели проводят десятки мастер-классов и лекций, включаются в театральные, выставочные, архитектурные и литературные проекты школьников, в то время как дети и подростки на практике знакомятся с учреждениями культуры и получают возможность вместе с мастерами и на их площадках поработать над своими проектами.

В театрах школьники ставят пьесы, в музеях ученики и искусствоведы организуют выставки, в школах силами профессиональных музыкантов, детей и родителей проводятся совместные концерты классической музыки. К примеру, в этом году в одном из музеев прошла выставка, посвященная памяти жертв еврейского геноцида во время Второй мировой войны, а еще свет увидела театральная постановка на тему национальной терпимости и толерантности. 

Контакты с деятелями искусства, работа с учреждениями культуры открывают школьникам новое понимание творчества и на практике закрепляют навыки командной работы. 

Источник информации и фото: www.schooleducationgateway.eu


Читайте также
Комментарии (0)
2019-07-15T19:01:16.328Z
3 0

Культурно-образовательные проекты в школах Австрии


Ежегодно около 160 тысяч учащихся из более чем двух тысяч школ Австрии принимают участие в культурно-образовательных проектах в области музыки, литературы, архитектуры, кино, изобразительного и театрального искусства. У этих проектов есть одна общая черта: вместе со школьниками в них принимают участие деятели искусства страны, а площадками для реализации становятся выставочные залы, галереи и театры. Как удается организовать сотрудничество и почему эти проекты так привлекательны для школьников? Об этом рассказали руководители департамента культурного образования KulturKontakt Austria (KKA) Сирикит Аманн и Ульрике Гисснер-Богнер на страницах портала SchoolEducationGateway.eu

Австрийская некоммерческая организация KulturKontakt Austria (KKA) при поддержке Министерства образования, науки и исследований, а также Ведомство федерального канцлера организуют и поддерживают различные виды сотрудничества между школьниками и деятелями искусств: от разовых мастер-классов до многолетних совместных творческих проектов. 

Одной из наших главных задач является финансирование и консультирование стимулирующих проектов по обучению современному искусству детей и молодых людей – так называемые диалоговые мероприятия, в которых ученики, педагоги и деятели искусства совместно переживают творческий процесс. Мы стараемся соблюдать баланс участия в таких проектах различных типов школ, поддерживая как городские, так и сельские образовательные организации, и справедливо распределять финансирование, − говорит Сирикит Аманн.

Многие школы имеют разнородный, многоязычный контингент и в своей культурно-образовательной деятельности весьма активно занимаются проблемами межнационального общения. В сотрудничестве с деятелями искусства рассматривается широкий круг тем: проблемы беженцев, вопросы равных возможностей для всех членов общества, меры предотвращение насилия, гендерные вопросы и вопросы сохранения культурного наследия. 

Происходящие в обществе социальные реформации находят свое отражение в школах, как в позитивном, так и в негативном смысле, а значит школы имеют возможность выступать в качестве «будущих лабораторий» общества. 

Детям и подросткам крайне необходимо предоставлять конкретные возможности для участия в рефлексивном дискурсе, т. е. в проведении осознанных и осмысленных бесед и дискуссий, основанных на взаимоуважении. Особенно в периоды роста правого популизма со всем его упрощением сложных проблем. Мы полагаем, что культурно-образовательная деятельность может дать позитивный импульс для привлечения внимания детей и молодых людей к этим вопросам, способствовать обмену мнениями и взглядами. Не менее важно для нас и погружение деятелей искусств в жизнь миграционной среды школ, − рассказывает Ульрике Гисснер-Богнер.

Художники, музыканты, архитекторы и театральные деятели проводят десятки мастер-классов и лекций, включаются в театральные, выставочные, архитектурные и литературные проекты школьников, в то время как дети и подростки на практике знакомятся с учреждениями культуры и получают возможность вместе с мастерами и на их площадках поработать над своими проектами.

В театрах школьники ставят пьесы, в музеях ученики и искусствоведы организуют выставки, в школах силами профессиональных музыкантов, детей и родителей проводятся совместные концерты классической музыки. К примеру, в этом году в одном из музеев прошла выставка, посвященная памяти жертв еврейского геноцида во время Второй мировой войны, а еще свет увидела театральная постановка на тему национальной терпимости и толерантности. 

Контакты с деятелями искусства, работа с учреждениями культуры открывают школьникам новое понимание творчества и на практике закрепляют навыки командной работы. 

Источник информации и фото: www.schooleducationgateway.eu

Читайте также
Комментарии (0)