Владимир Чудов: За проектом «Школа старшеклассников» − будущее!

Партнерский материал
2019-11-14T14:50:57.167Z
14 0

«Здесь каждый ученик может почувствовать себя ученым, инженером или программистом», − так говорится о школе 1502 при МЭИ, участвующей в проекте московского образования «Школа старшеклассников», на ее странице «ВКонтакте». О целях проекта, о том, что он дает ученикам и почему за «Школой старшеклассников» - будущее, в интервью журналисту редакции рассказали директор образовательной организации Владимир Чудов и его заместитель Денис Бритов.

Материал подготовлен совместно с Департаментом образования и науки города Москвы.

Директор московской школы № 1502 Владимир Чудов

О проекте в целом

Владимир Чудов: «Школа старшеклассников» – уникальный проект. Это не просто идея, реализованная в двух-трех школах, а целая идеология, которая будет распространяться в Москве.

«Школа старшеклассников» создана для детей старшего возраста (8−11-х классов), находящихся на стадии предпрофессионального самоопределения. Это отнюдь не элитарная школа в центре Москвы. В ближайшем будущем такие образовательные организации планируется открыть в каждом районе города.

Об образовательном пространстве

Денис Бритов: Здание, в котором мы сейчас находимся, отремонтировали, и за 5 месяцев школа из старого учреждения превратилась в современное. Вместо монолитных классов теперь мобильные трансформируемые пространства, вместо старых лабораторий − лаборатории площадью более 100 кв. м и мобильные перегородки, с помощью которых можно разделить ее на две-три части и образовать классы. В школе нет надоевших узких темных коридоров, зато много открытых пространств (open space).

Об учебном оборудовании

Денис Бритов: Мы укомплектованы самым современным оборудованием. Не каждый преподаватель и уж тем более ученик сможет с ходу начать с ним работать, ведь даже чтобы настроить его, нужно иметь определенную сноровку. Например, только на запуск установки по изучению удельного заряда электронов нужно не менее 20 минут.

Владимир Чудов: Это не значит, что оборудование выше уровня знаний ученика и учителя и его трудно освоить. Просто оно настолько современное, что требует новых подходов к обслуживанию.

Проект «Школа старшеклассников» нацелен на то, чтобы дети уже в школе привыкали к той среде, которая будет их окружать в университете. А дальше, надеюсь, они пойдут работать на современное производство с современным оборудованием.

О методиках преподавания

Владимир Чудов: Школа постепенно переходит к лекционным занятиям, но традиционные уроки из программы не исключены (у старшеклассников они длятся 1,5 часа). В программе также множество практико-ориентированных занятий (лабораторные, специальные инженерные курсы).

Денис Бритов: Нет никакого пропорционального разделения между лекциями, практикумами и уроками, все зависит от предметов. Там, где можно собрать большое количество детей и прочитать им лекцию или провести вместе с ними эксперимент, педагоги проводят лекции и эксперименты. В ряде предметов большой массив практических работ, что особенно востребовано в профильных классах. 

Концепция «Школы старшеклассников»: максимально приблизить учебный процесс к вузовскому. Это такой первый шаг в сведении школы и высшего учебного учреждения.

Об учениках

Владимир Чудов: Дети, обучающиеся в детском саду при школе, автоматически (при желании родителей) зачисляются в первый класс. Уже ближе к старшим классам ученики, которые мотивированы (подчеркиваю!), проходят внутришкольное тестирование, чтобы определиться с профилем и перейти в «Школу старшеклассников».

Второй способ стать учеником «Школы старшеклассников» - через донабор детей в профильные классы, который проводится в апреле. Испытания не простые, но это и хорошо, потому что серьезный конкурс позволяет поднять планку, до которой тянутся и остальные ученики.

О преподавании предметов IT-направления

Владимир Чудов: Информатика – определенный конек школы. Нас курирует Московский энергетический институт, и там всегда престижным было направление «Автоматика и вычислительная техника». И в школе, и в МЭИ есть класс с углубленным изучением информатики.

Ученики, серьезно изучающие информатику, создают неплохие проекты, занимают с ними высокие места на топовых конференциях. Эти результаты означают, что мы неплохо преподаем, а ребята правильно применяют полученные знания.

Однако важно и другое. Школа прошла конкурсный отбор, чтобы создать на нашей территории IT-класс. Эта работа курируется мощными IT-компаниями Москвы и России. Мы уже набрали детей и педагогов. Если в классе с углубленным изучением информатики 4 часа урока в неделю, здесь будет 10 и форматы занятий будут разными.

О преимуществах выпускников «Школы старшеклассников» при поступлении в вузы

Владимир Чудов: Ученики «Школы старшеклассников», помимо ЕГЭ, сдают предпрофессиональный экзамен. Он состоит из двух компонентов: теоретического (40 баллов максимум) и практического (60 баллов максимум). Ребята сдают его на 70 и более баллов (в сумме). При поступлении они прикладывают результаты к портфолио. Вузы в соответствии с положением приемной комиссии дают до 10 баллов к ЕГЭ.

Это очень неплохо, потому что дети стремятся поступить на наиболее престижные специальности и направления, где высокий проходной порог. И каждый дополнительный балл – это шаг вперед в их самореализации.

О том, что нужно делать вузам, отстающим от школ

Владимир Чудов: Думаю, им стоит брать пример с передовых московских и российских вузов, где давно применяют индивидуальный план работы студентов, создают элитарные группы, разрабатывают собственный образовательный маршрут и применяют индивидуальную систему оценивания.

О будущем проекта

Владимир Чудов: Сейчас каждая образовательная организация пытается найти собственный путь развития. Если появится больше школ, участвующих в городских проектах, тесно взаимодействующих с вузами, то наши выпускники смогут делать более осознанный выбор будущих профессий, а вузы будут получать подготовленных абитуриентов с хорошим багажом знаний.

Денис Бритов: «Школа старшеклассников» – эта концепция, к которой все шло. Это идеальная ступень для подготовки детей к обучению в вузе.


Читайте также
Комментарии (0)
2019-11-14T14:50:57.167Z
14 0

Владимир Чудов: За проектом «Школа старшеклассников» − будущее!

Партнерский материал

«Здесь каждый ученик может почувствовать себя ученым, инженером или программистом», − так говорится о школе 1502 при МЭИ, участвующей в проекте московского образования «Школа старшеклассников», на ее странице «ВКонтакте». О целях проекта, о том, что он дает ученикам и почему за «Школой старшеклассников» - будущее, в интервью журналисту редакции рассказали директор образовательной организации Владимир Чудов и его заместитель Денис Бритов.

Материал подготовлен совместно с Департаментом образования и науки города Москвы.

Директор московской школы № 1502 Владимир Чудов

О проекте в целом

Владимир Чудов: «Школа старшеклассников» – уникальный проект. Это не просто идея, реализованная в двух-трех школах, а целая идеология, которая будет распространяться в Москве.

«Школа старшеклассников» создана для детей старшего возраста (8−11-х классов), находящихся на стадии предпрофессионального самоопределения. Это отнюдь не элитарная школа в центре Москвы. В ближайшем будущем такие образовательные организации планируется открыть в каждом районе города.

Об образовательном пространстве

Денис Бритов: Здание, в котором мы сейчас находимся, отремонтировали, и за 5 месяцев школа из старого учреждения превратилась в современное. Вместо монолитных классов теперь мобильные трансформируемые пространства, вместо старых лабораторий − лаборатории площадью более 100 кв. м и мобильные перегородки, с помощью которых можно разделить ее на две-три части и образовать классы. В школе нет надоевших узких темных коридоров, зато много открытых пространств (open space).

Об учебном оборудовании

Денис Бритов: Мы укомплектованы самым современным оборудованием. Не каждый преподаватель и уж тем более ученик сможет с ходу начать с ним работать, ведь даже чтобы настроить его, нужно иметь определенную сноровку. Например, только на запуск установки по изучению удельного заряда электронов нужно не менее 20 минут.

Владимир Чудов: Это не значит, что оборудование выше уровня знаний ученика и учителя и его трудно освоить. Просто оно настолько современное, что требует новых подходов к обслуживанию.

Проект «Школа старшеклассников» нацелен на то, чтобы дети уже в школе привыкали к той среде, которая будет их окружать в университете. А дальше, надеюсь, они пойдут работать на современное производство с современным оборудованием.

О методиках преподавания

Владимир Чудов: Школа постепенно переходит к лекционным занятиям, но традиционные уроки из программы не исключены (у старшеклассников они длятся 1,5 часа). В программе также множество практико-ориентированных занятий (лабораторные, специальные инженерные курсы).

Денис Бритов: Нет никакого пропорционального разделения между лекциями, практикумами и уроками, все зависит от предметов. Там, где можно собрать большое количество детей и прочитать им лекцию или провести вместе с ними эксперимент, педагоги проводят лекции и эксперименты. В ряде предметов большой массив практических работ, что особенно востребовано в профильных классах. 

Концепция «Школы старшеклассников»: максимально приблизить учебный процесс к вузовскому. Это такой первый шаг в сведении школы и высшего учебного учреждения.

Об учениках

Владимир Чудов: Дети, обучающиеся в детском саду при школе, автоматически (при желании родителей) зачисляются в первый класс. Уже ближе к старшим классам ученики, которые мотивированы (подчеркиваю!), проходят внутришкольное тестирование, чтобы определиться с профилем и перейти в «Школу старшеклассников».

Второй способ стать учеником «Школы старшеклассников» - через донабор детей в профильные классы, который проводится в апреле. Испытания не простые, но это и хорошо, потому что серьезный конкурс позволяет поднять планку, до которой тянутся и остальные ученики.

О преподавании предметов IT-направления

Владимир Чудов: Информатика – определенный конек школы. Нас курирует Московский энергетический институт, и там всегда престижным было направление «Автоматика и вычислительная техника». И в школе, и в МЭИ есть класс с углубленным изучением информатики.

Ученики, серьезно изучающие информатику, создают неплохие проекты, занимают с ними высокие места на топовых конференциях. Эти результаты означают, что мы неплохо преподаем, а ребята правильно применяют полученные знания.

Однако важно и другое. Школа прошла конкурсный отбор, чтобы создать на нашей территории IT-класс. Эта работа курируется мощными IT-компаниями Москвы и России. Мы уже набрали детей и педагогов. Если в классе с углубленным изучением информатики 4 часа урока в неделю, здесь будет 10 и форматы занятий будут разными.

О преимуществах выпускников «Школы старшеклассников» при поступлении в вузы

Владимир Чудов: Ученики «Школы старшеклассников», помимо ЕГЭ, сдают предпрофессиональный экзамен. Он состоит из двух компонентов: теоретического (40 баллов максимум) и практического (60 баллов максимум). Ребята сдают его на 70 и более баллов (в сумме). При поступлении они прикладывают результаты к портфолио. Вузы в соответствии с положением приемной комиссии дают до 10 баллов к ЕГЭ.

Это очень неплохо, потому что дети стремятся поступить на наиболее престижные специальности и направления, где высокий проходной порог. И каждый дополнительный балл – это шаг вперед в их самореализации.

О том, что нужно делать вузам, отстающим от школ

Владимир Чудов: Думаю, им стоит брать пример с передовых московских и российских вузов, где давно применяют индивидуальный план работы студентов, создают элитарные группы, разрабатывают собственный образовательный маршрут и применяют индивидуальную систему оценивания.

О будущем проекта

Владимир Чудов: Сейчас каждая образовательная организация пытается найти собственный путь развития. Если появится больше школ, участвующих в городских проектах, тесно взаимодействующих с вузами, то наши выпускники смогут делать более осознанный выбор будущих профессий, а вузы будут получать подготовленных абитуриентов с хорошим багажом знаний.

Денис Бритов: «Школа старшеклассников» – эта концепция, к которой все шло. Это идеальная ступень для подготовки детей к обучению в вузе.

Читайте также
Комментарии (0)