Московские кадеты: «Честь имею служить Отчизне!»



В преддверии празднования Дня защитника Отечества в Кремлевском дворце состоялся форум московских кадет «Честь имею служить Отчизне!». В этом году он был посвящен 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и прошел под девизом «Не прервется связь поколений!». Корреспондент Activity Edu посетила мероприятие и задала ребятам несколько вопросов о том, планируют ли они в дальнейшем связать свою жизнь со службой в вооруженных силах и что для них значит «любить Родину».


Мальчики и девочки − кадеты

− Семен Петрович, скажите Петрову, он толкается, − жалуется семиклассница классному руководителю.

− Построились по ходу в две шеренги! – командует мужчина в серой фуражке, будто не замечая жалобу.

Затем он разворачивается к девочке и строго произносит:

Вы помните, что мы сюда не баловаться пришли? Отставить разговоры!

Девочка хмурит брови. Руки в белых перчатках сжимаются в кулачки. Лихо взмахнув косичками, она оборачивается к однокласснику, а тот надувает щеки от смеха.

Шагом марш!

Одинаковые черные сапожки неровно чеканят шаги. Подскакивают в такт шагам белые банты, мелькают черные ушанки, камуфляжные куртки, кадетские шинели с нашивками и красные береты юнармейцев. 

В Кремлевском дворце

У входа в Кремлевский дворец столпотворение. Площадь наполнена суетливым шумом. Здесь собрались пять с половиной тысяч семиклассников московских школ. Сегодня их посвятили в кадеты. Ребята произнесли клятву на Поклонной горе и получили первые в жизни погоны. 

Для участников организовали концерт и образовательную выставку, где были представлены направления профильного обучения Министерства обороны РФ и московских вузов, а также городские проекты, в которых принимали участие старшеклассники кадетских школ. 

Музей Великой Отечественной войны в школе

На одном из стендов можно совершить виртуальную экскурсию по музею школы №1381, посвященному Великой Отечественной войне.

Большой монитор с изображением школьного класса-музея. На выставочных витринах − пробитые каски, медали, шинели, котелки и письма с фронта. 

Это интерактивный музей, – рассказывает Вадим Александрович Поляков, учитель школы №1381. − Его помогали создать старшеклассники – у нас в школе хорошо с программированием. 

В наш музей можно зайти через мобильное приложение для смартфонов, оно уже неделю в открытом доступе, – говорит веб-программист Иван Писаренко.

− И какова вероятность, что школьник выберет интерактивный музей, а не популярные видеоигры?

– Это же виртуальная реальность, самый популярный у детей формат!

Надеваю очки виртуальной реальности и оказываюсь в музее. В руках у меня две указки и браслет с кнопкой. Кнопка управляет лучами на экране. Если навести луч на витрину – к ней можно подойти поближе или прочитать сведения об экспонатах. 

За мной следом VR-очки надевает девочка. Она внимательно слушает Ивана Писаренко и улыбается. Ей хочется побыстрее отправиться на виртуальную экскурсию.

Проект «Путь героя»

У другого выставочного стенда − «Путь героя» − стоит старшеклассница. Подхожу узнать, что означает это название. Девушку зовут Влада Черноусова. Она говорит быстро и оживленно, активно жестикулирует. Влада учится в 11-м классе. Она не кадет, но в их школе есть кадетское направление. Мечтает стать журналистом.

«Путь героя» – это проект о войне. Он объединил 50 московских школ, названных в честь героев Великой Отечественной. Ребята должны были пройти пешком часть пути своего героя, − рассказывает Влада. 

Наша школа №285 носит имя Владимира Молодцова. Он был партизаном – руководил отрядами в одесских катакомбах. Его предали, и он попал в плен к немцам, пытали, но он ничего им не рассказал. 

Почти все родственники Молодцова живут в Москве. Они подарили нам много его фотографий и писем. Это так интересно – узнавать факты не из книжки, а от людей, которые были лично знакомы с героем. Теперь у меня такое чувство, будто Владимир Молодцов – близкий мне человек.

Влада показывает на интерактивной доске карту, испещренную красными звездами. К стенду с интересом подходят ветераны, задают вопросы.

По пути Молодцова мы прошли в ноябре, − продолжает Влада. − Поход длился 4 дня − преодолели пешком 30 километров, научились ориентироваться по карте и компасу, вместе готовили еду. Мы посетили рязанскую школу, в которой учился Молодцов и неожиданно познакомились с его дальним родственником, о котором раньше не знали! Весной он приедет к нам в гости.

В нашей команде из 16 человек я была самой старшей. Не ожидала, что будет так интересно! Я не знала, что это нас так сблизит с ребятами. До похода мы были просто хорошими знакомыми, а теперь мы так подружились! Часто списываемся, гулять ходим...

После похода в нашем музее Молодцова стало работать вдвое больше ребят – мы даже переводим его биографию на разные языки. 

Мне кажется, обязательно нужно говорить и писать о войне. Это очень важно!

Праздничный концерт и награждение лучших

Поднимается занавес. На сцене оркестр и сводный хор четырех московских кадетских школ. «Служить России суждено тебе и мне, служить России – удивительной стране!» – доносится со сцены. Выносят флаги. Звучит гимн. Ребята в зале, кадеты и юнармейцы подпевают, вытянувшись в струнку.

От имени мэра Москвы награждают лучших выпускников кадетских классов 2019 года, которые проявили особые успехи в учебе и поступили в ведущие вузы страны. Ребята получили награды из рук министра правительства Москвы, руководителя Департамента образования и науки города Москвы Исаака Калины и депутата Государственной Думы, Героя России, генерал-полковника Владимира Шаманова. 

Некоторые из нас помнят этот зал пять лет назад, когда мы проводили первый слет кадет Москвы, – говорит Исаак Калина. – Тогда у нас была проблема – наполнить его. Кадет в городе было меньше, чем мест в этом зале. Сегодня у нас другая проблема. Даже семиклассники, только те, кто стали кадетами полгода назад, в этом зале практически не умещаются. У нас 20 тысяч кадет в городе. И эта армия растет. Я рад, что у нас много друзей, которые тоже поддерживают это движение.

Меня иногда спрашивают о том, станут ли все эти ребята военными. Наверное, многие из них станут, но я просто хочу, чтобы они были умными, сильными и добрыми. Потому что по-настоящему добрым может быть только сильный и умный человек.

Начался концерт. Перед кадетами выступили сборные школьные коллективы и российские артисты: Александр Добронравов, Ольга Кормухина, Александр Пашутин, Евгений Дятлов. 

Говорят кадеты

Ученики 9-го класса школы №285 имени Молодцова поделились своими мыслями о кадетской службе и любви к Отечеству. 

Мне всегда была интересна жизнь военных. Когда появилась возможность встать в их ряды, я согласилась. Мечтаю связать свою судьбу с МЧС. Я хочу, чтобы в России никогда не было войны и все решалось мирным путем.

Анастасия Павлова, вице-сержант

Я решил стать кадетом, потому что это очень интересно и почетно. От нас зависит будущее страны. Для меня фраза «Служить Отечеству» связана с патриотизмом. Я еще не определился с профессией, но мечтаю работать для нашей страны, приносить ей успех и славу. Я хочу, чтобы у России было светлое будущее. Не хочу, чтобы ее ввязывали в различные войны. Я мечтаю, чтобы наша страна была очень развитой, чтобы в ней процветали культура и наука.

Ярослав Вечканов, младший вице-сержант

В нашей школе появился проект − кадетский класс−, и я решила стать его частью. Я пока не определилась, кем хочу стать, но это точно будет связано со службой своей стране. Хочу, чтобы в России улучшилась медицина и было меньше неизвестных болезней.

Лиза Дронова , младший вице-сержант

В системе образования города Москвы на данный момент открыты более 800 кадетских классов в 231 школе, там обучается свыше 20 тысяч кадет.

к комментариям


Читайте также

Комментарии (0)