Медиакласс в фокусе: как можно обустроить пространство для юнкоров




В этом году для детального знакомства старшеклассников с профессиями журналиста, видеооператора, фотографа, диктора, а также рекламного продюсера, специалиста по связям с общественностью и графического дизайнера в столичных образовательных школах стартует проект «Медиакласс в московской школе». Заявку на участие в нем подали 300 образовательных организаций, и одной из 57 отобранных школ, где будут открыты предпрофильные медиаклассы, стала школа №2065. Ученики 10-11х классов будут изучать основы медиакоммуникаций, PR, актерского мастерства и сценической речи, познакомятся с современным оборудованием для создания видеосюжетов и фоторепортажей, а также попробуют себя во всех перечисленных выше профессиях. О том, что из себя представляет пространство подготовки будущих сотрудников СМИ на уровне школы и какое оборудование устанавливают в медиаклассах, нам рассказала специалист по связям с общественностью и куратор медиакласса школы №2065 Ганна Овсепян. 

1

В нашей школе несколько лет существовал проект «Медиацентр #2065» − кружок юных журналистов, где дети учились снимать видеоролики, готовить репортажи, проводить интервью, делать профессиональные фото. С первого сентября этого года мы переходим на новый уровень – среди десятиклассников формируется медиакласс, в программу которого включены уроки знакомства с основами профессий для СМИ. 

Сейчас активно идет подготовка пространства. Мы готовим к открытию студию, которая по своему оснащению не уступит студиям действующих телеканалов. К примеру, для качественной видео- и фотосъемки просто необходимо правильное освещение, крайне важен импульсный свет. И оборудование для этого у нас есть. Только представьте: старшеклассникам предстоит работать с софтбоксами, кольцевыми светодиодными лампами и рассеивателями, насадки которых делают свет более мягким, а также установкой, которая собирает солнечный свет в мини-коробку и по сигналу освещает нужную зону. 

2

Для записи сюжетов юнкоры будут использовать фоны и хромакей, а при подготовке к интервью и во время стендапов использовать радиопетлички Sennheiser. 


По последнему слову техники оборудовано сердце студии – рабочее место диктора, телеведущего. Ученикам не придется заучивать наизусть подводки к сюжетам и длинные тексты новостей – все, что необходимо произнести, будет отображаться на телесуфлере, а это, в свою очередь, снизит количество потраченных дублей и позволит эффективно использовать время, отведенное для съемок.

3

4

Юные операторы будут работать с профессиональными видеокамерами, причем на улицах – с одними, а в помещениях – с другими. Кроме того, они научатся настраивать их вручную (важный навык для будущего видеографа). В их распоряжении будут видеокамеры Panasonic, Sony, GoPro Hero 9. Последняя позволяет делать четкие кадры, осуществлять стабильную видеосъемку в движении и подходит для создания интересных переходов между кадрами. А для обеспечения плавности съемки в горизонтальном и вертикальном направлениях в студию закуплены несколько штативов Manfrotto. 


В рамках обучения мы подготовим школьников к работе со специфическим оборудованием: стабилизаторами для зеркальных и беззеркальных камер, которые позволяют обеспечить плавность и высокое качество видео, снятого в движении.

5

Ни одно современное СМИ не обходиться без фотографий. В школе есть профессиональные и полупрофессиональные фотоаппараты Canon, а также несколько разноплановых объективов для портретных съемок и фоторепортажей. К примеру, мы познакомим ребят с особенностями объектива Canon EF 24-70mm F/2.8 II USM, который популярен у профессиональных фотографов, благодаря своей универсальности. Кроме этого, ученики медиакласса смогут опробовать в работе и зумовские объективы для макро- и предметной съемки.

8

Мы научимся монтировать клипы, фильмы, создавать анимационную графику и мультфильмы – для этого в нашей школе есть соответствующие компьютеры и лицензионные программы для монтажа Movavi и Adobe Premiere Pro. Для фотокоррекции можно будет использовать весь пакет Adobe: Photoshop, где можно добавить или, наоборот, убрать элементы, изменить их цвет и пр.; Lightroom для цветовой коррекции и пресетов, которые часто используются для иллюстраций в «Инстаграме». А еще ученики освоят программу Canva, которая позволяет создать макет буклета, приглашения или меню (к примеру, для школьной столовой) − любой дизайн от коллажа до презентации. Эти знания и навыки особенно пригодятся школьникам, которые выберут в будущем профессию, связанную с рекламой.

9

В рамках работы проекта «Медиакласс в московской школе» ученики будут снимать ролики для школьного телевидения, проводить интервью с интересными людьми, освещать важные школьные новости, создавать работы для конкурсов и воплощать свои арт-идеи – словом, все будет происходить не в теории. А с такой техникой обучение поднимается на профессиональный уровень, и ученикам медиакласса к моменту окончания школы профессии журналиста, оператора, графического дизайнера, режиссера и рекламного продюсера будут знакомы на практике. Ведь согласитесь, даже не каждый первокурсник журфака умеет пользоваться профессиональными видеокамерами и телесуфлерами. С вступлением в проект «Медиакласс в московской школе» арсенал фото- и видеооборудования будет только расширяться и обновляться!

Медиакласс – это уникальная возможность для старшеклассников раскрыться, найти и показать свои таланты, попробовать себя в интересных, востребованных в современном мире профессиях, чтобы в недалеком будущем не ошибиться с выбором и сделать его осознанно.

Благодарим за помощь в подготовке статьи и предоставленные фото пресс-службу проекта «Школьные новости», а также журналиста, телерадиоведущего и диктора Дмитрия Григорьева.


к комментариям


Читайте также

Комментарии (0)