Успешный ученик – кто он? Мнения учащихся и педагога московской школы

Партнерский материал
2019-10-23T16:11:22.462Z
7 0

Совпадают ли представления взрослых с представлениями детей об успешности в обучении? Какова роль родителей и педагогов в достижении ребенком успеха? Ответы на эти вопросы дали ученики 8 «А» московской школы №1034 и их классный руководитель Ильдар Хусаинов, учитель информатики и ИКТ, один из победителей московского конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный−2018». 

Материалы предоставлены специалистами Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы. 

Мнения учеников

Какого ученика можно назвать успешным?

− Ученика можно назвать успешным только тогда, когда он добился того, чего хотел во время учебы. Еще это человек, у которого мир в душе, он доволен собой и окружающими его людьми. Для успешности совсем не обязательно учиться на отлично, − Коля Панаэтов. 

− Ученик успешен не только из-за оценок. Он успешен, когда добивается своих целей, − Вася Петров.

− У которого одни пятерки, − Никита Симонян.

− Успешным можно назвать того ученика, который не только хорошо или отлично учится, но и принимает участие в разных мероприятиях (необязательно в школьных), − Лена Киреева.

− У которого все получается, − Даша Дарченкова.

− Успешный ученик – это тот, кто все время чему-то учится и не опускает руки из-за неудач, который стремится к своей цели и четко знает, чего он хочет, − Маша Филиппова. 

В чем заключается твой успех и чья это заслуга? Как ты пришел к своему успеху?

− Мой успех заключается в том, что я не только получаю хорошие оценки, а в том, что я вникаю в то, что я делаю − это самое главное. Я учусь в двух школах: общеобразовательной и художественной, и думаю, что это тоже можно назвать успехом, потому что я стараюсь держать  высокую планку и в той, и в другой школе. 

Меня поддерживают учителя и родители, которые, если я что-то не понимаю по предмету, объясняют мне тему; друзья, вместе с которыми я участвую в проектах; классный руководитель, который меня мотивирует участвовать в разных мероприятиях. Но я считаю, что труд и поддержка всех перечисленных выше людей была бы бесполезной, если бы я сама не желала достигнуть достойного результата, − Лена Киреева.

Есть ли у тебя свой рецепт или секрет успешности?

− Я просто делаю то, что мне самому интересно. А это самое главное для того, чтобы стать успешным учеником или человеком, − Коля Панаэтов.

− Нет никакого секрета. Я − просто я, − Женя Прилучный.

− Не надо бояться экспериментировать и пользоваться воображением, не стоит опускать руки, даже если что-то не получается, − Вика Краснова.

− Успех заключается в желании. Если ты сильно хочешь чего-то, то ты этого обязательно добьешься, − Никита Симонян.

− Главное не сдаваться и не сидеть на месте! − Мирон Фафонкин.

Мнение учителя Ильдара Юрьевича Хусаинова

Ильдар Юрьевич, с чего начинается история успеха конкретного ученика?

Со знакомства с теми, кто поведет его к успеху. В первую очередь это родители, потом к ним присоединяются учителя, друзья, социум. В школе дети проводят 11 лет, и значение учителя, классного руководителя, как примера для подражания, переоценить сложно. Педагогам предстоит научить ребенка ставить цели и достигать их, они будут мотивировать ученика на движение вперед, помогут накопить знания и опыт.

Есть ли универсальный алгоритм действий учителя, благодаря которому любого ребенка можно привести к успеху в учебе?

Определение «универсальный» к работе с учениками по достижению результатов, на мой взгляд, не подходит. Для каждого ребенка необходимо составлять индивидуальный алгоритм, который работает именно для него. Это задача классного руководителя. 

А вот универсальные слагаемые успеха есть – это предоставление возможности для развития и самореализации ученика, это фиксация достигнутых результатов, предоставление возможности получить полезный опыт, в том числе опыт победы и признания результата окружением. Еще одно слагаемое – возможность вместе с учителем анализировать результат, ставить новые цели и двигаться вперед.

Нужно ли пытаться мотивировать на успех каждого ребенка, или лучше сконцентрировать усилия педагога на тех детях, которые сами стремятся к новым достижениям? Каждый ли ребенок хочет быть успешным?

Успех ребенка всегда индивидуален. Можно ли сравнивать первый выход на школьную сцену и победу во Всероссийской олимпиаде школьников как факт достижения успеха? Я думаю, что можно. Разница лишь в том, что победа в олимпиаде – это успех, который понимают и принимают многие, а дебютный выход на сцену признать успехом могут только близкие. При этом часто такой маленький успех становится первым шагом на пути ребенка в профессию. Это не всегда учитывают.

Важно, чтобы даже после маленькой победы ученика следовало признание его успеха и поддержка в его начинании со стороны родителей, педагогов, общества.

Какой смысл вы вкладываете в понятие «успешный ученик»?

Это ребенок, по максимуму использующий предоставленные возможности для собственного развития, обладающий или формирующий soft skills, успешно постигающий умения для самопрезентации, стремящийся к саморазвитию, востребованный в социуме, актуальный.

Чему надо сегодня учить детей, чтобы обеспечить им успешное будущее?

Необходимо работать над формированием в первую очередь личностных результатов: умения учиться на протяжении всей жизни, умения использовать современные технологии, пространство города, умения ставить цели и достигать их, быть профессионалом своего дела, умения делать выбор, общаться, дружить.

А еще в современном мире важно развивать soft skills. Коммуникативные, лидерские, командные, социально-психологические навыки актуальны сегодня и обязательно пригодятся нашим детям в их дальнейшей жизни.


Беседовала Марина Архипова (Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы).


Читайте также
Комментарии (0)
2019-10-23T16:11:22.462Z
7 0

Успешный ученик – кто он? Мнения учащихся и педагога московской школы

Партнерский материал

Совпадают ли представления взрослых с представлениями детей об успешности в обучении? Какова роль родителей и педагогов в достижении ребенком успеха? Ответы на эти вопросы дали ученики 8 «А» московской школы №1034 и их классный руководитель Ильдар Хусаинов, учитель информатики и ИКТ, один из победителей московского конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный−2018». 

Материалы предоставлены специалистами Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы. 

Мнения учеников

Какого ученика можно назвать успешным?

− Ученика можно назвать успешным только тогда, когда он добился того, чего хотел во время учебы. Еще это человек, у которого мир в душе, он доволен собой и окружающими его людьми. Для успешности совсем не обязательно учиться на отлично, − Коля Панаэтов. 

− Ученик успешен не только из-за оценок. Он успешен, когда добивается своих целей, − Вася Петров.

− У которого одни пятерки, − Никита Симонян.

− Успешным можно назвать того ученика, который не только хорошо или отлично учится, но и принимает участие в разных мероприятиях (необязательно в школьных), − Лена Киреева.

− У которого все получается, − Даша Дарченкова.

− Успешный ученик – это тот, кто все время чему-то учится и не опускает руки из-за неудач, который стремится к своей цели и четко знает, чего он хочет, − Маша Филиппова. 

В чем заключается твой успех и чья это заслуга? Как ты пришел к своему успеху?

− Мой успех заключается в том, что я не только получаю хорошие оценки, а в том, что я вникаю в то, что я делаю − это самое главное. Я учусь в двух школах: общеобразовательной и художественной, и думаю, что это тоже можно назвать успехом, потому что я стараюсь держать  высокую планку и в той, и в другой школе. 

Меня поддерживают учителя и родители, которые, если я что-то не понимаю по предмету, объясняют мне тему; друзья, вместе с которыми я участвую в проектах; классный руководитель, который меня мотивирует участвовать в разных мероприятиях. Но я считаю, что труд и поддержка всех перечисленных выше людей была бы бесполезной, если бы я сама не желала достигнуть достойного результата, − Лена Киреева.

Есть ли у тебя свой рецепт или секрет успешности?

− Я просто делаю то, что мне самому интересно. А это самое главное для того, чтобы стать успешным учеником или человеком, − Коля Панаэтов.

− Нет никакого секрета. Я − просто я, − Женя Прилучный.

− Не надо бояться экспериментировать и пользоваться воображением, не стоит опускать руки, даже если что-то не получается, − Вика Краснова.

− Успех заключается в желании. Если ты сильно хочешь чего-то, то ты этого обязательно добьешься, − Никита Симонян.

− Главное не сдаваться и не сидеть на месте! − Мирон Фафонкин.

Мнение учителя Ильдара Юрьевича Хусаинова

Ильдар Юрьевич, с чего начинается история успеха конкретного ученика?

Со знакомства с теми, кто поведет его к успеху. В первую очередь это родители, потом к ним присоединяются учителя, друзья, социум. В школе дети проводят 11 лет, и значение учителя, классного руководителя, как примера для подражания, переоценить сложно. Педагогам предстоит научить ребенка ставить цели и достигать их, они будут мотивировать ученика на движение вперед, помогут накопить знания и опыт.

Есть ли универсальный алгоритм действий учителя, благодаря которому любого ребенка можно привести к успеху в учебе?

Определение «универсальный» к работе с учениками по достижению результатов, на мой взгляд, не подходит. Для каждого ребенка необходимо составлять индивидуальный алгоритм, который работает именно для него. Это задача классного руководителя. 

А вот универсальные слагаемые успеха есть – это предоставление возможности для развития и самореализации ученика, это фиксация достигнутых результатов, предоставление возможности получить полезный опыт, в том числе опыт победы и признания результата окружением. Еще одно слагаемое – возможность вместе с учителем анализировать результат, ставить новые цели и двигаться вперед.

Нужно ли пытаться мотивировать на успех каждого ребенка, или лучше сконцентрировать усилия педагога на тех детях, которые сами стремятся к новым достижениям? Каждый ли ребенок хочет быть успешным?

Успех ребенка всегда индивидуален. Можно ли сравнивать первый выход на школьную сцену и победу во Всероссийской олимпиаде школьников как факт достижения успеха? Я думаю, что можно. Разница лишь в том, что победа в олимпиаде – это успех, который понимают и принимают многие, а дебютный выход на сцену признать успехом могут только близкие. При этом часто такой маленький успех становится первым шагом на пути ребенка в профессию. Это не всегда учитывают.

Важно, чтобы даже после маленькой победы ученика следовало признание его успеха и поддержка в его начинании со стороны родителей, педагогов, общества.

Какой смысл вы вкладываете в понятие «успешный ученик»?

Это ребенок, по максимуму использующий предоставленные возможности для собственного развития, обладающий или формирующий soft skills, успешно постигающий умения для самопрезентации, стремящийся к саморазвитию, востребованный в социуме, актуальный.

Чему надо сегодня учить детей, чтобы обеспечить им успешное будущее?

Необходимо работать над формированием в первую очередь личностных результатов: умения учиться на протяжении всей жизни, умения использовать современные технологии, пространство города, умения ставить цели и достигать их, быть профессионалом своего дела, умения делать выбор, общаться, дружить.

А еще в современном мире важно развивать soft skills. Коммуникативные, лидерские, командные, социально-психологические навыки актуальны сегодня и обязательно пригодятся нашим детям в их дальнейшей жизни.


Беседовала Марина Архипова (Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы).

Читайте также
Комментарии (0)