Пандемия–2020: какими будут последствия для образования

2020-04-23T14:31:55.211Z
14 0

Распространение коронавируса привело к приостановке в беспрецедентных масштабах работы школ по всему миру. На сегодняшний день уроки не проводятся в образовательных организациях 185 стран и примерно 9 из 10 школьников на планете не учатся. К чему это приведет? Предположениями и выводами ученых США поделилась в эфире National Public Radio, крупнейшей государственной радиостанции Соединенных Штатов, корреспондент Аня Каменец.

Хотя ни одно историческое событие нельзя назвать идентичным сегодняшней пандемии, некоторые из них все же приводили к закрытию школ. К таким гуманитарным кризисам, например, относятся эпидемия Эболы в Западной Африке (2014 год), ураган «Катрина» в США (2005 год) и геноцид в Руанде (1994 год).

В свою очередь, закрытие образовательных учреждений оказывает на детей длительное и глубокое воздействие, затрагивая не только успеваемость, но и состояние психического здоровья учеников.

Онлайн-обучение не панацея

Хотя все больше людей получают доступ к интернету и могут позволить себе приобрести компьютер, у многих детей до сих пор нет возможности учиться дистанционно. Кроме того, научный сотрудник Гарвардской высшей школы образования Сара Драйден-Петерсон рассказала, что даже в благополучных странах онлайн-обучение по качеству заметно уступает традиционному.

Драйден-Петерсон подчеркивает, что во время эпидемии Эболы уроки проводили с помощью радио, чтобы охватить максимальное число школьников. Сегодня для этих целей в некоторых странах используют и телевидение.

На восстановление показателей успеваемости уйдут годы

Профессор экономики в Университете Тулейна (Новый Орлеан, штат Луизиана, США) Дуг Харрис выяснил, что, после того как большинство государственных школ Нового Орлеана закрылись на весь осенний семестр из-за урагана «Катрина», ученикам потребовалось целых два года, чтобы восстановить показатели успеваемости. Детям в общинах, пострадавших от геноцида в Руанде, для этого и вовсе потребовалось 16 лет.

Труднее всего придется ребятам из малообеспеченных семей, не имеющим возможности обратиться к репетиторам, чтобы наверстать упущенное.

Студентов станет меньше

Дуг Харрис также отметил, что пандемия и вызванная ею массовая потеря работы среди взрослых приведут к тому, что многие семьи не смогут позволить себе оплату обучения детей в вузах. Из-за этого большое количество выпускников школ даже в экономически развитых странах не смогут получить высшее образование и вынуждены будут устроиться на низкооплачиваемую работу.

Очень важно не прекращать обучение!

По мнению Сары Смит, руководителя департамента образования Международного Комитета спасения, кардинальная смена образа жизни ставит под угрозу социальное и эмоциональное благополучие школьников. Прежде всего это коснется детей, которые уже переживают неблагоприятное воздействие среды и имеют психологические травмы и патологии. 

Чтобы помочь детям с наименьшими потерями пережить сложный период пандемии, педагогам необходимо не допускать прекращения дистанционного обучения, с какими бы сложностями оно ни было связано, поддерживать тесный контакт со школьниками (об эффективных методиках взаимодействия мы писали в этой статье), находить новые способы мотивирования ребят получать знания.

Родителям, в свою очередь, уже сейчас необходимо запланировать после окончания периода самоизоляции и карантина посещение ребенком кружков и секций, летних школ и лагерей. Это поможет детям быстрее вернуться к прежнему образу жизни и забыть о пережитом.


По материалам статьи Sarah Gonser «What Past Education Emergencies Tell Us About Our Future» (edutopia.org).


Читайте также
Комментарии (0)
2020-04-23T14:31:55.211Z
14 0

Пандемия–2020: какими будут последствия для образования


Распространение коронавируса привело к приостановке в беспрецедентных масштабах работы школ по всему миру. На сегодняшний день уроки не проводятся в образовательных организациях 185 стран и примерно 9 из 10 школьников на планете не учатся. К чему это приведет? Предположениями и выводами ученых США поделилась в эфире National Public Radio, крупнейшей государственной радиостанции Соединенных Штатов, корреспондент Аня Каменец.

Хотя ни одно историческое событие нельзя назвать идентичным сегодняшней пандемии, некоторые из них все же приводили к закрытию школ. К таким гуманитарным кризисам, например, относятся эпидемия Эболы в Западной Африке (2014 год), ураган «Катрина» в США (2005 год) и геноцид в Руанде (1994 год).

В свою очередь, закрытие образовательных учреждений оказывает на детей длительное и глубокое воздействие, затрагивая не только успеваемость, но и состояние психического здоровья учеников.

Онлайн-обучение не панацея

Хотя все больше людей получают доступ к интернету и могут позволить себе приобрести компьютер, у многих детей до сих пор нет возможности учиться дистанционно. Кроме того, научный сотрудник Гарвардской высшей школы образования Сара Драйден-Петерсон рассказала, что даже в благополучных странах онлайн-обучение по качеству заметно уступает традиционному.

Драйден-Петерсон подчеркивает, что во время эпидемии Эболы уроки проводили с помощью радио, чтобы охватить максимальное число школьников. Сегодня для этих целей в некоторых странах используют и телевидение.

На восстановление показателей успеваемости уйдут годы

Профессор экономики в Университете Тулейна (Новый Орлеан, штат Луизиана, США) Дуг Харрис выяснил, что, после того как большинство государственных школ Нового Орлеана закрылись на весь осенний семестр из-за урагана «Катрина», ученикам потребовалось целых два года, чтобы восстановить показатели успеваемости. Детям в общинах, пострадавших от геноцида в Руанде, для этого и вовсе потребовалось 16 лет.

Труднее всего придется ребятам из малообеспеченных семей, не имеющим возможности обратиться к репетиторам, чтобы наверстать упущенное.

Студентов станет меньше

Дуг Харрис также отметил, что пандемия и вызванная ею массовая потеря работы среди взрослых приведут к тому, что многие семьи не смогут позволить себе оплату обучения детей в вузах. Из-за этого большое количество выпускников школ даже в экономически развитых странах не смогут получить высшее образование и вынуждены будут устроиться на низкооплачиваемую работу.

Очень важно не прекращать обучение!

По мнению Сары Смит, руководителя департамента образования Международного Комитета спасения, кардинальная смена образа жизни ставит под угрозу социальное и эмоциональное благополучие школьников. Прежде всего это коснется детей, которые уже переживают неблагоприятное воздействие среды и имеют психологические травмы и патологии. 

Чтобы помочь детям с наименьшими потерями пережить сложный период пандемии, педагогам необходимо не допускать прекращения дистанционного обучения, с какими бы сложностями оно ни было связано, поддерживать тесный контакт со школьниками (об эффективных методиках взаимодействия мы писали в этой статье), находить новые способы мотивирования ребят получать знания.

Родителям, в свою очередь, уже сейчас необходимо запланировать после окончания периода самоизоляции и карантина посещение ребенком кружков и секций, летних школ и лагерей. Это поможет детям быстрее вернуться к прежнему образу жизни и забыть о пережитом.


По материалам статьи Sarah Gonser «What Past Education Emergencies Tell Us About Our Future» (edutopia.org).

Читайте также
Комментарии (0)