Мнение выпускника: Отдельные школьные предметы – убийство времени

2019-08-05T15:42:56.796Z
7 3

О том, каким должно быть российское образование, чтобы ученики, закончив 11-й класс, не испытывали трудностей при обучении в вузе, были подготовлены к самостоятельной жизни, а главное, вспоминали школу и учителей с благодарностью, спорят педагоги, родители, чиновники и все, кто неравнодушен к реформам в образовании. Редакция ActivityEdu провела опрос выпускников разных лет о том, какими были их школьные годы, помогают ли им сейчас полученные в этот период знания и что они изменили бы в сфере образования, будь у них такая возможность. Ответы нынешних студентов нас одновременно и удивили, и заставили еще раз убедиться, что школьное образование требует немедленных реформ. Публикуем первое интервью, в котором на вопросы редакции отвечал выпускник 2016 года из Златоуста, призер Всероссийской олимпиады по немецкому языку Богдан Преображенский. 

Богдан Преображенский - призер Всероссийской олимпиады по немецкому языку

Богдан Преображенский 

Выпускник школы № 10 г. Златоуста Челябинской области. Призер Всероссийской олимпиады по немецкому языку. Имел возможность поступить без экзаменов в любой вуз страны на направление, связанное с иностранными языками, выбирал между направлениями «иностранные языки и межкультурная коммуникация» и «логистика».

В настоящее время студент 4-го курса НИУ ВШЭ, факультета бизнеса и менеджмента (направление «логистика и управление цепями поставок»).

Один из организаторов платформы для взаимодействия молодежи Златоуста. Платформа создана для студентов, покинувших родной город в поисках образования и истины, горячо желающих помочь молодым поколениям развиваться, учиться на своих и чужих ошибках и не опускать руки на пути к своей цели.

О школе

Какие у вас воспоминания о школе по прошествии трех лет после выпуска?

Смешанные. Спасибо, что немецкий язык хорошо преподавали, и я смог его выучить. Это удивительно для глубинки. Пожалуй, это был единственный предмет, который преподавался на конкурентоспособном уровне. Все остальное − либо мне не хватало внимания и фокуса, либо учителя так преподавали… слов нет, в общем, на каком уровне.

Главное – методики преподавания, то, как вообще выглядит школа: все безнадежно устарело, все давно уже можно было диджитализировать, перевести в онлайн и сократить 50−70 % сотрудников и операций, которые там выполняются. Все можно было бы сделать по-другому.

Есть ли, на ваш взгляд, лишние предметы в школьной программе?

О да, есть: труд, или технология − у кого как он называется. Предмет, который преподает обычно непонятный мужик непонятных заслуг и как-то пытается передать нам свой опыт, от которого пахнет мертвечиной. Абсолютно бесполезная штука и убийство времени.

Что бы вы предложили изменить в школьной программе?

Я бы предложил, чтобы в школах, вне зависимости от их уровня, если ты идешь в 10−11-й классы, ты мог бы формировать свое расписание сам, а не так, как это обычно у нас происходит: что вам сказали, то вы и сдаете. Никакого тебе свободного расписания, выбора предметов и прочего.

Вместо того чтобы изучать предметы, которые я выбрал на экзамены, я занимался повторным прохождением программы по биологии, химии и другим ненужным мне предметам.

Если бы вы оказались на месте министра просвещения, каким был бы ваш первый приказ по модернизации школьного образования?

Переводить все в онлайн. Конечно, это легко сказать, но по-другому никак. Только переведя учеников на онлайн-обучение, можно соответствовать их ожиданиям, потому что все сейчас дети digital и дети YouTube, и то количество времени, в течение которого мы способны удержать фокус на материале, стремительно сокращается. Только в онлайн-курсах я могу поставить что-то на ускорение.

Половину школьной программы я перевел бы в онлайн, на курсы, написанные качественно каким-нибудь университетским преподавателем, который пишет методички к олимпиадам и составляет егэшки, чтобы именно этот человек преподавал теоретическую базу школьного предмета. А всякие практические задания − их, в принципе, тоже можно решать онлайн. Даже не знаю, что для офлайн-части должно было бы остаться.

О настоящем

Хватало ли вам знаний, полученных в школе, для обучения на первом курсе вуза?

С горем пополам хватило, в принципе. Не сказать, что идеально. Но тут, скорее, дело в моей неусидчивости было, а не в том, что знаний из школы не хватило.

Что из школьной жизни, помимо учебы, пригодилось/помогло в вузе?

Способность имитировать бурную деятельность. Это очень пригодилось, потому что у меня ощущение, что вся система образования в Российской Федерации организована так, что ты на протяжении 15 лет в совокупности должен как-то имитировать эту бурную деятельность, делать вид, что тебе реально важно, какие задания тебе дают, а потом, окончив школу и вуз, должен стремительно переходить в практическую плоскость и в реальной жизни быстро восполнять все пробелы.

Есть ли у вас ощущение, что вы сделали правильный выбор вуза и направления?

Я, в общем, не жалею, что сделал этот выбор, мне это многое дало. Но сказать, что он был абсолютно осознанный и правильный, я тоже не могу, потому что это был вынужденный выбор.

Я бы сказал, что в соотношении 60 на 40 я пошел на логистику потому, что мне: а) нужно было избежать армии; б) логистику я считал лучше лингвистики, хотя сейчас я уже в этом не уверен.

Получаете ли вы удовольствие от учебы?

Уже нет, я получаю удовольствие от работы, потому что мне посчастливилось ее найти. Не знаю, от чего получают удовольствие те, у кого и работы нет. Судя по тому, что я могу видеть, они страдают.

О будущем

Планируете после бакалавриата продолжать обучение или предполагаете работать?

Продолжать обучение я предполагаю всю жизнь, но будет ли это обучение в магистратуре – вряд ли. Скорее всего, это будут какие-то платные онлайн-курсы, где я не должен тратить время на логистику, присутствовать непосредственно в каких-то там аудиториях; где постоянно можно получать фидбэк и все сделано под меня и удобно.

Есть ли у вас представление о работе вашей мечты?

Оно меняется с каждым годом. Сейчас на ближайшие два года оно, в принципе, есть. Как будет дальше – посмотрим.


Другие интервью с участниками опроса:

Мнение выпускника: Повышение зарплат подняло бы статус учителя


Читайте также
Комментарии (3)
2019-08-05T15:42:56.796Z
7 3

Мнение выпускника: Отдельные школьные предметы – убийство времени


О том, каким должно быть российское образование, чтобы ученики, закончив 11-й класс, не испытывали трудностей при обучении в вузе, были подготовлены к самостоятельной жизни, а главное, вспоминали школу и учителей с благодарностью, спорят педагоги, родители, чиновники и все, кто неравнодушен к реформам в образовании. Редакция ActivityEdu провела опрос выпускников разных лет о том, какими были их школьные годы, помогают ли им сейчас полученные в этот период знания и что они изменили бы в сфере образования, будь у них такая возможность. Ответы нынешних студентов нас одновременно и удивили, и заставили еще раз убедиться, что школьное образование требует немедленных реформ. Публикуем первое интервью, в котором на вопросы редакции отвечал выпускник 2016 года из Златоуста, призер Всероссийской олимпиады по немецкому языку Богдан Преображенский. 

Богдан Преображенский - призер Всероссийской олимпиады по немецкому языку

Богдан Преображенский 

Выпускник школы № 10 г. Златоуста Челябинской области. Призер Всероссийской олимпиады по немецкому языку. Имел возможность поступить без экзаменов в любой вуз страны на направление, связанное с иностранными языками, выбирал между направлениями «иностранные языки и межкультурная коммуникация» и «логистика».

В настоящее время студент 4-го курса НИУ ВШЭ, факультета бизнеса и менеджмента (направление «логистика и управление цепями поставок»).

Один из организаторов платформы для взаимодействия молодежи Златоуста. Платформа создана для студентов, покинувших родной город в поисках образования и истины, горячо желающих помочь молодым поколениям развиваться, учиться на своих и чужих ошибках и не опускать руки на пути к своей цели.

О школе

Какие у вас воспоминания о школе по прошествии трех лет после выпуска?

Смешанные. Спасибо, что немецкий язык хорошо преподавали, и я смог его выучить. Это удивительно для глубинки. Пожалуй, это был единственный предмет, который преподавался на конкурентоспособном уровне. Все остальное − либо мне не хватало внимания и фокуса, либо учителя так преподавали… слов нет, в общем, на каком уровне.

Главное – методики преподавания, то, как вообще выглядит школа: все безнадежно устарело, все давно уже можно было диджитализировать, перевести в онлайн и сократить 50−70 % сотрудников и операций, которые там выполняются. Все можно было бы сделать по-другому.

Есть ли, на ваш взгляд, лишние предметы в школьной программе?

О да, есть: труд, или технология − у кого как он называется. Предмет, который преподает обычно непонятный мужик непонятных заслуг и как-то пытается передать нам свой опыт, от которого пахнет мертвечиной. Абсолютно бесполезная штука и убийство времени.

Что бы вы предложили изменить в школьной программе?

Я бы предложил, чтобы в школах, вне зависимости от их уровня, если ты идешь в 10−11-й классы, ты мог бы формировать свое расписание сам, а не так, как это обычно у нас происходит: что вам сказали, то вы и сдаете. Никакого тебе свободного расписания, выбора предметов и прочего.

Вместо того чтобы изучать предметы, которые я выбрал на экзамены, я занимался повторным прохождением программы по биологии, химии и другим ненужным мне предметам.

Если бы вы оказались на месте министра просвещения, каким был бы ваш первый приказ по модернизации школьного образования?

Переводить все в онлайн. Конечно, это легко сказать, но по-другому никак. Только переведя учеников на онлайн-обучение, можно соответствовать их ожиданиям, потому что все сейчас дети digital и дети YouTube, и то количество времени, в течение которого мы способны удержать фокус на материале, стремительно сокращается. Только в онлайн-курсах я могу поставить что-то на ускорение.

Половину школьной программы я перевел бы в онлайн, на курсы, написанные качественно каким-нибудь университетским преподавателем, который пишет методички к олимпиадам и составляет егэшки, чтобы именно этот человек преподавал теоретическую базу школьного предмета. А всякие практические задания − их, в принципе, тоже можно решать онлайн. Даже не знаю, что для офлайн-части должно было бы остаться.

О настоящем

Хватало ли вам знаний, полученных в школе, для обучения на первом курсе вуза?

С горем пополам хватило, в принципе. Не сказать, что идеально. Но тут, скорее, дело в моей неусидчивости было, а не в том, что знаний из школы не хватило.

Что из школьной жизни, помимо учебы, пригодилось/помогло в вузе?

Способность имитировать бурную деятельность. Это очень пригодилось, потому что у меня ощущение, что вся система образования в Российской Федерации организована так, что ты на протяжении 15 лет в совокупности должен как-то имитировать эту бурную деятельность, делать вид, что тебе реально важно, какие задания тебе дают, а потом, окончив школу и вуз, должен стремительно переходить в практическую плоскость и в реальной жизни быстро восполнять все пробелы.

Есть ли у вас ощущение, что вы сделали правильный выбор вуза и направления?

Я, в общем, не жалею, что сделал этот выбор, мне это многое дало. Но сказать, что он был абсолютно осознанный и правильный, я тоже не могу, потому что это был вынужденный выбор.

Я бы сказал, что в соотношении 60 на 40 я пошел на логистику потому, что мне: а) нужно было избежать армии; б) логистику я считал лучше лингвистики, хотя сейчас я уже в этом не уверен.

Получаете ли вы удовольствие от учебы?

Уже нет, я получаю удовольствие от работы, потому что мне посчастливилось ее найти. Не знаю, от чего получают удовольствие те, у кого и работы нет. Судя по тому, что я могу видеть, они страдают.

О будущем

Планируете после бакалавриата продолжать обучение или предполагаете работать?

Продолжать обучение я предполагаю всю жизнь, но будет ли это обучение в магистратуре – вряд ли. Скорее всего, это будут какие-то платные онлайн-курсы, где я не должен тратить время на логистику, присутствовать непосредственно в каких-то там аудиториях; где постоянно можно получать фидбэк и все сделано под меня и удобно.

Есть ли у вас представление о работе вашей мечты?

Оно меняется с каждым годом. Сейчас на ближайшие два года оно, в принципе, есть. Как будет дальше – посмотрим.


Другие интервью с участниками опроса:

Мнение выпускника: Повышение зарплат подняло бы статус учителя

Читайте также
Комментарии (3)