Киберспорт: вредное увлечение или помощь в обучении




По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 58% россиян считают, что от компьютерных игр больше вреда, чем пользы. Так ли это на самом деле, выясняет наш корреспондент в беседе с директором Центра патриотического воспитания и школьного спорта Матвеем Говорущенко.

игра пк

Матвей, готовы ли вы поддержать мнение большинства? 

Нет, мы с коллегами считаем, что компьютерные игры помогают школьникам в обучении. У нас в центре есть отдел развития киберспорта, он регулярно проводит соревнования для школьников. Дети, которые в них участвуют, интересуются информатикой, программированием, математикой, иностранными языками. Каждая из киберспортивных дисциплин развивает важные навыки. FIFA 20 отрабатывает скорость принятия решений, мотивирует ребенка творчески мыслить и каждый раз придумывать новые стратегии. В Dota 2 и League of Legends школьники учатся работать в команде, доверять друг другу и поддерживать в сложных ситуациях. World of Tanks и «Калибр» – дисциплины с патриотическим уклоном, они развивают тактические навыки и скорость реакции. А дети, преуспевшие в Hearthstone, демонстрируют феноменальную усидчивость и рассудительность. 

Как изменить отрицательное отношение к киберспорту в обществе?

Отношение не нужно менять, оно изменится само – со временем, с первыми результатами. Кто-то будет побеждать в олимпиадах, создаст собственное приложение, кто-то нарисует 3D-модели игровых, исторических и литературных персонажей, кто-то начнет вести собственный блог в социальных сетях и зарабатывать на рекламе.


В 2019 году впервые в московской школе №868 для учеников десятых классов открылась программа дополнительного образования по киберспорту. Подростки учатся программировать, узнают, как защитить авторские права, а в качестве индивидуального задания создают электронный словарь. Развитие киберспорта положительно влияет на уровень образования. Обществу требуется лишь время, чтобы это заметить. 

В каких сферах могут пригодиться навыки, полученные киберспортсменами? 

Киберспорт – это своеобразная самозанятость, работа на себя. Увлечение им помогает повысить уровень знания межпредметных дисциплин, которые необходимы для других профессий. Компьютерные игры пробуждают интерес к информатике, программированию, математике, праву, даже истории – ведь есть и такие, где необходимо знать, например, исторических деятелей и факты их биографии. Киберспорт – хорошее начало, чтобы стать программистом или web-дизайнером. Знание авторского права поможет в карьере юриста, изучение естественных и искусственных языков необходимо будущему лингвисту, а любовь к комментированию чемпионатов может зародить интерес к журналистике. 


К слову, сейчас на рынке практически нет российских компьютерных игр, и я очень надеюсь, что кому-то из школьников навыки, полученные во время занятий киберспортом, помогут исправить эту ситуацию. 

Какие риски приносит увлечение киберспортом?

Риски есть в любом спорте и в любом деле, киберспорт не исключение, конечно. Здесь можно говорить об игровой зависимости, отсутствии социализации, ухудшении осанки и зрения. Но если обучаться в школе под контролем учителей и специалистов по киберспорту, все риски минимизируются. 

Если у ребенка развилась зависимость, как ее перевести в спорт? 

Это можно сделать только при наличии строгой и четкой организации: должен быть план и график тренировок. Причем занятия должны включать не только практику, но и теорию. 

Чтобы побороть зависимость, психологам, педагогам, родителям и ребенку нужно работать в команде. Важно понять, в каком направлении школьник хочет развиваться, – будет ли он игроком-спортсменом или разработчиком, – и помогать ему шаг за шагом идти к цели. Как я уже говорил, киберспорт мотивирует детей учиться лучше, чтобы иметь возможность профессионально заниматься компьютерными играми.

к комментариям


Читайте также

Комментарии (0)