Звуко-буквенное полотно. Готовим детей к чтению с помощью игр

Mon Oct 15 2018 09:14:27 GMT+0000 (GMT)
48 0 301

Ирина Миронова
Воспитатель, ГОУ «Ефремовская начальная общеобразовательная школа», г. Ефремов, Тульская область

Не просто видеть, но и найдя, увидеть, не просто слышать, но и услышать нужное… этому учит детей своеобразный «тренажер», позволяющий подготовить их к чтению. И, конечно, здесь не обойтись без активного ручного действия, которое участвует в формировании речевых умений. Авторское пособие «звуко-буквенное полотно» решает две актуальные задачи: развивает моторику руки и прививает интерес детей к чтению.

Оборудование: деревянный корпус (высота 1 м 20 см, ширина 90 см) на подставках из трех перекладин с отверстиями для красных, зеленых, синих веревочек и одной перекладины с отверстиями для серых веревочек (для формирования понятия строки). Предметные картинки, буквы и таблицы с заданиями, разноцветные прищепки.

Игра «Что за звук?»

Цели: развивать фонематический слух, речевые компоненты; закреплять знания о гласных звуках; формировать умение называть заданный звук в начале слова. Материалы для игры: таблицы со схематичным изображением гласных звуков по артикуляционному признаку, предметные картинки: аист, осы, индюк, экскаватор, утка. 

Ход игры: ребенок, пользуясь таблицей, произносит гласный звук, находит картинки с изображением предмета, в названии которого данный звук слышится в начале слова. Прикрепляет прищепкой картинки к широкой части полотна.

Игра «Обозначь звук буквой» 

Цели: закрепить знания детей о звуках и буквах; формировать умение определять местонахождение звука в слове и представление о строке с использованием правил месторасположения на ней букв (слева направо). Материалы для игры: набор букв, обозначающих гласные и согласные звуки; предметные картинки с изображением животных. 

Ход игры: ребенок называет 4–5 предметов на картинках, размещенных на широкой части полотна, определяет место заданного звука в слове, дает ему характеристику, обозначает звук буквой нужного цвета и прикрепляет ее прищепкой к веревочкам, соответствующим по цвету букве.

Игра «Добавь буквы к слову»

Цель: развивать мышление, внимание, воображение, зрительную память; прививать интерес к чтению. Материалы к игре: таблицы слов с пропущенными буквами (2–3 шт.). Вместо букв — круги определенного цвета, соответствующего звукам в слове. 

Ход игры: ребенок по таблице читает часть слова, пропущенные буквы находит на полотне, составляет и читает слово. 

Игра «Угадай слово» 

Цели: формировать умение угадывать слова по предложенным буквам согласных или гласных звуков; развивать фонематический слух, внимание, мышление; активизировать словарь детей. Материалы к игре: набор букв, предметные картинки с изображением фруктов или овощей, размещенные на полотне. 

Ход игры: ребенок называет звуки предложенных букв, расположенных на цветных веревочках: на синих — буквы согласных твердых звуков; на зеленых — буквы согласных мягких звуков; на красных — буквы гласных звуков. Отгадывает слова с этими звуками, опираясь на картинки, прикрепленные к полотну. 

Игра «Составь букву из частей» 

Цели: закрепить умение составлять букву из ее частей; формировать представления о строке с использованием правил месторасположения на ней букв (слева направо); развивать воображение, мышление, зрительную память. Материал к игре: набор букв, вырезанных по контуру и разрезанных на составные части, а также контуры этих букв на карточках. 

Ход игры: на строке из серых веревочек прикреплены контуры различных букв. Ребенок по контуру определяет букву, называет ее. Составляет эту букву из частей, расположенных на разноцветных местах полотна, прикрепляя их прищепками к контуру-образцу. 

Читайте также
Комментарии (0)

Мы будем сообщать Вам по e-mail о новых материалах данного автора

Подписаться




Звуко-буквенное полотно. Готовим детей к чтению с помощью игр

Методическое пособие педагога, которое развивает моторику руки и прививает интерес детей к чтению
48 0 301

Mon Oct 15 2018 09:14:27 GMT+0000 (GMT)

Журнал "Обруч"
Подписаться

Ирина Миронова
Воспитатель, ГОУ «Ефремовская начальная общеобразовательная школа», г. Ефремов, Тульская область

Не просто видеть, но и найдя, увидеть, не просто слышать, но и услышать нужное… этому учит детей своеобразный «тренажер», позволяющий подготовить их к чтению. И, конечно, здесь не обойтись без активного ручного действия, которое участвует в формировании речевых умений. Авторское пособие «звуко-буквенное полотно» решает две актуальные задачи: развивает моторику руки и прививает интерес детей к чтению.

Оборудование: деревянный корпус (высота 1 м 20 см, ширина 90 см) на подставках из трех перекладин с отверстиями для красных, зеленых, синих веревочек и одной перекладины с отверстиями для серых веревочек (для формирования понятия строки). Предметные картинки, буквы и таблицы с заданиями, разноцветные прищепки.

Игра «Что за звук?»

Цели: развивать фонематический слух, речевые компоненты; закреплять знания о гласных звуках; формировать умение называть заданный звук в начале слова. Материалы для игры: таблицы со схематичным изображением гласных звуков по артикуляционному признаку, предметные картинки: аист, осы, индюк, экскаватор, утка. 

Ход игры: ребенок, пользуясь таблицей, произносит гласный звук, находит картинки с изображением предмета, в названии которого данный звук слышится в начале слова. Прикрепляет прищепкой картинки к широкой части полотна.

Игра «Обозначь звук буквой» 

Цели: закрепить знания детей о звуках и буквах; формировать умение определять местонахождение звука в слове и представление о строке с использованием правил месторасположения на ней букв (слева направо). Материалы для игры: набор букв, обозначающих гласные и согласные звуки; предметные картинки с изображением животных. 

Ход игры: ребенок называет 4–5 предметов на картинках, размещенных на широкой части полотна, определяет место заданного звука в слове, дает ему характеристику, обозначает звук буквой нужного цвета и прикрепляет ее прищепкой к веревочкам, соответствующим по цвету букве.

Игра «Добавь буквы к слову»

Цель: развивать мышление, внимание, воображение, зрительную память; прививать интерес к чтению. Материалы к игре: таблицы слов с пропущенными буквами (2–3 шт.). Вместо букв — круги определенного цвета, соответствующего звукам в слове. 

Ход игры: ребенок по таблице читает часть слова, пропущенные буквы находит на полотне, составляет и читает слово. 

Игра «Угадай слово» 

Цели: формировать умение угадывать слова по предложенным буквам согласных или гласных звуков; развивать фонематический слух, внимание, мышление; активизировать словарь детей. Материалы к игре: набор букв, предметные картинки с изображением фруктов или овощей, размещенные на полотне. 

Ход игры: ребенок называет звуки предложенных букв, расположенных на цветных веревочках: на синих — буквы согласных твердых звуков; на зеленых — буквы согласных мягких звуков; на красных — буквы гласных звуков. Отгадывает слова с этими звуками, опираясь на картинки, прикрепленные к полотну. 

Игра «Составь букву из частей» 

Цели: закрепить умение составлять букву из ее частей; формировать представления о строке с использованием правил месторасположения на ней букв (слева направо); развивать воображение, мышление, зрительную память. Материал к игре: набор букв, вырезанных по контуру и разрезанных на составные части, а также контуры этих букв на карточках. 

Ход игры: на строке из серых веревочек прикреплены контуры различных букв. Ребенок по контуру определяет букву, называет ее. Составляет эту букву из частей, расположенных на разноцветных местах полотна, прикрепляя их прищепками к контуру-образцу. 

Читайте также
Комментарии (0)