Новые формы и приемы взаимодействия с детьми. Опыт педагогов
Преодоление различных видов речевых нарушений — процесс долгий, трудоемкий, требующий от ребенка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это дается очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приемы взаимодействия с воспитанниками. Одна из таких форм — создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной и подгрупповой логопедической работы.
При подборе материалов для оформления кабинетов специалисты обычно сталкиваются с двумя основными проблемами:
1) небольшая площадь кабинета (как правило, не более 20 кв. м);
2) отсутствие в продаже готовых пособий для кабинетов специалистов ДОО, отвечающих основным требованиям, предъявляемым к наглядным пособиям для детского сада:
Таким образом, выходом из создавшейся ситуации может быть изготовление пособий для кабинета своими руками. При этом учителя-логопеды детских садов руководствуются не только нормами и стандартами. Каждый педагог старается внести в оформление своего рабочего места что-то особенное, необычное и, безусловно, интересное и полезное детям. Хочу представить несколько пособий, используемых для обучения дошкольников грамоте, развитию фонематического восприятия, способствующих овладению детьми звукобуквенным анализом и синтезом. Все пособия выполнены в одном стиле, на пенопластовых квадратных плитках размером 50х50 см. Законченный, яркий и эстетичный вид придает используемая для оформления разноцветная бумажная лента.
Пособие «Логопедическая азбука» — самое большое настенное пособие. Оно предназначено для наглядного ознакомления дошкольников с артикуляционными и акустическими характеристиками звуков родного языка в процессе изучения алфавита. Для каждой буквы, помимо артикуляционного профиля, подобраны яркие картинки, название которых начинается с изучаемой буквы, дается символ графического обозначения звука. Пособие используется и на индивидуальных, и на подгрупповых занятиях.
Пособие предназначено для развития слухового восприятия, внимания детей к звуковому составу слова, умения подбирать слова, сходные по звучанию, сравнивать и анализировать эти слова, определяя звук, которым они отличаются. Учителем-логопедом организуются игры на определение первого или последнего звука в словах, наличия заданного звука в слове, подбор слов с парными по глухостизвонкости звуками (трава — дрова, катушка — кадушка, козы — косы) и т.д. Кроме этого, дети с интересом выполняют разнообразные упражнения, направленные на изучение слогового состава слова, учатся сравнивать слова по длине (короткая стрелка — короткое слово, длинная — длинное), подбирают слова из двух, трех слогов. Пособие размещено на доступной детям высоте. Картинки легко меняются в зависимости из целей, задач и периода обучения.
Данное пособие является самым любимым у детей, которые уже научились читать. Оно состоит из планшета с тремя прозрачными карманами и набора карточек с ребусами, заданиями и играми с буквами и словами. Игры доступны старшим дошкольникам, они с удовольствием выполняют задания, любят самостоятельно выбирать карточки себе и друг другу.
Это пособие — подсказка для детей, помогающая им научиться различать твердые и мягкие согласные звуки. Оно помогает усвоить простое правило обозначения мягкости согласных на письме: если после согласного в слове стоит буква А, О, Э, Ы или У, то этот согласный звук — твердый, как кирпич. Если после согласного в слове стоит буква Я, Ё, Е, И или Ю, то этот звук — мягкий, как подушка. Дети активно пользуются этой подсказкой при выполнении заданий на звукобуквенный анализ слов.
«Домик для букв» — подвесное пособие, изготовленное из пенопластовой плитки и пенопластовых потолочных бордюров. Стиль оформления — единый с
настенными пособиями. К вращающейся легкой крыше прикреплены большие печатные буквы из двустороннего гофрированного картона. Набор букв может меняться частично или целиком по мере необходимости. Данное пособие успешно используется на всех этапах занятий. Оно позволяет проводить различные игры и упражнения. Например:
Назови и сосчитай все гласные (согласные) буквы.
Две стены кабинета оформлены ярким бордюром из карточек со стилизованным изображением букв. Каждая картинка сопровождается коротким образным стихотворением. Карточки взяты из пособия Е. В. Колесниковой «От звука к букве» и напечатаны на цветной бумаге. Стихи легко запоминаются, а вместе с ними дети быстро и непринужденно запоминают все 33 буквы алфавита.
Во всей нашей огромной стране вы не найдете двух одинаковых кабинетов учителя-логопеда. Оформление кабинета — творческий процесс, в который педагог вкладывает все свои знания и умения. Часто хорошее оформление кабинета не требует значительных материальных средств. Достаточно богатой фантазии и большого желания!
Новые формы и приемы взаимодействия с детьми. Опыт педагогов
Преодоление различных видов речевых нарушений — процесс долгий, трудоемкий, требующий от ребенка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это дается очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приемы взаимодействия с воспитанниками. Одна из таких форм — создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной и подгрупповой логопедической работы.
При подборе материалов для оформления кабинетов специалисты обычно сталкиваются с двумя основными проблемами:
1) небольшая площадь кабинета (как правило, не более 20 кв. м);
2) отсутствие в продаже готовых пособий для кабинетов специалистов ДОО, отвечающих основным требованиям, предъявляемым к наглядным пособиям для детского сада:
Таким образом, выходом из создавшейся ситуации может быть изготовление пособий для кабинета своими руками. При этом учителя-логопеды детских садов руководствуются не только нормами и стандартами. Каждый педагог старается внести в оформление своего рабочего места что-то особенное, необычное и, безусловно, интересное и полезное детям. Хочу представить несколько пособий, используемых для обучения дошкольников грамоте, развитию фонематического восприятия, способствующих овладению детьми звукобуквенным анализом и синтезом. Все пособия выполнены в одном стиле, на пенопластовых квадратных плитках размером 50х50 см. Законченный, яркий и эстетичный вид придает используемая для оформления разноцветная бумажная лента.
Пособие «Логопедическая азбука» — самое большое настенное пособие. Оно предназначено для наглядного ознакомления дошкольников с артикуляционными и акустическими характеристиками звуков родного языка в процессе изучения алфавита. Для каждой буквы, помимо артикуляционного профиля, подобраны яркие картинки, название которых начинается с изучаемой буквы, дается символ графического обозначения звука. Пособие используется и на индивидуальных, и на подгрупповых занятиях.
Пособие предназначено для развития слухового восприятия, внимания детей к звуковому составу слова, умения подбирать слова, сходные по звучанию, сравнивать и анализировать эти слова, определяя звук, которым они отличаются. Учителем-логопедом организуются игры на определение первого или последнего звука в словах, наличия заданного звука в слове, подбор слов с парными по глухостизвонкости звуками (трава — дрова, катушка — кадушка, козы — косы) и т.д. Кроме этого, дети с интересом выполняют разнообразные упражнения, направленные на изучение слогового состава слова, учатся сравнивать слова по длине (короткая стрелка — короткое слово, длинная — длинное), подбирают слова из двух, трех слогов. Пособие размещено на доступной детям высоте. Картинки легко меняются в зависимости из целей, задач и периода обучения.
Данное пособие является самым любимым у детей, которые уже научились читать. Оно состоит из планшета с тремя прозрачными карманами и набора карточек с ребусами, заданиями и играми с буквами и словами. Игры доступны старшим дошкольникам, они с удовольствием выполняют задания, любят самостоятельно выбирать карточки себе и друг другу.
Это пособие — подсказка для детей, помогающая им научиться различать твердые и мягкие согласные звуки. Оно помогает усвоить простое правило обозначения мягкости согласных на письме: если после согласного в слове стоит буква А, О, Э, Ы или У, то этот согласный звук — твердый, как кирпич. Если после согласного в слове стоит буква Я, Ё, Е, И или Ю, то этот звук — мягкий, как подушка. Дети активно пользуются этой подсказкой при выполнении заданий на звукобуквенный анализ слов.
«Домик для букв» — подвесное пособие, изготовленное из пенопластовой плитки и пенопластовых потолочных бордюров. Стиль оформления — единый с
настенными пособиями. К вращающейся легкой крыше прикреплены большие печатные буквы из двустороннего гофрированного картона. Набор букв может меняться частично или целиком по мере необходимости. Данное пособие успешно используется на всех этапах занятий. Оно позволяет проводить различные игры и упражнения. Например:
Назови и сосчитай все гласные (согласные) буквы.
Две стены кабинета оформлены ярким бордюром из карточек со стилизованным изображением букв. Каждая картинка сопровождается коротким образным стихотворением. Карточки взяты из пособия Е. В. Колесниковой «От звука к букве» и напечатаны на цветной бумаге. Стихи легко запоминаются, а вместе с ними дети быстро и непринужденно запоминают все 33 буквы алфавита.
Во всей нашей огромной стране вы не найдете двух одинаковых кабинетов учителя-логопеда. Оформление кабинета — творческий процесс, в который педагог вкладывает все свои знания и умения. Часто хорошее оформление кабинета не требует значительных материальных средств. Достаточно богатой фантазии и большого желания!
Есть аккаунт?
ВойтиНет аккаунта?
Зарегистрироваться