Упражнения на развитие внимания для младших и средних школьников

2018-09-25T15:37:21.761Z
9 0

Обширная подборка упражнений на внимание, которая подойдет для работы в классе, игр, тренингов и индивидуальных занятий. Упражнения представлены по разделам. Можно выбрать удобный для вас формат – подвижные игры или статичные, которые можно проводить в классах и маленьких помещениях. Упражнения направлены на развитие зрительного, слухового, осязательного внимания. Все представленные задания подходят для работы в большом коллективе, но их можно использовать так же в малых группах.

Мы живем в век дефицита внимания. Огромный поток информации льется на нас и наших детей отовсюду, мышление становится клиповым. Ребятам трудно сосредоточится на чтении, тяжело слушать учителя. Их внимание непроизвольно перескакивает с одного объекта на другой.

Если регулярно выполнять с школьниками упражнения на внимание, это поможет повысить их успеваемость. А также заложит основу для успешной взрослой жизни в будущем.

Все упражнения проверены на практике и обычно вызывают у детей массу положительных эмоций. Вначале ребята часто путаются, им трудно сосредоточиться. Но через несколько занятий их концентрация значительно усиливается.

Подвижные игры на внимание

Эти упражнения  можно использовать на перемене, в качестве физкультминутки, для игр на улице и даже для развлечения  на праздниках.

«Повтори наоборот»

Ведущий показывает ребятам простые действия и просит повторить их за ним:

  • шаги вправо и влево;
  • шаги вперед и назад;
  • похлопать;
  • потопать;
  • прыгнуть на месте;
  • повернуться кругом.

Затем упражнение усложняется. Все движения нужно повторить наоборот:

  • вместо шагов вперед идти назад;
  • вместо шагов влево идти вправо;
  • топать вместо хлопков;
  • хлопать вместо того, чтобы топать;
  • поворачиваться кругом вместо прыжка;
  • подпрыгивать вместо поворота.

Поначалу ведущий должен делать все движения медленно. Ребята, скорее всего,  будут путаться и сбиваться. Особенно сложно реагировать на прыжок и поворот.

Постепенно ускоряйтесь. Но при этом смотрите, чтобы не началась неразбериха.

С этого упражнения удобно начинать занятие, чтобы дети сконцентрировались, настроились и при этом размялись.  

Тень

Ребята распределяются по парам. Ведущий просит выбрать, кто будет «тенью», а кто человеком. По хлопку человек должен начать ходить, делать разные движения. А задача «тени» повторять всё за ним. Причем стараться это делать одновременно с партнером.

Важно предупредить игроков, что движения должны быть медленными и плавными, иначе «тень» не сможет подстроиться. Потом постепенно можно ускоряться.

Другая распространенная ошибка – слишком сложные движения. Ребёнок начинает делать колесо или шпагат, а его партнер теряется и не может повторить за ним. Предупредите, что все действия человека должны быть такими, чтобы «тень» смогла повторить.

Через 2-3 минуты по хлопку ведущего игроки меняются ролями. Теперь «тень» становится человеком, а человек повторяет за партнером все движения.

Обычно упражнение проходит очень оживленно и весело. Но для лучшего сосредоточения внимания попросите делать всё в  полной тишине.

Угадай, кто танцует

Дети становятся в круг. Играет музыка. Один человек отходит и отворачивается – он будет угадывать. Остальные молча, при помощи жестов, договариваются, кто будет показывать движения.

Выбранный человек начинает двигаться под музыку, все его копируют. После этого тот, кто угадывает, поворачивается  и заходит в круг. Его задача – понять, кто задает движения.

При этом участники не должны ничем выдавать, за кем повторяют. Они не могут прямо смотреть на него, только боковым зрением или украдкой.

Обычно определить лидера можно только во время смены движений. Или же он сам выдает себя улыбкой или смехом.

В эту игру сложно играть с целым классом. А когда людей мало, то слишком быстро находится задающий движения. Оптимальное количество народу для этого упражнения – 10-15 человек.

Запрещенное движение

Это упражнение можно проводить как в кругу, так и в классе во время физкультминутки. В последнем случае ведущего вызывают к доске.

Тот, кого выбрали, придумывает движение, которое нельзя повторять. Например, хлопок над головой или приседание.

Далее он начинает быстро делать разные другие движения. Все за ним повторяют.

Периодически ведущий выполняет запрещенное движение. Все в этот момент должны замереть. А кто повторил за ним – проиграл. Можно играть на выбывание.

Хорошо проводить эту игру под музыку, а движения показывать танцевальные. Тогда запрещенными могут быть, например, повороты или «моторчик» руками.

Статичные упражнения

Эти игры можно использовать во время урока, сидя за партой. В некоторые из них можно играть командами, например, по рядам.

Зеркало

Двое человек поворачиваются друг к другу. Задача одного – представлять, что он смотрит в зеркало. И при этом делает какое-то свое обычное действие. Например, чистит зубы или причесывается. А второй должен зеркально отражать все движения партнера.

Важно не опаздывать и делать все одновременно. Для этого надо соблюдать условия:

- ведущему нужно начинать с очень медленных действий;

- «зеркалу» необходимо быть очень внимательным, стараться чувствовать и предугадывать все движения партнера, чтобы точно их отразить.

Через 3-4 минуты водящий и «зеркало» меняются местами.

«Да и нет не говори»

Старая детская игра, которая помогает быть внимательным в своей речи. Начинаем упражнение с присказки: «черный, белый – не носи, да и нет – не говори!». Эти слова теперь запрещены в использовании.

Дальше сами, а потом кто-то из ребят, начинайте задавать всем по очереди вопросы. Задача ведущего – спровоцировать на ответ с использованием одного из запрещенных слов.

Например:

- Какого цвета платье ты наденешь на свою свадьбу?

- Бежевое.

- А тебе идет это цвет?

- Вполне.

- Это платье должно быть длинным?

-  Да…ой!

Играть в игру можно, пока не начнет затихать интерес учащихся.

3 круга внимания

Это упражнение не такое веселое, как предыдущие, но очень важное. Оно является одним из базовых упражнений в системе Станиславского. Ребята научатся не только сосредотачиваться на чем-то одном, но и быстро переключать внимание. С этим у многих учеников  тоже бывают сложности.

1 круг  внимания – сам человек и всё, что на нём

2 круг внимания – то, что находится рядом с ним. Обычно мы предполагаем соседа по парте или просто ближайшего человека.

3 круг  внимания – все помещение и все предметы в нём.

Ведущий просит ребят сначала обратиться к 1 кругу. И найти на себе любой объект для изучения. Это может быть пуговица, родинка, ленточка и т.д. Теперь в течение минуты (чем младше дети, тем меньше) нужно не отрываясь смотреть на этот объект. Необходимо хорошенько изучить его, а также найти в нем что-то интересное, чего раньше не замечали. Например, родинка может оказаться похожей на цветок.

Дальше переходим ко 2 кругу. Изучаем любую деталь на другом человеке – резинку для волос, указательный палец и т.д. Стараемся сделать какие-то интересные наблюдения.

Для 3 круга находим любой предмет в отдалении. Часы, часть узора обоев, ручка на двери и т.д. Также изучаем минуту.

Следующий этап задания – это быстро переходить с одного круга на другой по хлопку и команде ведущего. Предмет каждый раз нужно выбирать новый.

Долго делать это упражнение не стоит, так как дети могут устать и потерять интерес.

В конце обязательно надо обсудить, что нового и интересного участники открыли в обычных предметах. Похвалите тех, кого посетили интересные творческие мысли. Хорошо, если вы вместе с ребятами придете к выводу, что внимательность – это ключ к новым открытиям и вдохновению.

Печатная машинка

Это тоже знаменитое упражнение из системы Станиславского. Оно  требует полного сосредоточения внимания.

Между детьми распределяются буквы. По одной или по несколько – это зависит от количества участников.  Теперь дети должны «напечатать» сначала слова, а потом целую фразу.

Правила такие:

  • печатание обозначается хлопком в ладони (хлопает тот, чья буква идет по порядку);
  • в конце слова все играющие встают;
  • в конце фразы – дружный хлопок;
  • если во фразе есть запятая, в этом месте все топают ногой;
  • если кто-то сбился, «печать» слова или фразы начинается сначала.

Например, вы называете слово «кот». Дети, за которыми закреплены буквы «к», «о» и «т» хлопают по очереди. Важно делать это без задержки и заминки. После буквы «т» все участники встают со своих мест.

Слуховое внимание

Большая часть существующих упражнений направлена на зрительное внимание. Но важно развивать и другие каналы восприятия. Данные упражнения помогут настроить слух на то, чтобы улавливать нужную информацию и уметь сосредотачиваться.

Договор о встрече

Для этой игры должно быть не меньше, чем 12 человек. Все присутствующие делятся по парам, а потом расходятся в разные концы комнаты. Получается два ряда, где пары стоят друг напротив друга, но на приличном расстоянии.

По команде ведущего один из пары начинает договариваться с другим о встрече. В какофонии голосов ребята должны уловить нужную именно им информацию и правильно понять место и время встречи.

В конце проверяем, все ли справились с заданием, или кто-то пришел бы на встречу не туда.

Собака

Хоть эта игра и не самая простая, она обычно очень нравится детям.

Все встают в широкий круг. В центр садится ведущий, и ему завязывают глаза. Он играет собаку. Перед ним кладется «кость». Это может быть любой предмет, например, пенал.

Стоящие в кругу должны по очереди красться к «кости», чтобы забрать её. Но «собака» не должна этого допустить. Если она слышит, где происходит движение, то указывает в ту сторону пальцем. И тогда тот, кто был обнаружен, встает на место. И движение осторожно начинает другой человек.

Тот, кого не услышали, может в итоге схватить «кость». И тогда он садится в центр и становится следующим ведущим.

Осязательное внимание

Осязание тоже важная сфера нашей жизни. Важно уметь сосредотачиваться на своих ощущениях и учиться доверять им. Вы увидите, что одни ребята очень чувствительны от природы, а другим нужно потренироваться, прежде чем у них начнет что-то получаться.

Буква на спине 

Эта игра, помимо развития внимания, разнообразит упражнения по закреплению алфавита. Ребята выстраиваются в шеренги по 5-10 человек. Вы или ведущий задумываете слово. И пальцем на спине последнего человека размашисто «пишите» ее.  Он выводит ее на спине следующего так, как понял.

Вы начинаете рисовать следующую букву. И так, пока не получится слово. Глава колоны, до которого все доходило последним, должен назвать слово целиком.

Поначалу лучше брать слова из трех букв. Упражнение может получиться не сразу. Если детей много, можно устраивать соревнование между разными шеренгами – кто быстрее и правильнее расшифрует слово.

Найди друга

Для этого упражнения понадобится свободное помещение. В классе среди парт его выполнять не получится.

Все участники делятся на пары. Вы просите взять своего партнера за руку и запомнить, какова его рука на ощупь. После этого всем завязываются глаза.

Разведите пары в разные стороны. По хлопку все должны начать искать своего партнера. При этом должна быть полная тишина, можно только брать встречных людей за руку. Если участник определил своего партнера, то они отходят в сторону, а остальные продолжают поиски. Игра атмосферная, полная новых ощущений, ведь ребятам не часто приходится решать какие-то задачи, полагаясь только на ощущения.

Если все быстро отыскали свои пары, можно попросить ребят, не развязывая глаз, объединиться всем в один общий круг.

Внимание к другому человеку

Многим бывает нелегко научиться слушать других людей, внимательно относиться к ним. Существуют упражнения, которые учат сосредотачиваться на другом человеке. Это помогает быть более внимательными в общении.

Пойми без слов

Участники делятся по парам и встают друг напротив друга. Просите выбрать партнером того человека, с которым ребенок меньше всего общается. Так упражнение будет интереснее.

Вы оглашаете условия игры: между участниками стеклянная звуконепроницаемая стена, так что общаться можно только жестами. Задача ребят: как можно больше узнать друг о друге. Темы могут быть любые – разговор о любимых животных, хобби, мультиках, семье или просто рассказ о себе.

В конце упражнения все должны рассказать, что поняли о своем партнере. Часто оказывается, что человек по ту сторону «стекла» имел в виду что-то совсем другое. А иногда партнеры на удивление хорошо понимают друг друга и запоминают много фактов.

Изучи лицо

Партнеры садятся друг напротив друга. В течение минуты один из них должен пристально вглядываться в лицо партнера. А потом описать все открытия, какие он сделал. Чего раньше не замечал, что больше всего понравилось, в чем красота этого человека, о каких чертах характера говорит лицо.

Постарайтесь настроить детей, что не должно прозвучать ничего обидного или неприятного. Напротив, чем больше хорошего вы увидите и расскажете о человеке, тем лучше!


Все эти упражнения можно попробовать со своим коллективом и посмотреть, какие понравятся ребятам больше всего. Их можно выполнять при любом удобном случае – в качестве развлечения, физкультминутки, на переменах, на прогулке или на продленке.  


Читайте также
Комментарии (0)
2018-09-25T15:37:21.761Z
9 0

Упражнения на развитие внимания для младших и средних школьников


Обширная подборка упражнений на внимание, которая подойдет для работы в классе, игр, тренингов и индивидуальных занятий. Упражнения представлены по разделам. Можно выбрать удобный для вас формат – подвижные игры или статичные, которые можно проводить в классах и маленьких помещениях. Упражнения направлены на развитие зрительного, слухового, осязательного внимания. Все представленные задания подходят для работы в большом коллективе, но их можно использовать так же в малых группах.

Мы живем в век дефицита внимания. Огромный поток информации льется на нас и наших детей отовсюду, мышление становится клиповым. Ребятам трудно сосредоточится на чтении, тяжело слушать учителя. Их внимание непроизвольно перескакивает с одного объекта на другой.

Если регулярно выполнять с школьниками упражнения на внимание, это поможет повысить их успеваемость. А также заложит основу для успешной взрослой жизни в будущем.

Все упражнения проверены на практике и обычно вызывают у детей массу положительных эмоций. Вначале ребята часто путаются, им трудно сосредоточиться. Но через несколько занятий их концентрация значительно усиливается.

Подвижные игры на внимание

Эти упражнения  можно использовать на перемене, в качестве физкультминутки, для игр на улице и даже для развлечения  на праздниках.

«Повтори наоборот»

Ведущий показывает ребятам простые действия и просит повторить их за ним:

  • шаги вправо и влево;
  • шаги вперед и назад;
  • похлопать;
  • потопать;
  • прыгнуть на месте;
  • повернуться кругом.

Затем упражнение усложняется. Все движения нужно повторить наоборот:

  • вместо шагов вперед идти назад;
  • вместо шагов влево идти вправо;
  • топать вместо хлопков;
  • хлопать вместо того, чтобы топать;
  • поворачиваться кругом вместо прыжка;
  • подпрыгивать вместо поворота.

Поначалу ведущий должен делать все движения медленно. Ребята, скорее всего,  будут путаться и сбиваться. Особенно сложно реагировать на прыжок и поворот.

Постепенно ускоряйтесь. Но при этом смотрите, чтобы не началась неразбериха.

С этого упражнения удобно начинать занятие, чтобы дети сконцентрировались, настроились и при этом размялись.  

Тень

Ребята распределяются по парам. Ведущий просит выбрать, кто будет «тенью», а кто человеком. По хлопку человек должен начать ходить, делать разные движения. А задача «тени» повторять всё за ним. Причем стараться это делать одновременно с партнером.

Важно предупредить игроков, что движения должны быть медленными и плавными, иначе «тень» не сможет подстроиться. Потом постепенно можно ускоряться.

Другая распространенная ошибка – слишком сложные движения. Ребёнок начинает делать колесо или шпагат, а его партнер теряется и не может повторить за ним. Предупредите, что все действия человека должны быть такими, чтобы «тень» смогла повторить.

Через 2-3 минуты по хлопку ведущего игроки меняются ролями. Теперь «тень» становится человеком, а человек повторяет за партнером все движения.

Обычно упражнение проходит очень оживленно и весело. Но для лучшего сосредоточения внимания попросите делать всё в  полной тишине.

Угадай, кто танцует

Дети становятся в круг. Играет музыка. Один человек отходит и отворачивается – он будет угадывать. Остальные молча, при помощи жестов, договариваются, кто будет показывать движения.

Выбранный человек начинает двигаться под музыку, все его копируют. После этого тот, кто угадывает, поворачивается  и заходит в круг. Его задача – понять, кто задает движения.

При этом участники не должны ничем выдавать, за кем повторяют. Они не могут прямо смотреть на него, только боковым зрением или украдкой.

Обычно определить лидера можно только во время смены движений. Или же он сам выдает себя улыбкой или смехом.

В эту игру сложно играть с целым классом. А когда людей мало, то слишком быстро находится задающий движения. Оптимальное количество народу для этого упражнения – 10-15 человек.

Запрещенное движение

Это упражнение можно проводить как в кругу, так и в классе во время физкультминутки. В последнем случае ведущего вызывают к доске.

Тот, кого выбрали, придумывает движение, которое нельзя повторять. Например, хлопок над головой или приседание.

Далее он начинает быстро делать разные другие движения. Все за ним повторяют.

Периодически ведущий выполняет запрещенное движение. Все в этот момент должны замереть. А кто повторил за ним – проиграл. Можно играть на выбывание.

Хорошо проводить эту игру под музыку, а движения показывать танцевальные. Тогда запрещенными могут быть, например, повороты или «моторчик» руками.

Статичные упражнения

Эти игры можно использовать во время урока, сидя за партой. В некоторые из них можно играть командами, например, по рядам.

Зеркало

Двое человек поворачиваются друг к другу. Задача одного – представлять, что он смотрит в зеркало. И при этом делает какое-то свое обычное действие. Например, чистит зубы или причесывается. А второй должен зеркально отражать все движения партнера.

Важно не опаздывать и делать все одновременно. Для этого надо соблюдать условия:

- ведущему нужно начинать с очень медленных действий;

- «зеркалу» необходимо быть очень внимательным, стараться чувствовать и предугадывать все движения партнера, чтобы точно их отразить.

Через 3-4 минуты водящий и «зеркало» меняются местами.

«Да и нет не говори»

Старая детская игра, которая помогает быть внимательным в своей речи. Начинаем упражнение с присказки: «черный, белый – не носи, да и нет – не говори!». Эти слова теперь запрещены в использовании.

Дальше сами, а потом кто-то из ребят, начинайте задавать всем по очереди вопросы. Задача ведущего – спровоцировать на ответ с использованием одного из запрещенных слов.

Например:

- Какого цвета платье ты наденешь на свою свадьбу?

- Бежевое.

- А тебе идет это цвет?

- Вполне.

- Это платье должно быть длинным?

-  Да…ой!

Играть в игру можно, пока не начнет затихать интерес учащихся.

3 круга внимания

Это упражнение не такое веселое, как предыдущие, но очень важное. Оно является одним из базовых упражнений в системе Станиславского. Ребята научатся не только сосредотачиваться на чем-то одном, но и быстро переключать внимание. С этим у многих учеников  тоже бывают сложности.

1 круг  внимания – сам человек и всё, что на нём

2 круг внимания – то, что находится рядом с ним. Обычно мы предполагаем соседа по парте или просто ближайшего человека.

3 круг  внимания – все помещение и все предметы в нём.

Ведущий просит ребят сначала обратиться к 1 кругу. И найти на себе любой объект для изучения. Это может быть пуговица, родинка, ленточка и т.д. Теперь в течение минуты (чем младше дети, тем меньше) нужно не отрываясь смотреть на этот объект. Необходимо хорошенько изучить его, а также найти в нем что-то интересное, чего раньше не замечали. Например, родинка может оказаться похожей на цветок.

Дальше переходим ко 2 кругу. Изучаем любую деталь на другом человеке – резинку для волос, указательный палец и т.д. Стараемся сделать какие-то интересные наблюдения.

Для 3 круга находим любой предмет в отдалении. Часы, часть узора обоев, ручка на двери и т.д. Также изучаем минуту.

Следующий этап задания – это быстро переходить с одного круга на другой по хлопку и команде ведущего. Предмет каждый раз нужно выбирать новый.

Долго делать это упражнение не стоит, так как дети могут устать и потерять интерес.

В конце обязательно надо обсудить, что нового и интересного участники открыли в обычных предметах. Похвалите тех, кого посетили интересные творческие мысли. Хорошо, если вы вместе с ребятами придете к выводу, что внимательность – это ключ к новым открытиям и вдохновению.

Печатная машинка

Это тоже знаменитое упражнение из системы Станиславского. Оно  требует полного сосредоточения внимания.

Между детьми распределяются буквы. По одной или по несколько – это зависит от количества участников.  Теперь дети должны «напечатать» сначала слова, а потом целую фразу.

Правила такие:

  • печатание обозначается хлопком в ладони (хлопает тот, чья буква идет по порядку);
  • в конце слова все играющие встают;
  • в конце фразы – дружный хлопок;
  • если во фразе есть запятая, в этом месте все топают ногой;
  • если кто-то сбился, «печать» слова или фразы начинается сначала.

Например, вы называете слово «кот». Дети, за которыми закреплены буквы «к», «о» и «т» хлопают по очереди. Важно делать это без задержки и заминки. После буквы «т» все участники встают со своих мест.

Слуховое внимание

Большая часть существующих упражнений направлена на зрительное внимание. Но важно развивать и другие каналы восприятия. Данные упражнения помогут настроить слух на то, чтобы улавливать нужную информацию и уметь сосредотачиваться.

Договор о встрече

Для этой игры должно быть не меньше, чем 12 человек. Все присутствующие делятся по парам, а потом расходятся в разные концы комнаты. Получается два ряда, где пары стоят друг напротив друга, но на приличном расстоянии.

По команде ведущего один из пары начинает договариваться с другим о встрече. В какофонии голосов ребята должны уловить нужную именно им информацию и правильно понять место и время встречи.

В конце проверяем, все ли справились с заданием, или кто-то пришел бы на встречу не туда.

Собака

Хоть эта игра и не самая простая, она обычно очень нравится детям.

Все встают в широкий круг. В центр садится ведущий, и ему завязывают глаза. Он играет собаку. Перед ним кладется «кость». Это может быть любой предмет, например, пенал.

Стоящие в кругу должны по очереди красться к «кости», чтобы забрать её. Но «собака» не должна этого допустить. Если она слышит, где происходит движение, то указывает в ту сторону пальцем. И тогда тот, кто был обнаружен, встает на место. И движение осторожно начинает другой человек.

Тот, кого не услышали, может в итоге схватить «кость». И тогда он садится в центр и становится следующим ведущим.

Осязательное внимание

Осязание тоже важная сфера нашей жизни. Важно уметь сосредотачиваться на своих ощущениях и учиться доверять им. Вы увидите, что одни ребята очень чувствительны от природы, а другим нужно потренироваться, прежде чем у них начнет что-то получаться.

Буква на спине 

Эта игра, помимо развития внимания, разнообразит упражнения по закреплению алфавита. Ребята выстраиваются в шеренги по 5-10 человек. Вы или ведущий задумываете слово. И пальцем на спине последнего человека размашисто «пишите» ее.  Он выводит ее на спине следующего так, как понял.

Вы начинаете рисовать следующую букву. И так, пока не получится слово. Глава колоны, до которого все доходило последним, должен назвать слово целиком.

Поначалу лучше брать слова из трех букв. Упражнение может получиться не сразу. Если детей много, можно устраивать соревнование между разными шеренгами – кто быстрее и правильнее расшифрует слово.

Найди друга

Для этого упражнения понадобится свободное помещение. В классе среди парт его выполнять не получится.

Все участники делятся на пары. Вы просите взять своего партнера за руку и запомнить, какова его рука на ощупь. После этого всем завязываются глаза.

Разведите пары в разные стороны. По хлопку все должны начать искать своего партнера. При этом должна быть полная тишина, можно только брать встречных людей за руку. Если участник определил своего партнера, то они отходят в сторону, а остальные продолжают поиски. Игра атмосферная, полная новых ощущений, ведь ребятам не часто приходится решать какие-то задачи, полагаясь только на ощущения.

Если все быстро отыскали свои пары, можно попросить ребят, не развязывая глаз, объединиться всем в один общий круг.

Внимание к другому человеку

Многим бывает нелегко научиться слушать других людей, внимательно относиться к ним. Существуют упражнения, которые учат сосредотачиваться на другом человеке. Это помогает быть более внимательными в общении.

Пойми без слов

Участники делятся по парам и встают друг напротив друга. Просите выбрать партнером того человека, с которым ребенок меньше всего общается. Так упражнение будет интереснее.

Вы оглашаете условия игры: между участниками стеклянная звуконепроницаемая стена, так что общаться можно только жестами. Задача ребят: как можно больше узнать друг о друге. Темы могут быть любые – разговор о любимых животных, хобби, мультиках, семье или просто рассказ о себе.

В конце упражнения все должны рассказать, что поняли о своем партнере. Часто оказывается, что человек по ту сторону «стекла» имел в виду что-то совсем другое. А иногда партнеры на удивление хорошо понимают друг друга и запоминают много фактов.

Изучи лицо

Партнеры садятся друг напротив друга. В течение минуты один из них должен пристально вглядываться в лицо партнера. А потом описать все открытия, какие он сделал. Чего раньше не замечал, что больше всего понравилось, в чем красота этого человека, о каких чертах характера говорит лицо.

Постарайтесь настроить детей, что не должно прозвучать ничего обидного или неприятного. Напротив, чем больше хорошего вы увидите и расскажете о человеке, тем лучше!


Все эти упражнения можно попробовать со своим коллективом и посмотреть, какие понравятся ребятам больше всего. Их можно выполнять при любом удобном случае – в качестве развлечения, физкультминутки, на переменах, на прогулке или на продленке.  

Читайте также
Комментарии (0)