Учителю информатики: правила, которые помогут оставаться в тренде




Как сделать урок информатики интересным, актуальным и не превратить его в заучивание формул и выполнение однотипных практических работ в прикладных программах? Учитель информатики школы №1454 Владислав Кондрашкин рассказывает, что поможет разнообразить свою работу в условиях стремительно меняющихся технологий.

Советы учителю информатики

Уроки информатики по праву можно считать уникальными в школьной деятельности. Именно на них происходит знакомство учащихся не с прошлыми достижениями, а с цифровыми технологиями настоящего и будущего. Чтобы уроки были интересными, наглядными и актуальными, я вывел для себя ряд правил, которым стараюсь следовать, 

– делится Владислав Кондрашкин.

Идти в ногу со временем

Современные тенденции развития мировых информационных технологий демонстрируют нам ускорение жизненных процессов и общественных взаимодействий. Поэтому педагогу важно не только соответствовать нынешним трендам, но и предугадывать новые. Во время уроков необходимо адаптировать учебный материал таким образом, чтобы донести его до детей, учитывая особенности поколения Z. Сегодня школьники интересуются наукой, многие из них подумывают об инженерно-технических специальностях, биомедицине, робототехнике, а то, что мы в прошлом гордо называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z уже их настоящее и повседневное.

Быть готовым к переменам

Главной чертой школьного курса информатики является его динамичность и постоянное совершенствование. Замечу, что изменение формата ЕГЭ по информатике является отличным тому подтверждением. Школьный курс должен постоянно расширять свое содержание за счет включения в него изучения инновационных технологий. В таком случае будет вполне закономерным, если через несколько лет в ОГЭ и ЕГЭ по информатике начнут появляться задания, касающиеся вопросов развития и внедрения искусственного интеллекта. Все это говорит о том, как постоянна и непрерывна наша предметная область. 

Выходить за рамки своей образовательной организации

Важная компетенция для учителя информатики – регулярное общение, взаимодействие и обмен опытом с коллегами из других школ города и области. Причем чем шире круг общения, тем лучше. Безусловно, в современной эпидемиологической обстановке, когда нам приходится вести повседневную и рабочую деятельность, соблюдая определенные ограничения, трудно организовать личное взаимодействие в привычном офлайн-формате. Возможно, стоит обратиться к тем проектам, которые не первый год успешно существуют в городе и объединяют учителей информатики на виртуальных платформах. Один из них – проект Московского центра технологической модернизации образования – дискуссионный клуб учителей информатики «IT-решения в образовании». Это площадка, на которой есть возможность профессионального взаимодействия, повышения своей компетентности и расширения личных навыков и умений. 

Готовиться к экзаменам

Принимая во внимание тот факт, что экзамен по информатике как в средней, так и в старшей школе проходит с использованием компьютеров, можно сделать вывод о том, что в современном выпускнике в большей степени ценятся практические навыки работы с информацией и информационными процессами. Поэтому при изучении любой темы в школьном курсе информатики не стоит натаскивать учеников на решение каких-либо определенных задач, постарайтесь показать детям всевозможные способы решения с применением ресурсов вычислительной техники. Таким образом, ребенок сможет выбирать, как ему решать конкретную задачу: аналитически или с использованием ресурсов ПК. А новая форма единого государственного экзамена по информатике позволяет это реализовать.

Повышать собственный профессиональный уровень

Программа непрерывного образования касается не только школьников и студентов, но и учителей. Нужно на регулярной основе повышать уровень своих профессиональных компетенций, навыков и умений. Важную роль в этом играют не только курсы повышения квалификации, но и участие в педагогических конкурсах, таких как, к примеру, олимпиада «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка». Это позволяет расширить свой профессиональный кругозор, увидеть или придумать новые подходы к преподаванию современной информатики, которые в дальнейшем можно применять в своей работе.

к комментариям


Читайте также

Комментарии (0)