Тайм-менеджмент для школьника, или Домашние задания без стресса

2019-10-28T16:52:53.206Z
6 0

Уроки в школе, домашние задания, кружки, секции и курсы – со всем этим школьнику без умения планировать день и распоряжаться своим временем не справиться. Приводим несколько рекомендаций, которые помогут родителям обучить своих детей основам тайм-менеджмента и избежать ситуаций, когда к выполнению домашнего задания уставший ребенок приступает поздно вечером.

 

План – всему голова

Чтобы грамотно распоряжаться своим временем и все успевать, школьнику придется научиться планировать свои день и даже неделю. Облегчить эту задачу можно, составив расписание в бумажном ежедневнике или в мобильном приложении, − главное, чтобы в план всегда можно было заглянуть. В первый раз родителям лучше сделать это вместе с ребенком, а дальше он научится справляться сам.

Для начала составляем список всех учебных дел на ближайшую неделю: домашние задания по всем предметам (не только школьные, но и от репетитора, с курсов и т. д.), все дополнительные занятия, кружки, секции. Пусть ребенок посчитает, сколько времени займут эти занятия в каждый из дней и сколько времени он сможет выделить на домашние задания. 

Следующий шаг – прикинуть, сколько времени потребуется на выполнение конкретного задания. Стоит добавить к этому времени небольшой запас − лучше запланировать на решение задачек 40 минут и справиться за 20, чем сделать наоборот и в итоге опоздать на тренировку.

Выполнение объемных заданий лучше разделить на несколько дней. К примеру, если к пятнице нужно подготовить эссе или реферат, в четверг тренировка по плаванию, а во вторник в расписании нет ничего, кроме школьных уроков, то черновик или план работы лучше написать в понедельник, во вторник написать текст эссе, а в четверг проверить ошибки и переписать все на чистовую.

Не откладываем на потом

Постарайтесь донести до ребенка, что уроки следует начать делать, отдохнув после школы час или два, не откладывать на поздний вечер, когда голова тяжелая и хочется только одного – спать.

Еще один совет – все уроки лучше постараться сделать в течение недели, не оставляя ничего на выходные. Тогда ваш школьник получит хорошее настроение и два абсолютно свободных дня, в которые сможет заниматься тем, что ему нравится. Это гораздо лучше, чем тревожиться о несделанных уроках (все равно мысль о них будет висеть дамокловым мечом, отравляя отдых), откладывать их на вечер воскресенья, а потом лечь далеко за полночь и не выспаться.

Порядок на столе – порядок в голове

Научите ребенка с первого класса поддерживать порядок на столе. Перед тем как сесть за уроки, убираем со стола все лишнее, что будет отвлекать, оставляем только самое необходимое − учебники, тетради, пенал. Телефон лучше перевести в беззвучный режим. Хорошо бы предупредить домашних, чтобы они не отвлекали ребенка от занятий: делать уроки лучше всего в тишине. Можно включить классику или просто музыку без слов: некоторым она помогает сосредоточиться.

Рабочее место должно быть хорошо освещено, чтобы ребенок не перенапрягал глаза во время чтения. Свет должен падать слева, если ребенок правша, и справа, если левша.

Разбиваем  на части

Лучший отдых – смена деятельности. Полезно установить таймер и каждые 25 минут устраивать 5–7-минутные перерывы. В это время не стоит сидеть в гаджетах, намного полезнее будет немного размяться: попрыгать, поприседать, сделать несколько отжиманий. Можно потанцевать, это тоже помогает расслабиться и переключиться. 

Объемные задания (масштабные презентации или доклады, сочинения и т. д.) имеет смысл разбивать на несколько частей. Об этом мы писали выше.

Начинаем с приятного и легкого

Гуру тайм-менеджмента Брайан Трейси советует сначала «съесть лягушку», то есть выполнить наиболее сложное и неприятное дело, а потом с легким сердцем браться за остальную работу. С уроками этот номер не пройдет. Начинать всегда лучше с самой легкой или интересной для ребенка задачи.

Во-первых, из-за слишком сложного задания (которое может и вовсе не получиться) велика вероятность, что ребенок устанет, расстроится, потеряет всякую охоту сидеть с уроками. А вот если он выполнит сначала легкое задание, это доставит радость, появится прилив сил и желание работать дальше.

Во-вторых, если школьник потратит слишком много времени на выполнение пусть и суперсложного, но одного (!) задания, он может просто не успеть сделать остальные. 

Не зацикливаемся на одном задании

Вышеназванный принцип «От простого к сложному» ясен. Точно так же работаем и по каждому предмету в отдельности. Не решается задача за 15 минут – переходим к следующей, а к этой можно вернуться, когда все остальные уроки будут сделаны. В конце концов, лучше успеть сделать три легких задачи и при этом не решить одну сложную, чем провозиться со сложной и в итоге не сделать ни одной.

Слушаем учителя на уроке

Внимательно слушать учителя на уроке почти всегда означает, что полдела уже сделано. Во-первых, так ребенок точно поймет материал, а значит, справится с домашней работой. Если что-то неясно, он может задать вопрос сразу на уроке либо подойти к учителю на перемене. Объясните ребенку, что стесняться здесь не нужно. Во-вторых, школьник будет четко знать, что задано на дом и какие у учителя требования (на двойном листе или одинарном принимается работа, какие источники лучше использовать, как правильно все оформить и т. д.). Не придется вечером обзванивать друзей, выясняя детали, – он сэкономит время. Учитель не снизит оценку из-за, допустим, неправильного оформления – он сэкономит еще и нервы.

Оставляем запасные варианты

Если ребенок совсем-совсем не успевает закончить уроки, а сил никаких не осталось, пусть лучше ложится спать, не нужно сидеть всю ночь. Иначе и ошибок в работе наделает, и завтра весь день будет как сонная муха. Гораздо эффективнее лечь спать вовремя, но поставить будильник часа на полтора раньше обычного. На свежую голову задание будет выполнить намного легче. В крайнем случае параграфы по устным предметам можно почитать утром, собираясь в школу, или перед уроком.


Читайте также
Комментарии (0)
2019-10-28T16:52:53.206Z
6 0

Тайм-менеджмент для школьника, или Домашние задания без стресса


Уроки в школе, домашние задания, кружки, секции и курсы – со всем этим школьнику без умения планировать день и распоряжаться своим временем не справиться. Приводим несколько рекомендаций, которые помогут родителям обучить своих детей основам тайм-менеджмента и избежать ситуаций, когда к выполнению домашнего задания уставший ребенок приступает поздно вечером.

 

План – всему голова

Чтобы грамотно распоряжаться своим временем и все успевать, школьнику придется научиться планировать свои день и даже неделю. Облегчить эту задачу можно, составив расписание в бумажном ежедневнике или в мобильном приложении, − главное, чтобы в план всегда можно было заглянуть. В первый раз родителям лучше сделать это вместе с ребенком, а дальше он научится справляться сам.

Для начала составляем список всех учебных дел на ближайшую неделю: домашние задания по всем предметам (не только школьные, но и от репетитора, с курсов и т. д.), все дополнительные занятия, кружки, секции. Пусть ребенок посчитает, сколько времени займут эти занятия в каждый из дней и сколько времени он сможет выделить на домашние задания. 

Следующий шаг – прикинуть, сколько времени потребуется на выполнение конкретного задания. Стоит добавить к этому времени небольшой запас − лучше запланировать на решение задачек 40 минут и справиться за 20, чем сделать наоборот и в итоге опоздать на тренировку.

Выполнение объемных заданий лучше разделить на несколько дней. К примеру, если к пятнице нужно подготовить эссе или реферат, в четверг тренировка по плаванию, а во вторник в расписании нет ничего, кроме школьных уроков, то черновик или план работы лучше написать в понедельник, во вторник написать текст эссе, а в четверг проверить ошибки и переписать все на чистовую.

Не откладываем на потом

Постарайтесь донести до ребенка, что уроки следует начать делать, отдохнув после школы час или два, не откладывать на поздний вечер, когда голова тяжелая и хочется только одного – спать.

Еще один совет – все уроки лучше постараться сделать в течение недели, не оставляя ничего на выходные. Тогда ваш школьник получит хорошее настроение и два абсолютно свободных дня, в которые сможет заниматься тем, что ему нравится. Это гораздо лучше, чем тревожиться о несделанных уроках (все равно мысль о них будет висеть дамокловым мечом, отравляя отдых), откладывать их на вечер воскресенья, а потом лечь далеко за полночь и не выспаться.

Порядок на столе – порядок в голове

Научите ребенка с первого класса поддерживать порядок на столе. Перед тем как сесть за уроки, убираем со стола все лишнее, что будет отвлекать, оставляем только самое необходимое − учебники, тетради, пенал. Телефон лучше перевести в беззвучный режим. Хорошо бы предупредить домашних, чтобы они не отвлекали ребенка от занятий: делать уроки лучше всего в тишине. Можно включить классику или просто музыку без слов: некоторым она помогает сосредоточиться.

Рабочее место должно быть хорошо освещено, чтобы ребенок не перенапрягал глаза во время чтения. Свет должен падать слева, если ребенок правша, и справа, если левша.

Разбиваем  на части

Лучший отдых – смена деятельности. Полезно установить таймер и каждые 25 минут устраивать 5–7-минутные перерывы. В это время не стоит сидеть в гаджетах, намного полезнее будет немного размяться: попрыгать, поприседать, сделать несколько отжиманий. Можно потанцевать, это тоже помогает расслабиться и переключиться. 

Объемные задания (масштабные презентации или доклады, сочинения и т. д.) имеет смысл разбивать на несколько частей. Об этом мы писали выше.

Начинаем с приятного и легкого

Гуру тайм-менеджмента Брайан Трейси советует сначала «съесть лягушку», то есть выполнить наиболее сложное и неприятное дело, а потом с легким сердцем браться за остальную работу. С уроками этот номер не пройдет. Начинать всегда лучше с самой легкой или интересной для ребенка задачи.

Во-первых, из-за слишком сложного задания (которое может и вовсе не получиться) велика вероятность, что ребенок устанет, расстроится, потеряет всякую охоту сидеть с уроками. А вот если он выполнит сначала легкое задание, это доставит радость, появится прилив сил и желание работать дальше.

Во-вторых, если школьник потратит слишком много времени на выполнение пусть и суперсложного, но одного (!) задания, он может просто не успеть сделать остальные. 

Не зацикливаемся на одном задании

Вышеназванный принцип «От простого к сложному» ясен. Точно так же работаем и по каждому предмету в отдельности. Не решается задача за 15 минут – переходим к следующей, а к этой можно вернуться, когда все остальные уроки будут сделаны. В конце концов, лучше успеть сделать три легких задачи и при этом не решить одну сложную, чем провозиться со сложной и в итоге не сделать ни одной.

Слушаем учителя на уроке

Внимательно слушать учителя на уроке почти всегда означает, что полдела уже сделано. Во-первых, так ребенок точно поймет материал, а значит, справится с домашней работой. Если что-то неясно, он может задать вопрос сразу на уроке либо подойти к учителю на перемене. Объясните ребенку, что стесняться здесь не нужно. Во-вторых, школьник будет четко знать, что задано на дом и какие у учителя требования (на двойном листе или одинарном принимается работа, какие источники лучше использовать, как правильно все оформить и т. д.). Не придется вечером обзванивать друзей, выясняя детали, – он сэкономит время. Учитель не снизит оценку из-за, допустим, неправильного оформления – он сэкономит еще и нервы.

Оставляем запасные варианты

Если ребенок совсем-совсем не успевает закончить уроки, а сил никаких не осталось, пусть лучше ложится спать, не нужно сидеть всю ночь. Иначе и ошибок в работе наделает, и завтра весь день будет как сонная муха. Гораздо эффективнее лечь спать вовремя, но поставить будильник часа на полтора раньше обычного. На свежую голову задание будет выполнить намного легче. В крайнем случае параграфы по устным предметам можно почитать утром, собираясь в школу, или перед уроком.

Читайте также
Комментарии (0)