Шесть способов поддерживать коммуникацию с детьми при обучении онлайн




Когда дети учатся в школе, где взрослые каждый день выстраивают прочные отношения с каждым из своих воспитанников, они больше вовлекаются в образовательный процесс. Но как педагоги могут развивать это чувство сопричастности во время карантина? Приводим шесть наиболее эффективных методик из практики педагогов.

Дистанционное обучение

Старайтесь чаще общаться и вовлекать детей в общие дела

Сохранение эмоциональных связей, пока школьники находятся дома, имеет большое значение для облегчения работы в онлайн-режиме. Придумайте особый утренний ритуал, который поможет ученикам настроиться, почувствовать, что вы заботитесь о них и скучаете. Это может быть просто приветствие онлайн или по телефону. Для удобства разбейте детей на несколько групп и каждой из них выделите определенный день.  

Ролик учителя 1–2-х классов Джона Томаса (г. Харрисвилл, штат Нью-Хэмпшир, США), в котором он обращается к своим ученикам, – отличный пример онлайн-приветствия.


Подумайте о тех элементах, которые обычно присутствуют в общении со школьниками в классе, о том, какие из них можно использовать и сейчас, адаптировав к нынешним условиям. Например, физкультминутка с учителем, чтение вслух. Запишите короткие видео, поделитесь с детьми и предложите создать свои – так у класса появится собственная коллекция. Кстати, ежедневная зарядка и литературные пятиминутки тоже могут стать своеобразным ритуалом.

Сделайте так, чтобы дети поддерживали отношения и делились своими переживаниями

Попросите учеников рассказывать о своих переживаниях. Для этого необязательно писать целые сочинения. Можно ограничиться смайликами: если настроение хорошее – ребенок должен прислать в чат эмодзи с поднятым вверх большим пальцем, а если плохое – с пальцем, направленным вниз.

Учеников также можно распределить на пары и попросить ежедневно интересоваться тем, как дела у одноклассников. После этого предложите им написать небольшой рассказ о своем напарнике и отправить учителю.

Проследите, чтобы дети постоянно общались в группе

Для многих школьников переход к дистанционному обучению осложняется тем, что они отрезаны от сверстников. В такой ситуации недостаточно периодического общения с друзьями через социальные сети.

Организуйте групповые чаты в «Скайпе» или «Зуме». В ходе таких видеоконференций детей можно попросить порассуждать на определенные темы или обсудить пройденный материал. Это позволит узнать, у кого из учащихся образовались пробелы в знаниях.


Нелишним будет вспомнить и о почти забытой культуре – писать бумажные письма. Пока из дома выходить не рекомендуется, отправлять их можно в виде фотографий, а позже обменяться оригиналами либо по старинке дойти до почты.

Проводите круглые столы

Для учеников постарше организуйте круглые столы. Для этого можно использовать «Гугл-класс». Педагогам предлагается устанавливать дискуссионные темы с четырьмя-пятью ребятами, чтобы они могли обсуждать задания, задавать друг другу вопросы и оставаться на связи.

Важно, чтобы в группы попадали дети, которые меньше всего общаются в школе. Раз в неделю состав групп рекомендуется менять. Это позволит учащимся лучше узнать своих одноклассников и завести больше друзей.

Подключите родителей

К видеовстречам с детьми можно и нужно подключать родителей, давая им возможность задавать вопросы или просить совета. Для общения со взрослыми также можно использовать соцсети и мессенджеры.

Помогите ученикам выражать мысли и эмоции

Письменные задания дают школьникам возможность выразить тот ворох эмоций, который они могут испытывать из-за смены режима, расписания, а также социальной изоляции и проблем, связанных с постоянным пребыванием дома.

Можно попросить детей писать небольшие эссе о страхах и переживаниях, связанных с карантином. При желании они могут поделиться своими чувствами со всеми одноклассниками. Если же они этого не хотят, сочинение прочитает только педагог. Это хороший способ узнать, что беспокоит ваших подопечных, и придумать, как поддержать тех, кому нужна помощь.


Разумеется, любые дополнительные формы и форматы взаимодействия с учениками потребуют времени, причем немалого. Но практика показывает: чем больше общения, тем сильнее школьник вовлечен в образовательный процесс.


По материалам статьи Sarah Gonser «7 Ways to Maintain Relationships During Your School Closure», размещенной на Edutopia.org.

Перевод Александры Лапиной

к комментариям


Читайте также

Комментарии (0)