Должны ли родители помогать детям делать домашнее задание

2019-01-14T11:51:08.504Z
9 2

Увеличение объема домашней работы - это характерная тенденция современных российских школ. От нагрузок страдают все: родители, первоклашки и старшеклассники, а также сами учителя, на плечи которых ощутимыми килограммами ложатся тетради. Однако, не стоит унывать - в нашей статье собраны лучшие советы педагогов и психологов, которые помогают как детям, так и родителям.

Делать или не делать? Вот в чем вопрос!

Если вы открыли эту статью, то вы точно задумывались, стоит ли домашнее задание времени и усилий ребенка. Возможно, вы не могли уснуть, думая о том, что макет к завтрашнему уроку по окружающему миру еще не доделан? Случалось ли Вам тратить свой выходной на решение пары десятков задач?

Домашнее задание посягает на  «семейное время», мешает поиграть с детьми, погулять, просто поговорить. Чем старше ребенок, тем тяжелее ему совмещать с обучением в школе свои увлечения, тем сложнее находить время для хобби и дополнительных секций. У среднестатистического российского школьника на дом остается аномальное количество работы. По данным исследования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в 2012 году российский школьник тратил на выполнение домашнего задания 10 часов в неделю. Сейчас, по прошествии шести лет, показатели нисколько не уменьшились, даже наоборот - в школах наблюдается тенденция к увеличению материала, остающегося для самостоятельного освоения. Из-за неохватных массивов «домашки», родителям нередко приходится жертвовать своими планами, чтобы помочь учащемуся, а иногда и нанимать репетиторов. 

Идеальное домашнее задание. Какое оно?

В сложившейся ситуации как дети, так и родители вынуждены грамотно расставлять приоритеты и требовать того же от школы. Об этом в своих выступлениях постоянно напоминает американский оратор Джейн Блустейн, которая специализируется на учебных программах и ресурсах образования. Большая часть ее работы сосредоточена на взаимодействии между взрослыми и детьми, а, следовательно, также часто касается и внеклассного времяпрепровождения. Во время открытых лекций она неоднократно называла критерии, которыми следует руководствоваться, когда вы оцениваете пользу домашнего задания. 

Джейн рекомендует обратиться к последнему домашнему заданию вашего ребенка и ответить на несколько вопросов.

1. Как много времени требуется на его выполнение? 

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, с учетом требований по безопасности для здоровья рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника:

  • 1-й класс – домашнего задания нет;
  • 2–3-й классы – 1,5 часа в день;
  • 4–5-й классы – 2 часа в день;
  • 6–8-й классы – 2,5 часа в день;
  • 9–11-й классы – 3,5 часа в день.

Джейн считает, что если вчерашняя домашняя работа потребовала превышения временной нормы, значит она не соответствует уровню подготовки школьника. Подобное случается когда, например, учитель задает на дом то, что не было освоено на уроке. Если речь идет о нескольких правилах, это еще в рамках допустимого, но, к сожалению, в современных реалиях стандартным домашним заданием может стать самостоятельный разбор новой темы.

Кроме того причиной превышения лимита могут быть непонятная формулировка или однообразность заданий, монотонности их выполнения. И в том, и в другом случае ребенку требуется недюжинная концентрация и сила воли, чтобы выполнить скучное и мудреное упражнение до конца и без ошибок.

Как решить проблему? Обсудите задание с учителем или администрацией школы. Освоение материала - сложный процесс, ответственность за который нельзя полностью перекладывать на учащегося - трудные для понимания задачи нужно разбирать вместе с учителем.

2. Заставляет ли домашнее задание задуматься? 

Найти правильный ответ в параграфе или выписать слово с двумя корнями - это важные и полезные задания на тренировку внимания и памяти. Однако, если вы замечаете, что домашняя работа всегда состоит только из таких упражнений, настало время отправляться в школу.

Вопросы, которые предлагают ребенку высказать свое мнение, поразмышлять над той или иной ситуацией, каким-либо высказыванием, доказать или опровергнуть ту или иную гипотезу, всегда вызывают больше человеческого участия. Точно также задания на сравнение, противопоставление, анализ дают проявить себя, выразить индивидуальную точку зрения, учат формулировать мысль и аргументировать свои убеждения. Такие упражнения должны сопровождать каждую новую тему, потому как именно они мотивируют к дальнейшему познанию, рождают новые вопросы и вовлекают личность в информационное поле предмета. 

В этом случае домашнее задание - возможность для ребенка узнать что-то новое о вас, а вам - о ребенке. Рождение дискуссии - лучший результат выполнения домашней работы. Помните: заинтересованный школьник - успешный школьник! 

Интересные задачки могут повысить учебную мотивацию ребенка, поэтому даже если педагог пренебрегает подобными «развлекательными» упражнениями, это не повод упускать их из виду. На сегодняшний день в свободном доступе находится масса любопытных заданий для школьников всех возрастов. Узнайте, что сейчас проходит ваш сын или дочь и внесите разнообразие в их домашнее задание, приложив от себя несколько увлекательных вопросов по теме. 

3. Как это задание может помочь в жизни? 

Всегда ли вы можете ответить на вопрос школьника: «Зачем это делать?». 

Каждый согласится с тем, что навыки, которые призваны выработать у учеников те или иные упражнения, должны иметь прикладное значение, ведь знание - это еще не мудрость. Знать - мало, важно уметь применять. 

Функция школы - не только обучать, но также объяснять, как пользоваться изученным в реальной жизни, иными словами - дать инструмент и рассказать, зачем он и как его использовать!

Практическая польза - главная мотивация любого человека, поэтому не стесняйтесь сами задавать учителю прямые вопросы. Например, о том, зачем вашему старшекласснику переписывать тексты из учебника аккуратным почерком или как именно выученная наизусть ода М. В. Ломоносова сказывается на мыслительной деятельности пятиклассника.

Будьте всегда на стороне ребенка и оберегайте его от всего того, от чего бы защищали себя. Время - один из важнейших ресурсов. И точно так же как вы цените свое время, уважайте и цените время своего сына или дочери, боритесь за право ваших детей на хорошее образование, право на адекватную современным реалиям школьную программу. 

Если домашние задания прошли проверку по всем критериям и вы считаете, что они будут полезны и интересны школьнику, переходите к следующей ступени - наблюдению за выполнением. 

Кто виноват и что делать?

Представьте: старший школьник «растекся» по столу и говорит, что он не хочет делать «домашку», в то время как младший бегает по дому и требует включить мультики. Что предпримет нормальный родитель? Сперва попробует заинтересовать, после - договориться, а если и это не поможет, пустит в ход манипуляцию, перейдет на повышенный тон. Эту реакцию провоцируют усталость и разочарование родителя. 

Вы будете удивлены, но зачастую поведение ребенка вызвано той же самой причиной! Мало найдется детей, которые, придя из школы, с удовольствием схватятся за учебники. В течение последних шести часов подростки впитывали новый материал, отвечали на вопросы учителей, писали проверочные и взаимодействовали с одноклассниками, расходуя ресурсы на социальную активность. Современная школа вовсе не похожа на санаторий: она требовательная и не всегда доброжелательная. Так, согласно данным института ЮНЕСКО, в России среди 11-летних школьников 23% девочек и 27% мальчиков подвергаются жестокой травле не менее двух-трех раз в месяц. Добавьте к этому гормональную перестройку организма, которая выступает основой общей неуравновешенности подростка, его раздражительности, двигательной активности, периодической вялости и апатии, и представьте себя на месте ребенка. 

Дом должен быть местом силы, местом, где можно расслабиться и побездельничать. Помните об этом, когда школьник лежит на кровати с телефоном или играет на консоли - ни одно из этих занятий не говорит о нежелании учиться. Каждый из нас нуждается в отдыхе, эмоциональной подпитке и смене деятельности. 

Разочарование и усталость вообще редко помогают достигать успехов, они - противоположность эффективности. Одинаково важно как для взрослого, так и для ребенка создать благоприятные условия для познавательной деятельности. Только в комфортной среде возможно активизировать познавательную активность и дать стимул к обучению.

Не думайте, что ваше чадо лениво и нелюбопытно! Детское познание неутомимо и дети, как часто говорит психолог Людмила Петрановская,- «машины для поглощения новых знаний и навыков”.

 Конечно, несколько лет столкновений с «бессмысленной и беспощадной» школьной системой, могут привести к нежеланию каждый день корпеть над задачками про землекопов и предложениями из произведений Виталия Бианки, но давайте будем честны - кого из вас это будоражит? Подобные вопросы помогают родителю лучше понять ребенка, напоминают о том, что интерес не всегда зависит от возраста. Теперь, когда параграфы о религиозных реформах Византийской империи всеми присутствующими признаны не самыми интересными, давайте разберемся:

Что же делать?

1. Выберете вместе ребенком, в какое время он будет выполнять домашнее задание.

Порекомендуйте ему не назначать эти часы на поздний вечер, потому, что у всех нас к концу дня естественным образом снижаются работоспособность, концентрация и внимание, однако не принимайте решение за него. Помните: кто домашнее задание делает, тот и выбирает, когда он его делает! Иными словами,-  комфорт школьника прежде всего и если ему удобнее сначала играть в футбол, а потом делать уроки, значит, такой график наиболее оптимален. Возможно, потому он захочет изменить порядок действий, но сперва дайте ему попробовать, получить разный опыт.

2. Постепенно отдаляйтесь.

Домашнее задание - это не только повторение и закрепление изученного в школе, но также навык самодисциплины. Чем раньше ребенок поймет, что это - зона его ответственности, тем лучше. Не стоит контролировать процесс выполнения домашней работы и стоять над душой ребенка, предупреждая каждый его вопрос и моментально исправляя все ошибки. Будьте по возможности рядом, но не вмешивайтесь. Будьте готовы ответить на вопрос, но не подсказывайте правильный ответ. 

Учите ребенка тому, где искать информацию, каким источникам доверять и каким не доверять, ведь вы не планируете все 11 лет обучения курировать этот процесс. Рано или поздно вы не вспомните, как решается интеграл или какое время английского языка использовать, если описываешь «процесс, который будет длиться определенный момент будущего, воспринимаемого из прошлого», поэтому лучше сразу рассказать своему школьнику, куда он может обратиться, чтобы найти ответ на свой вопрос!

3. Создайте рабочую атмосферу. 

Отдаление - это не только минимизация контроля, но также и физическое дистанцирование. Постоянное присутствие родителя может быть необходимо на первых порах, но даже у второклассников уже нет в этом особой необходимости. Зато есть необходимость в тишине и покое. 

Родители часто просят детей не мешать, пока они работают, но далеко не всегда проявляют уважение к работе ребенка. Если вы знаете, что в ближайшие часы ваш сын или дочь будут делать уроки, постарайтесь не мешать посторонними звуками, не отвлекать по пустякам и по возможности оставьте школьника одного в помещении. В юном возрасте сложно удерживать внимание на одном объекте, поэтому любые внешние факторы могут стать дополнительными раздражителями. 

4. Поощряйте успехи.

Давно доказано, что акцентуация на позитивном более эффективна, нежели зацикливание на негативном. Не ругайте своего ребенка за ошибки, потому, что, во-первых, они двигатель любого прогресса и именно благодаря им продолжается процесс обучения. Когда вы перестаете ошибаться, значит, вы уже всему научились. Во-вторых, школа сама поругает ученика, поставив низкую оценку. Этого наказания вполне достаточно, поверьте. Никому не нравятся плохие результаты, никто из нас не радуется неудачам. 

Не усугубляйте расстройство, подбодрите, успокойте и помогите устранить непонимание. Похвалите ребенка за то, в чем он преуспел, покажите, что исправить ошибку нетрудно и объясните, что нужно сделать, чтобы впредь избежать ее. 

5. Будьте примером. 

Классические эксперименты  психологов в области детского любопытства наглядно демонстрируют, что познавательная активность наиболее высока у тех деток, чьи родители не боятся проявлять собственный интерес. Так, если в вашей семье принято обсуждать научные открытия, будьте уверены, что и ребенку в будущем это будет небезразлично! 

Если вы видите, что школьник потерял интерес к какой-либо области, помогите ему заинтересоваться. Для этого вовсе не обязательно обещать ему в подарок новый телефон или искать репетитора. Заинтересуйтесь первыми! Предложите вместе посмотреть научно-популярный фильм про фотосинтез растений, расскажите, почему вам кажется важным открытие графена, поставьте в машине хорошую лекцию о биографии Анны Андреевны Ахматовой. Каждая школьная дисциплина способна увлечь ребенка и главная задача взрослого - показать, с какой стороны лучше подойти, чтобы в каждом предмете найти что-то интересное для себя.

Дети неустанно учатся новому и пробуют себя в тех областях, которые многим родителям кажутся чужеродными. Современные подростки ведут свой блог в «Телеграм», снимают ролики для «Ютьюб» и ведут профиль в «Инстаграме». Там они обмениваются своими мыслями с другими людьми и оттуда черпают немало интересных и во многом полезных знаний. Школа занимает в их жизни столько же места, сколько в вашей занимает работа, поэтому помните, что стоит интересоваться и другими аспектами. То, с кем в школе общается ваш сын или с кем в комментариях спорит дочь ничуть не менее важно, чем то, сделали ли они домашнее задание.

Конечно, относиться к домашней работе легкомысленно не стоит, но не стоит и переоценивать ее значение в жизни. У всех порой случаются кризисы и не все дается легко с первого раза, будьте лояльны!

Если же ваш ребенок регулярно не выполняет заданные на дом упражнения - это сигнал тревоги. Вам нужно разобраться в причине, которых может быть не одна и не две, а для этого важно быть на стороне ребенка, быть рядом и хотеть ему помочь. 

Учитель - требует, родитель - любит. Предлагайте ребенку помощь не навязываясь и вы удивитесь тому, как скоро он научится самостоятельно успешно справляться с заданиями!

Читайте также
Комментарии (2)

Должны ли родители помогать детям делать домашнее задание

9 2

2019-01-14T11:51:08.504Z

Екатерина Иосифова
Подписаться

Увеличение объема домашней работы - это характерная тенденция современных российских школ. От нагрузок страдают все: родители, первоклашки и старшеклассники, а также сами учителя, на плечи которых ощутимыми килограммами ложатся тетради. Однако, не стоит унывать - в нашей статье собраны лучшие советы педагогов и психологов, которые помогают как детям, так и родителям.

Делать или не делать? Вот в чем вопрос!

Если вы открыли эту статью, то вы точно задумывались, стоит ли домашнее задание времени и усилий ребенка. Возможно, вы не могли уснуть, думая о том, что макет к завтрашнему уроку по окружающему миру еще не доделан? Случалось ли Вам тратить свой выходной на решение пары десятков задач?

Домашнее задание посягает на  «семейное время», мешает поиграть с детьми, погулять, просто поговорить. Чем старше ребенок, тем тяжелее ему совмещать с обучением в школе свои увлечения, тем сложнее находить время для хобби и дополнительных секций. У среднестатистического российского школьника на дом остается аномальное количество работы. По данным исследования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в 2012 году российский школьник тратил на выполнение домашнего задания 10 часов в неделю. Сейчас, по прошествии шести лет, показатели нисколько не уменьшились, даже наоборот - в школах наблюдается тенденция к увеличению материала, остающегося для самостоятельного освоения. Из-за неохватных массивов «домашки», родителям нередко приходится жертвовать своими планами, чтобы помочь учащемуся, а иногда и нанимать репетиторов. 

Идеальное домашнее задание. Какое оно?

В сложившейся ситуации как дети, так и родители вынуждены грамотно расставлять приоритеты и требовать того же от школы. Об этом в своих выступлениях постоянно напоминает американский оратор Джейн Блустейн, которая специализируется на учебных программах и ресурсах образования. Большая часть ее работы сосредоточена на взаимодействии между взрослыми и детьми, а, следовательно, также часто касается и внеклассного времяпрепровождения. Во время открытых лекций она неоднократно называла критерии, которыми следует руководствоваться, когда вы оцениваете пользу домашнего задания. 

Джейн рекомендует обратиться к последнему домашнему заданию вашего ребенка и ответить на несколько вопросов.

1. Как много времени требуется на его выполнение? 

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, с учетом требований по безопасности для здоровья рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника:

  • 1-й класс – домашнего задания нет;
  • 2–3-й классы – 1,5 часа в день;
  • 4–5-й классы – 2 часа в день;
  • 6–8-й классы – 2,5 часа в день;
  • 9–11-й классы – 3,5 часа в день.

Джейн считает, что если вчерашняя домашняя работа потребовала превышения временной нормы, значит она не соответствует уровню подготовки школьника. Подобное случается когда, например, учитель задает на дом то, что не было освоено на уроке. Если речь идет о нескольких правилах, это еще в рамках допустимого, но, к сожалению, в современных реалиях стандартным домашним заданием может стать самостоятельный разбор новой темы.

Кроме того причиной превышения лимита могут быть непонятная формулировка или однообразность заданий, монотонности их выполнения. И в том, и в другом случае ребенку требуется недюжинная концентрация и сила воли, чтобы выполнить скучное и мудреное упражнение до конца и без ошибок.

Как решить проблему? Обсудите задание с учителем или администрацией школы. Освоение материала - сложный процесс, ответственность за который нельзя полностью перекладывать на учащегося - трудные для понимания задачи нужно разбирать вместе с учителем.

2. Заставляет ли домашнее задание задуматься? 

Найти правильный ответ в параграфе или выписать слово с двумя корнями - это важные и полезные задания на тренировку внимания и памяти. Однако, если вы замечаете, что домашняя работа всегда состоит только из таких упражнений, настало время отправляться в школу.

Вопросы, которые предлагают ребенку высказать свое мнение, поразмышлять над той или иной ситуацией, каким-либо высказыванием, доказать или опровергнуть ту или иную гипотезу, всегда вызывают больше человеческого участия. Точно также задания на сравнение, противопоставление, анализ дают проявить себя, выразить индивидуальную точку зрения, учат формулировать мысль и аргументировать свои убеждения. Такие упражнения должны сопровождать каждую новую тему, потому как именно они мотивируют к дальнейшему познанию, рождают новые вопросы и вовлекают личность в информационное поле предмета. 

В этом случае домашнее задание - возможность для ребенка узнать что-то новое о вас, а вам - о ребенке. Рождение дискуссии - лучший результат выполнения домашней работы. Помните: заинтересованный школьник - успешный школьник! 

Интересные задачки могут повысить учебную мотивацию ребенка, поэтому даже если педагог пренебрегает подобными «развлекательными» упражнениями, это не повод упускать их из виду. На сегодняшний день в свободном доступе находится масса любопытных заданий для школьников всех возрастов. Узнайте, что сейчас проходит ваш сын или дочь и внесите разнообразие в их домашнее задание, приложив от себя несколько увлекательных вопросов по теме. 

3. Как это задание может помочь в жизни? 

Всегда ли вы можете ответить на вопрос школьника: «Зачем это делать?». 

Каждый согласится с тем, что навыки, которые призваны выработать у учеников те или иные упражнения, должны иметь прикладное значение, ведь знание - это еще не мудрость. Знать - мало, важно уметь применять. 

Функция школы - не только обучать, но также объяснять, как пользоваться изученным в реальной жизни, иными словами - дать инструмент и рассказать, зачем он и как его использовать!

Практическая польза - главная мотивация любого человека, поэтому не стесняйтесь сами задавать учителю прямые вопросы. Например, о том, зачем вашему старшекласснику переписывать тексты из учебника аккуратным почерком или как именно выученная наизусть ода М. В. Ломоносова сказывается на мыслительной деятельности пятиклассника.

Будьте всегда на стороне ребенка и оберегайте его от всего того, от чего бы защищали себя. Время - один из важнейших ресурсов. И точно так же как вы цените свое время, уважайте и цените время своего сына или дочери, боритесь за право ваших детей на хорошее образование, право на адекватную современным реалиям школьную программу. 

Если домашние задания прошли проверку по всем критериям и вы считаете, что они будут полезны и интересны школьнику, переходите к следующей ступени - наблюдению за выполнением. 

Кто виноват и что делать?

Представьте: старший школьник «растекся» по столу и говорит, что он не хочет делать «домашку», в то время как младший бегает по дому и требует включить мультики. Что предпримет нормальный родитель? Сперва попробует заинтересовать, после - договориться, а если и это не поможет, пустит в ход манипуляцию, перейдет на повышенный тон. Эту реакцию провоцируют усталость и разочарование родителя. 

Вы будете удивлены, но зачастую поведение ребенка вызвано той же самой причиной! Мало найдется детей, которые, придя из школы, с удовольствием схватятся за учебники. В течение последних шести часов подростки впитывали новый материал, отвечали на вопросы учителей, писали проверочные и взаимодействовали с одноклассниками, расходуя ресурсы на социальную активность. Современная школа вовсе не похожа на санаторий: она требовательная и не всегда доброжелательная. Так, согласно данным института ЮНЕСКО, в России среди 11-летних школьников 23% девочек и 27% мальчиков подвергаются жестокой травле не менее двух-трех раз в месяц. Добавьте к этому гормональную перестройку организма, которая выступает основой общей неуравновешенности подростка, его раздражительности, двигательной активности, периодической вялости и апатии, и представьте себя на месте ребенка. 

Дом должен быть местом силы, местом, где можно расслабиться и побездельничать. Помните об этом, когда школьник лежит на кровати с телефоном или играет на консоли - ни одно из этих занятий не говорит о нежелании учиться. Каждый из нас нуждается в отдыхе, эмоциональной подпитке и смене деятельности. 

Разочарование и усталость вообще редко помогают достигать успехов, они - противоположность эффективности. Одинаково важно как для взрослого, так и для ребенка создать благоприятные условия для познавательной деятельности. Только в комфортной среде возможно активизировать познавательную активность и дать стимул к обучению.

Не думайте, что ваше чадо лениво и нелюбопытно! Детское познание неутомимо и дети, как часто говорит психолог Людмила Петрановская,- «машины для поглощения новых знаний и навыков”.

 Конечно, несколько лет столкновений с «бессмысленной и беспощадной» школьной системой, могут привести к нежеланию каждый день корпеть над задачками про землекопов и предложениями из произведений Виталия Бианки, но давайте будем честны - кого из вас это будоражит? Подобные вопросы помогают родителю лучше понять ребенка, напоминают о том, что интерес не всегда зависит от возраста. Теперь, когда параграфы о религиозных реформах Византийской империи всеми присутствующими признаны не самыми интересными, давайте разберемся:

Что же делать?

1. Выберете вместе ребенком, в какое время он будет выполнять домашнее задание.

Порекомендуйте ему не назначать эти часы на поздний вечер, потому, что у всех нас к концу дня естественным образом снижаются работоспособность, концентрация и внимание, однако не принимайте решение за него. Помните: кто домашнее задание делает, тот и выбирает, когда он его делает! Иными словами,-  комфорт школьника прежде всего и если ему удобнее сначала играть в футбол, а потом делать уроки, значит, такой график наиболее оптимален. Возможно, потому он захочет изменить порядок действий, но сперва дайте ему попробовать, получить разный опыт.

2. Постепенно отдаляйтесь.

Домашнее задание - это не только повторение и закрепление изученного в школе, но также навык самодисциплины. Чем раньше ребенок поймет, что это - зона его ответственности, тем лучше. Не стоит контролировать процесс выполнения домашней работы и стоять над душой ребенка, предупреждая каждый его вопрос и моментально исправляя все ошибки. Будьте по возможности рядом, но не вмешивайтесь. Будьте готовы ответить на вопрос, но не подсказывайте правильный ответ. 

Учите ребенка тому, где искать информацию, каким источникам доверять и каким не доверять, ведь вы не планируете все 11 лет обучения курировать этот процесс. Рано или поздно вы не вспомните, как решается интеграл или какое время английского языка использовать, если описываешь «процесс, который будет длиться определенный момент будущего, воспринимаемого из прошлого», поэтому лучше сразу рассказать своему школьнику, куда он может обратиться, чтобы найти ответ на свой вопрос!

3. Создайте рабочую атмосферу. 

Отдаление - это не только минимизация контроля, но также и физическое дистанцирование. Постоянное присутствие родителя может быть необходимо на первых порах, но даже у второклассников уже нет в этом особой необходимости. Зато есть необходимость в тишине и покое. 

Родители часто просят детей не мешать, пока они работают, но далеко не всегда проявляют уважение к работе ребенка. Если вы знаете, что в ближайшие часы ваш сын или дочь будут делать уроки, постарайтесь не мешать посторонними звуками, не отвлекать по пустякам и по возможности оставьте школьника одного в помещении. В юном возрасте сложно удерживать внимание на одном объекте, поэтому любые внешние факторы могут стать дополнительными раздражителями. 

4. Поощряйте успехи.

Давно доказано, что акцентуация на позитивном более эффективна, нежели зацикливание на негативном. Не ругайте своего ребенка за ошибки, потому, что, во-первых, они двигатель любого прогресса и именно благодаря им продолжается процесс обучения. Когда вы перестаете ошибаться, значит, вы уже всему научились. Во-вторых, школа сама поругает ученика, поставив низкую оценку. Этого наказания вполне достаточно, поверьте. Никому не нравятся плохие результаты, никто из нас не радуется неудачам. 

Не усугубляйте расстройство, подбодрите, успокойте и помогите устранить непонимание. Похвалите ребенка за то, в чем он преуспел, покажите, что исправить ошибку нетрудно и объясните, что нужно сделать, чтобы впредь избежать ее. 

5. Будьте примером. 

Классические эксперименты  психологов в области детского любопытства наглядно демонстрируют, что познавательная активность наиболее высока у тех деток, чьи родители не боятся проявлять собственный интерес. Так, если в вашей семье принято обсуждать научные открытия, будьте уверены, что и ребенку в будущем это будет небезразлично! 

Если вы видите, что школьник потерял интерес к какой-либо области, помогите ему заинтересоваться. Для этого вовсе не обязательно обещать ему в подарок новый телефон или искать репетитора. Заинтересуйтесь первыми! Предложите вместе посмотреть научно-популярный фильм про фотосинтез растений, расскажите, почему вам кажется важным открытие графена, поставьте в машине хорошую лекцию о биографии Анны Андреевны Ахматовой. Каждая школьная дисциплина способна увлечь ребенка и главная задача взрослого - показать, с какой стороны лучше подойти, чтобы в каждом предмете найти что-то интересное для себя.

Дети неустанно учатся новому и пробуют себя в тех областях, которые многим родителям кажутся чужеродными. Современные подростки ведут свой блог в «Телеграм», снимают ролики для «Ютьюб» и ведут профиль в «Инстаграме». Там они обмениваются своими мыслями с другими людьми и оттуда черпают немало интересных и во многом полезных знаний. Школа занимает в их жизни столько же места, сколько в вашей занимает работа, поэтому помните, что стоит интересоваться и другими аспектами. То, с кем в школе общается ваш сын или с кем в комментариях спорит дочь ничуть не менее важно, чем то, сделали ли они домашнее задание.

Конечно, относиться к домашней работе легкомысленно не стоит, но не стоит и переоценивать ее значение в жизни. У всех порой случаются кризисы и не все дается легко с первого раза, будьте лояльны!

Если же ваш ребенок регулярно не выполняет заданные на дом упражнения - это сигнал тревоги. Вам нужно разобраться в причине, которых может быть не одна и не две, а для этого важно быть на стороне ребенка, быть рядом и хотеть ему помочь. 

Учитель - требует, родитель - любит. Предлагайте ребенку помощь не навязываясь и вы удивитесь тому, как скоро он научится самостоятельно успешно справляться с заданиями!

Читайте также
Комментарии (2)